Чудовище обло, огромно, четырехзевно… и стреляет!
Адмирал Сушон на мостике Гебена лишь презрительно хмыкнул, и это главные силы Черноморского флота. Четверка стареньких броненосцев предназначенных когда то для взятия проливов. И возможной битвы в узостях с подоспевшим британским флотом. И это все. Занятая оформлением своего восточного фасада Российская Империя совсем забыла о своем мягком подбрюшье и сейчас поплатится за это. Не могут же эти убожества конца XIX века противостоять тевтонской мощи новейшего линейного крейсера. Правда русские их модернизировали. Но вольно, же им тратить деньги на всякий хлам. – Русские начали пристрелку! Доложил артиллерист. – Вижу, что то они рановато, впрочем… достают…-Донер ветер! Что за монстров они поставили на эти старые корыта, залпы следуют одни за другим!
Не успел еще второй в русской линии корабль (Георгий Победоносец) закончить пристрелку, шедший головным Синоп окутался дымом от полного четырех орудийного залпа. Впоследствии выяснилось, замкнуло проводку в автомате Гейслера. На первом прошедшем модернизацию Синопе эти аппараты были особенно неудачны, а заменить их перед Великой войной не успели. Этот залп и решил исход боя. Два из четырех снарядов попали, один в носовую башню, второй в трубу. Третий разорвавшийся в опасной близости от борта тоже можно было считать попаданием…
Впоследствии Сушон вспоминал, что никогда не испытывал большего ужаса, чем когда за утратившим на четверть часа свое подавляющее превосходство в скорости Гебеном гнались развернувшиеся строем фронта русские броненосцы и давали залпы с такой частотой, что казалось орудия у них автоматические…
Когда в конце XIX столетия вектор Российской политики развернулся на восток и все кораблестроительные мощности были заняты постройкой боевых судов для нужд Дальнего Востока. Было принято решение не закладывать новых кораблей на черноморских верфях. Благо и в существующем виде ЧФ настолько превосходил находящиеся в глубоком упадке ВМС Турции, что мотивов для опасения не было никаких. Однако периодически возникающие программы увеличения флота Османской Империи нет нет заставляли нервничать ответственных лиц под Шпицем. Кроме того давние мечтания славянофильских кругов о кресте над Святой Софией тоже находили свое отражения в военных планах. Именно в этой ситуации родился небывалый ранее план по модернизации кораблей ЧФ. Первый проект принадлежал небезъизвестному ВК Александру Михайловичу. В соавторстве с инженером Скворцовым был представлен проект по перевооружению четверки броненосных таранов. Артиллерию среднего калибра предлагалось заменить тем же количеством более современных орудий Кане. Главный же калибр, по мысли Великого князя следовало заменить скорострельными восьмидюймовыми орудиями в башнях. Всего проекта было три. Первый подразумевал, что новые башни будут стоять на тех же местах, где прежде были барбеты. Второй, что башни будут стоять линейно-эшелонировано или уступом. И наконец, третий был совершенно фантастичен и потому запомнился. На носу предлагалось установить невиданные доселе четырех орудийные башни! Проекты были отвергнуты, однако запомнились. И когда в 1902 году на Балтийском заводе была спроектирована четырех орудийная 12» башня, проект обрел вторую жизнь.
В самом деле увеличить вдвое мощь ГК было заманчиво, однако как поведут себя новые башни никто не знал. Таким образом проектировать под новые башни корабли было рискованно. И тут приняли компромиссное решение, испытать новую башню на уже имеющимся корабле, а заодно провести на нем давно назревшую модернизацию и пополнить Черноморский флот более современным кораблем. Выбор пал на Синоп.
Первым делом была усовершенствована силовая установка. Устаревшие цилиндрические котлы были заменены общепринятыми к тому времени в РИФ водотрубным котлам Бельвиля. Одновременно перестраивали главные машины с двойного на тройное расширение. Изменения в каждой машине включали замену двух крайних цилиндров низкого давления на цилиндры высокого (диаметром 1,016 м) и низкого (2,392 м) давления. Средний цилиндр высокого давления соответственно оставался цилиндром среднего давления. Винты и валы оставили без изменений. В мастерских также менялись магистральные трубы водоотливной системы. Паровые вентиляторы и водоотливные машины заменили на электрические, электроэнергия к которым подавалась от двух установленных динамо-машин.
