Черновик по альтернативной Украине. Взгляд «из-за бугра»

0

Окончание гражданской и польско-советской войн позволило территории бывшей Российской империи сконцентрироваться на наведении порядка. В политическом плане, это нашло своё выражение в договоре от 1922-го года, образовавшем в РИ СССР. В данной АИ, это весьма декларативный, чисто политический, союзный договор в рамках которого, республики (УССР, БССР и Закавказская Федерация) определяли степень интеграции с РСФСР на сугубо двусторонней основе. Так между РСФСР и БССР был заключён федеративный договор, согласно которому Белоруссия делегировала Москве внешнеполитическое представительство, вопросы единой обороны, и создавала общее экономическое пространство с единым валютно-эмиссионным центром. Примеру Белоруссии последовала и Закавказская Федерация. Надо сказать, что изначально представители Закавказской Федерации склонялись к Украинскому варианту (полуформальному конфедеративному договору, согласно которому и УССР и РСФСР оставались практически суверенными государствами со всей полагающейся атрибутикой, но с отсутствием каких-либо экономических границ для перемещения товаров и капиталов и, разумеется, с обязательной выработкой консенсуса в подходах к внешнеполитическим делам как положено союзникам). Однако, зная о буквально раздирающих Закавказье межэтнических проблемах, Россия гарантировала своё посредничество в их улаживании исключительно в случае федеративного подчинения Закавказья общесоюзному центру. Нельзя сказать, что закавказские политики приняли это условие безропотно – главным образом, они пошли на этот шаг ради сохранения своей власти в регионах, где было достаточно сильным влияние меньшевиков, ратовавших за посредничество запада в разрешении межэтнических споров. То, что лить кровь в урегулировании этих конфликтов запад сам не будет, предоставив кавказцам разбираться самим и лишь финансируя наиболее удобную для себя сторону, было ясно всем и чья возьмёт в этой грызне, было далеко не очевидно. Поэтому, даже подписав договор, закавказским большевикам пришлось поделиться властью и тем самым снять политическое напряжение в регионе, что позволило сперва, беспрепятственно ввести миротворческие силы для разделения враждующих сторон (армяне-грузины, армяне-азербайджанцы, грузины-осетины и т.д.), а затем создать и укрепить наднациональные формирования военной милиции (смешанного комплектования), подчиняющиеся исключительно союзному центру. В палате национальностей и совете федерации, народы Закавказья были представлены по пропорциональной системе. (Тем не менее, конфликты продолжались и в конце-концов, Закавказская Федерация рухнула. Все земли населённые осетинами вошли в состав РСФСР (согласно русско-осетинским трактатам, заключённым ещё во времена Российской Империи), Азербайджан и Армения пошли по пути Белоруссии, а Грузия, сперва выбрала Украинский вариант, но быстрое обнищание заставило её в конце-концов так же подписать более удобный в плане иждивенчества, федеративный договор.

 Но, речь в данной АИ всё-таки об Украине и украинско-российских отношениях. В этих межгосударственных отношениях превалировал чистый прагматизм, требовавший экономического и внешнеполитического взаимодействия, что договор допускал, не допуская при этом, с формальной точки зрения, любого вмешательства во внутреннюю политику друг друга. Тем не менее, надо помнить, что гражданская война закончилась безоговорочной победой большевиков (как говорят боксёры «за подавляющим преимуществом») и первыми, место у руля УССР заняли ставленники товарища Троцкого. Их правление (точный слепок с порядков в РСФСР), очень мало кому нравилось, что вылилось сперва в сельские спонтанные протесты, а затем и во вполне организованное городское сопротивление. Кончиться всё могло новой вспышкой уже местной гражданской войны (украинская Красная армия была весьма значительной силой), а так же вводом на Украину Красной Армии РСФСР – поскольку она так же находилась в ведении наркомвоенмора тов. Троцкого. Понятно, что обставить эту интервенцию как законную, в рамках договора, троцкисты сумели бы виртуозно.