При перевооружении корабля МТК предложил не менять систему бронирования, а ограничиться заменой старых сталежелезных плит верхнего и нижнего казематов на новые крупповские, толщиной в 75 % от толщины старой плиты. Замена брони уменьшала перегрузку на «Синопе» — на 128 т. Соответственно уменьшалась и осадка на 7,6 см.
Но главной изюминкой проекта перевооружения была новейшая четырех орудийная башня, вставшая на место двух носовых барбетов. Новые 305-мм орудия были на 36 % мощнее аналогичных орудий «Чесмы» и на 63 % — «Екатерины II» и пробивали 305-мм плиту крупповской брони с расстояния одной мили (1852 м). Их скорострельность при установке в башнях с электрической системой подачи и наведения превышала старые в три раза. Несоизмеримым было и фугасное воздействие 152-мм снарядов пушек Канэ, которое превышало фугасное воздействие старых 152-мм снарядов в 6,5 раз. Но главное преимущество состояло в том что благодаря уравновешенности башен они могли вести огонь на любую сторону не вызывая крена, вещь совершенно немыслимая до модернизации. Размещение башни потребовало перенести назад единственную мачту, а боевую рубку разместить в небольшом балкончике над башней.
Блестяще прошедшие испытания внушили такой оптимизм Морскому ведомству, что остальные броненосцы серии были модернизированы по сходному проекту. Некоторая задержка, вызванная начавшейся Русско-Японской войной, пошла только на пользу проекту, поскольку были учтены недостатки выявленные эксплуатацией Синопа. Благоприятный опыт эксплуатации четырех орудийных башен привел к тому что аналогичные башни стали отличительной особенностью русских дредноутов.
Стало… Было…
Уважаемые коллеги! Задумал
Уважаемые коллеги! Задумал сию альтернативу давно, но выложил только сейчас. Очень уж художник из меня… от слова худо. Нестреляйте в
пианистахудожника отиграетрисует как умеет…Да последние рисунки от раннего варианта, когда необходимость переноса мачты еще не стала очевидно. Выложил сам не заметив.а менять т.е. перерисовывать… баста!
Отдельное спасибо коллеге Земляку, хотя прислаными им илюстрациями так и не воспользовался..![](/files/users/user2052/mk1971-11%5B1%5D.jpg)
Не с моим "свинным рылом" в этот калашный ряд…Может когда ни будь научусь.
Простите коллега, я честно старался но получившийся результат до того глаз резал….
Плюньте, я такой же
Плюньте, я такой же рисовальщик, как и Вы, даже ещё хуже. И пытаться не стал бы 🙂
Красиво! Это я про идею, а
Красиво! Это я про идею, а рисунки критиковать не буду, сам — художник от слова худо.
Ну ни хрена ж себе
Ну ни хрена ж себе идейка:))))))))
Коллега, все прекрасно и очень необычно. Олна проблема — как бы не перевернулся, слишком уж массы пары установок 305-мм барбеток и страшшшной четырехорудийной башни с новыми орудиями несопоставимы.
Но идея на 7-8 баллов… по пятибалльной шкале:))))
Коллега, специально не стал
Коллега, специально не стал считать, ибо как сие делается для меня загадка великая есть… Но ЕМНИ как то так случилось что ОДНОорудийный барбет недоброй памяти Гангута весил более нежели двухорудийная башня еще более неудачливого судьбой НиколаяI. А поскольку башня уравновешена и стоит по… блин, а как это… по середине короче. Так что шансы весьма приемлимы. тем паче что в РИ новые орудия собирались ставить…
http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/1014062/Arbuzov_-_Bronenoscy_tipa_Ekaterina_II.html
(Тема не указана)
И…
И…
И…
Барбетные установки не
Барбетные установки не имели подбашенных отделений.