Всё это напряжение кончилось вместе с блистательной карьерой Лейбы Давидовича. В РСФСР ещё в 21-м году начал разворачиваться НЭП, а троцкисты начали сдавать одну позицию за другой, уступая давлению «новой силы» в лице генсека ЦК ВКП(б) И. В. Сталина.
К решению «украинского вопроса», Сталин подошёл так, чтоб по сравнению с Троцким, выглядеть «белым (пардон, кристально-красным) и пушистым». Долгие закулисные переговоры с местными товарищами, привели к немедленному отстранению и реальных и мнимых троцкистов и официальной смене политического курса. Военный коммунизм (к счастью для украинцев не бушевавший с такой силой как во многих областях России, особенно в прилегающих к столичным оплотам большевизма) заменялся НЭПом. В качестве компромиссной фигуры руководителя республики (гарантирующего баланс интересов на время образования достаточно прочной украинской государственности), с подачи товарища Сталина, был утверждён бывший луганский слесарь Климент Ефремович Ворошилов.
Ворошилов и впрямь оказался чрезвычайно «гибкой» фигурой. С одной стороны, он с готовностью шёл на поводу «местных товарищей», поддерживая практически любые (но не сумасбродные) начинания укрепляющие Украину как независимое государство, а с другой, в нём так же имелось практически безграничное «понимание» большевистского интернационализма, рупором которого выступали Сталин и Коминтерн.
Усидеть на двух стульях было сложновато, даже в окружении таких же как он украинских большевиков-ленинцев, но для человека, умудрившегося выжить в самых крутых кремлёвских заносах тоталитаризма, вполне выполнимо. Тем более, что в своей работе (и его работа на должности наркома обороны это подтверждает), он почти всегда исповедовал принцип плавания по течению и непротивления мнению авторитетов. С такой политикой, он в принципе, действительно устраивал всех, по крайней мере до тех пор, пока острый кризис не заставит сделать принципиальный выбор. Но ведь у него всегда было куда отступать…
А умеренно кризисные ситуации на дворе (особенно внешнеполитические), пока не только не мешали Ворошилову, а напротив, очень даже ему помогали усидеть на тех самых пресловутых двух стульях и даже укрепляли его авторитет, поскольку в Москве к его голосу тоже прислушивались… в основном благодаря покровительству Сталина, всегда считавшего Ворошилова «в доску» своим человеком.
В условиях экономической разрухи в обеих странах и довольно прохладного отношения со стороны держав Антанты, где первую скрипку играла Франция (кстати, потерявшая огромные капиталовложения в Донбасс), симпатии которой были всецело на стороне Польши, Россия и Украина были вынуждены поддерживать друг друга.
24 ноября 1926 года в Москве, новым председателем правительства советской России и премьер-министром Украины был подписан целый пакет межгосударственных соглашений, касающихся экономики, границы, торговли, государственной безопасности и обороны.
Особенно обороны.
Поскольку напряжённость в отношениях Польши с одной стороны и Россией и Украины с другой не ослабевала, большинство совместных усилий по укреплению обороны были направлены именно на запад.
Тем не менее, Россия, заключая оборонительный союз с Украиной, особо оговаривала свою военную помощь непосредственно войсками лишь обстоятельствами, при которых польские войска массированно атакуют украинскую территорию. Это давало определённую гарантию от возможных попыток Украины развязывания войны с Польшей ради освобождения оккупированных Польшей украинских территорий без одобрения этого шага Москвой. Так же предусматривался механизм согласования любых антипольских действий. То есть по сути, это был сугубо антипольский ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ союз.
В Польше договор вызвал настоящую истерику. Её политика была не то чтоб уж совсем идиотской, но весьма противоречивой, больше всего напоминающюю ту самую левую руку, не ведающую что творит правая. С одной стороны, в присутствии западных друзей-покровителей, высокопоставленные руководители Польши показательно заигрывали с Украиной, всячески стараясь продемонстрировать свою готовность к нормализации отношений (разумеется при условии признания Украиной «статус кво», оставляющего за ПР весьма значительный кусок украинской территории к востоку от «Линии Керзона» и отхода от союзных договорённостей с Москвой). При этом, в программе практически всех политических партий Польши неизменно фигурировали грязные великопольские мыслишки о возрождении Речи Посполитой – причём разумеется не в виде федерации в каком либо виде, а исключительно в виде территории безусловно подвластной полякам.
В России над этим раздвоением личности поляков смеялись, на Украине не скрывали раздражения и постоянно напоминали об оккупированных Польшей территориях.
Так вот. Договор вызвал в Польше истерику. После Раппальского договора между Россией и Германией, а теперь и между Россией и Украиной, бедняжка Польша вдруг почувствовала себя голой дурой, у которой пытаются отнять ею же украденные когда-то наряды.
Тем не менее, не все в польской верхушке были законченными идиотами и, рассматривая тенденции в развитии Украины и России, не идиоты сделали для себя один очень важный вывод: сейчас, при надёжном французском союзничестве и немецкой военной импотенции, Польша имеет примерный военный паритет с русско-украинским союзом. Но тенденции-то были таковы, что противники Польши (Россия прежде всего) очень быстро восстанавливали свой довоенный потенциал, объём которого был по сравнению с нынешним польским, убийственно превалирующим (если не теперь, то уж в перспективе однозначно).
То есть, если Польша в принципе имела далеко идущие планы по строительству Речи Посполитой, то с каждым годом осуществление этих планов становилась всё более и более иллюзорным.
Военная верхушка, заключив союз с политической, начала негласную подготовку к походу на восток за территориями и могуществом.
План предусматривал совершенствование структуры ВС, их модернизацию и увеличение до предельной планки того уровня, который могла обеспечивать экономика. В Белоруссии предполагалось создать мощную «пятую колонну» националистов, которая должна была обеспечить отвлечение больших сил России от помощи Украине, на которую собственно и должен был прийтись главный удар.
Вообще, план выглядел примерно так:
1.Нагнетание напряжённости в отношениях с Россией (этого всегда в политике Польши было хоть отбавляй).