Что в данном случае
Что в данном случае совершенно по барабану, ибо проект модернизации в новые 305-мм орудия вообще-то предполагал замену и сокращение котельных
Что в данном случае
То есть полную перестройку внутренней части корпуса? После модернизации 1898-1902 гг. водотрубные котлы на "Екатерине" заняли столько же места, сколько и старые. Проект же замены оудий ГК на 40-кал. предусматривал их установку в старые барбетные установки.
И обратите внимание на то, где расположены машины на этом проекте.
Коллега. вот какой вы… ну
Коллега. вот какой вы… ну согласитесь идея красивая и нельзя сказать что бы неосуществимая.
ну согласитесь идея красивая
Соглашусь, что красивая, но вот осуществимость ИМХО нулевая. Барбетные установки имеют такой вот конструктивный недостаток — не поддаются модернизации.
Я, кстати, на муравийских "Волотах" произвел такую замену орудий ГК, но только с целью оправдать временное прекращение строительства новых кораблей.
«ален нови, ностра алес» —
"ален нови, ностра алес" — Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет.
Барбетные установки имеют
А ЭТО что тогда, по Вашему?
Наружный вид броненосцев типа «Екатерина II»
Предполагаемый наружный вид броненосцев типа «Екатерина II» при перевооружении. Проект 1899 г. На кораблях планировалось «срезать» корпус, сделав батарейную палубу верхней; установить башни, аналогичные башням броненосцев типа «Бородино», а на месте грушевидного каземата — надстройку с 152-мм орудиями в отдельных казематах. Сталежелезная броня заменялась на крупповскую. Вооружение броненосцев составило бы 4- 305/40-мм, 10 — 152/45-мм и 18 малокалиберных орудий. http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/1014062/Arbuzov_-_Bronenoscy_tipa_Ekaterina_II.html
опять дубль =(
опять дубль =(
Красавец. И всего 4 миллиона
Красавец. И всего 4 миллиона штука. Жаль, жаль их. Не потянули вместе с бородинцами, а потом было уже поздно. Эх, заказать бы броню и пушки за границей…
всего 4 миллиона штука.
А что
всего 4 миллиона штука.
А что это за деньги, стоимость модернизации ?
Да, «Чесму» в 1903 поставили
Да, "Чесму" в 1903 поставили на такую модернизацию. 4 млн и 3 года. Заказали новые котлы, вооружение и броню (по бородинцам заводы уже заканчивали), но… В 1905 все отменили, выпотрошенный корпус списали.
Спасибо за информацию. Жаль,
Спасибо за информацию. Жаль, что так получилось, деньги то невелики, могли бы и закончить.
Перед РЯВ первое поколение
Перед РЯВ первое поколение ЭБР пошло в средние ремонты. Их всех очень хотели модернизировать, но "уперлись" в возможности заводов, производивших вооружение и броню. Пришлось ограничиваться заменой котлов. Ну, а потом, наверное, действительно не было смысла уже.
Перед РЯВ первое поколение
Перед РЯВ первое поколение ЭБР пошло в средние ремонты. Увы, качество постройки было таково, что нередко ремонт судовых механизмов приходилось проводить вскоре после вступления броненосца в строй. Вот например "Петропавловск". В строй вступил в 1897 г., а уже в 1898 г. на ремонт машин потрачена серьёзная сумма, 150 754,00 руб.; на ремонт механизмов броненосца "Полтава" в том же году ушло 129 567,00 руб. И так наши броненосцы были весьма по европейским меркам не дешёвы, так ещё и ремонты эти…
Откуда у вас такие сведения?
Откуда у вас такие сведения? Вроде бы они вступили в строй в 1900, а в 1898 получали вооружение и проходили испытания.
Ваши сомнения вполне
Ваши сомнения вполне обоснованы, коллега, С. Сулига в своей монографии пишет, что так оно и было. Получается, что я ошибся с датой ввода в строй, точнее, использовал не вполне надёжный источник, хотя ранее он казался мне безупречным. В то же время нет никаких оснований не доверять Сулиге, архивному работнику.
Выходит, что в строй корабли ещё не вступили, но машины уже ремонтируют. Достоверность затраченных на ремонт сумм и года проведения ремонта сомнений не вызывают, ибо это из документации ГУКиС-а, ксерокопии у меня под рукой.
Да, всё правильно, вот вижу в 1897 г. "Петропавловск" и "Полтава" в конце 1897 г. отправлены в Кронштадт (на достройку, надо полагать). В 1898 г. "по Кронштадскому порту" по статье "Новое судострение" ассигновано 12 608 руб. и 73 3/4 копейки на "Петропавловск" и на "Полтаву" 7 729 руб. и 60 3/4 копейки.
Выходит, на ремонт в Кронштадте двух броненосцев, ещё не введённых в строй, потратили во много раз больше, чем на их достройку.
А, ну так это, можно сказать,
А, ну так это, можно сказать, расходы завода. Просто все заказы для казенной верфи размещал и оплачивал ГУКиС.
На "Петропавловске" доводили машину, в 1897 она не дала мощность. А что сломали на "Полтаве" — это интересно. Она же вроде вышла на ходовые в сентябре 1898 и прошла их на "ура".
К сожалению, никаких деталей
К сожалению, никаких деталей нет, просто сказано, что ремонт, и по какой части 🙁 Зато в деталях расписано, по месяцам буквально и конкретным кораблям, сколько экипажами всего флота выкушано водочки, и во что это казне стало 🙂
Наверное,
Наверное, дорабатывали-исправляли-доделывали по результатам неудачи "Петропавловска". Был бы частный завод — это были бы его проблемы и расходы. А на казенном Адмиралтействе все платежки шли через ГУКиС.
Мне вот что пришло в голову.
Мне вот что пришло в голову. Поскольку расходы на постройку корабля и на его ремонт шли по двум разным статьям, получается, что показанная итоговая стоимость корабля таковой фактически не является, поскольку не включает в себя расходы на ремонт, имевший место в ходе постройки. Если такое предположение верно, то к стоимости броненосцев необходимо прибавить и стоимость ремонта машин, как думаете?
Кстати, аналогичная ситуация была и с "Ростиславом", но в гораздо меньших масштабах. В 1898 г. на его ремонт было затрачено 1 066,27 руб. Корабли строили и ремонтировали одновременно, расходы шли по статьям "Новое судостроение" и "Ремонт судов", вопрос в том, итоговая стоимость корабля состояла из суммы расходов по одной или по обеим статьям ? Думаю, что только по первой, хотя кто его знает ?
Поскольку статья о "Синопе", то отмечу, что ремонт его в 1898 г. обошёлся в 102 007,00 руб.
Ну, пока нет акта о приемке,
Ну, пока нет акта о приемке, корабль строится.
Могли быть нюансы, типа приемки по частям. Например, механизмы приняли, а вооружение — нет. И если при выходе на стрельбы сломают машину, за нее уже отвечает флот. Например. Или еще хорошая тема — в казну принять, а доделывать потом силами какого-нибудь Кронштадского порта. С частным заводом легче, там сугубые товарно-денежные отношения. А в нашем казенном болоте тех времен черт ногу сломит.
Это точно, можно мозги себе
Это точно, можно мозги себе свернуть. Описанные Вами случаи характерны, возможно, что какие-то части "Полтавы" с "Петропавловском" были приняты в казну в 1897 г., а остальные части доделывали до 1900 г.
А самая классная тема на все
А самая классная тема на все времена — корабль приняли, флаг подняли, в кампанию ввели, на рейд вытащили, в дальний поход погнали, а на нем еще перечень невыполненных доработок и непоставленного оборудования позиций на 1000, который закрывается годами. Как эти расходы считать? =)
Тут смотря с какой стороны
Тут смотря с какой стороны подходить, обывательской или бюрократической. Как по мне, так всё, что идёт на достройку и ремонт, даже если корабль уже официально вступил в кампанию, нужно относить на стоимость постройки, до копеечки. До тех пор, пока корабль не будет полностью готов. Возможно, такая позиция совпадает с бюрократической, а может быть, и нет 🙂 Чую, скорее последнее.
Ну, разделить такую
Ну, разделить такую растянутую достройку и эксплуатацию сложно, а в царской России — очень сложно. Потому что и судпромом, и материально-техническим обеспечением занимался ГУКиС. И линкор построить, и трубу покрасить, и водочку выкушать — ГУКиС. Платил своему заводу за корабль, который сам же снабжал и эксплуатировал. Жесть.
Коллеги, все налось с
этой
Коллеги, все налось с
этой картинки утащенной с альтфлотофага, я долго думал куда можно притулить четырех орудийную башню. Больше ничего в голову не пришло. Но мой непросвещенный взгляд туда они лезут прекрасно!
++++++++++
++++++++++
А может принять компромисный
А может принять компромисный вариант. И поставить не четырёх а трёхорудийные башни. Например с тех же Гангутов.
Идея оч-ч-ень понравилась,
Идея оч-ч-ень понравилась, браво, коллега + ! Одни из самых любимых кораблей.
А вот это место особо хорошо, как бальзам на душу. "за утратившим на четверть часа свое подавляющее превосходство в скорости Гебеном гнались развернувшиеся строем фронта русские броненосцы и давали залпы с такой частотой, что казалось орудия у них автоматические"
"Синоп".
Он же.
Идею заценил еще вчера.( а Идею заценил еще вчера.( а графика-придет.Это как с молдаванином.дай ему в руки мастерок- а дальше природа возьмет свое! :)) Модернизацию считаю вполне возможной. Вспомнился австриец кораблестроитель. ему венгерский парламент финансы на новые корабли резал. Дк он просил на модернизацию старых.Ему давали. Он брал старое корыто , загонял его в док, обдирал до шпангоутов( а мож и их)- и делал новый корабль. Конструктивная критика 1. башня + барбет весит гораздо больше. На фольгу палуб и старые подкрепления опираться не сможет. Те какимто макаром надо вести на конус аж до киля.С носовой башней проблем нет. Кормовая ( может быть) упрется в машинное. ТЕ либо сдвигать башню назад , машинное вперед ( рисунок модернизации), либо чет мудрить с машинами)( переделявать к примеру не на 3 цилиндра а на 4.).Ну те решаемо. 2.Както Сушон больно быстро сливает. Экшна нету. 3. действо лучше перевести в 1905-1910 года. При этиэ ёб.золотопогонниках было лучше( им лучше.А что? Зарплата идет ,все при деле.Совок короче) строить новый корабль ( 5 лет) , чем модернизировать старый. Судо….ээ..как по русскито сказать…в общем ярдов на ЧМ нету( мало). Подгонят его к стенке- будут деррик-краном 5 лет разбирать, 5 лет собирать..Скорее уж действительно делать ставку на частный капитал… Подробнее »
Коллега в РИ при мысе Сарыч
Коллега в РИ при мысе Сарыч тевтоны как то самурайского духа не проявили. Одно дело беззащитные прибрежные города растреливать. Совсем другое с, пусть устаревшими но вполне боеспособными, боевыми кораблями.
У сарыча рассматриваю
У сарыча рассматриваю просто.Смотрит Сушон справочник джейн — "ага… новые броненосцы, угол возвышения….дальность 20 км.А пойдемка мы отсюда.". Тут будет"Джейн- утюги 30 лет в обед-угол возвышения..ага 15 км..А давай-ка мы их поковыряем с 18 км.. Посмотрим что у анкивариата внутри."
А давай-ка мы их поковыряем с
А давай-ка мы их поковыряем с 18 км
Что же 18 ноября 1914 г. "ковыряли" с 6 200 — 7 200 метров то ?
А идея повторюсь хорошая.(
А идея повторюсь хорошая.( как говорила г.белодонна -"Ах какой поросенок…ну вот прям хватай — и беги!")
Ностальгия. Времена босоногого детства ( ТМ. МК в библиотеке был только с 1978-79( 80 года не было), и далее.). Потому когда про синопы гдето прочитал- долго ругался. Вотже дебилы корректоры- 6 -12" напечатали.Ну явнож ошились- 4 должно быть.
Это что, я прочитав
Это что, я прочитав вооружение НиколаяI (в Цусиме) был уверен что у него две одноорудийные башни в оконечностях.![smiley smiley](/sites/all/modules/ckeditor/plugins/smiley/images/regular_smile.gif)