2.Организация мощной волны беспорядков в Белоруссии, дабы вызвать репрессии со стороны России по отношению к белорусам.

Раздувание шумной международной кампании против России в связи с событиями в Белоруссии. «Опускание» польско-российских отношений «ниже плинтуса» и по возможности, создание стопроцентного бойкота СССР со стороны мирового сообщества.
Трезвон по всему миру об угрозе Польше со стороны России и сбор под этот шум необходимых средств на укрепление «обороны» ПР, а так же заключение прямого военного союза с Францией предусматривающего военные гарантии Франции для Польши в случае войны с Россией.
Инициирование второй волны беспорядков в Белоруссии и начало частичной мобилизации ВС Польши под предлогом обеспечения безопасности польских границ в свете проведения Россией карательных операций в мятежной Белоруссии.
Стремительная концентрация польских войск на границе с Украиной, объявление о всеобщей мобилизации и организация «Казуса Белли» на украино-польской границе.
Стремительное наступление вглубь Украины с одновременным созданием «Казуса Белли» на русско-польской границе.
Призыв к мировому сообществу защитить вынужденную действовать превентивно ПР от посягательств большевиков.
Следующий пункт зависит уже от положения дел на польско-украинском и польско-русском фронтах. Если украинская армия будет благополучно разбита, польская граница стремительно передвинется на Днепр и северный, польско-русский фронт станет либо излишним, требующем перехода к мирным переговорам с Москвой (при значительном истощении сил польской армии), либо основным (если польская армия не только сохранит, но благодаря мобилизации преумножит свою боеспособность, а российская покажет крайне низкий уровень боеготовности).
 В любом случае, война против России будет контролируемой по масштабам. В случае успехов польской армии, русские будут выбиты из Белоруссии, а дальше – по обстановке, хоть маршем до Москвы…. В случае неудачи, Польша, при поддержке мирового сообщества (в частности Франции), вынудит Россию приостановить боевые действия, сесть за стол переговоров и подписать мир, по которому вся правобережная Украина станет собственностью Польши, а судьба Белоруссии будет решена Лигой Наций, точнее Францией (в свете двух карательных миссий большевистских войск против мирного населения, владеть Белоруссией дальше, у России вряд-ли получится) в пользу Польши.
На первый взгляд полная авантюра. Но, вспоминая поведение Польши после её создания, когда это взбесившееся новообразование грызло и рвало без разбора всех своих восточных соседей от Литвы до той же Украины, а вместо приведения зарвавшегося агрессора в чувства, получила от своих французских благодетелей деньги, гору оружия (в том числе целый танковый полк) и толпы военных советников – авантюрой всё это выглядеть как-то перестаёт Вопрос – почему?! На хрена Франции-то эти сбрендившие паны нужны, ответ достаточно прост. После крушения Российской империи, Франция осталась без своего «восточного фронта» против Германии. А ведь рано или поздно Германия обязательно возродится! И чтоб снова держать её в узде, зажатой между двумя потенциальными фронтами, Польша была нужна Франции большой и сильной. Очень большой и очень сильной. И ради этого, Франция была готова закрыть глаза на любые авантюры панов на востоке, профинансировать сколачивание Речи Посполитой и гарантированно прикрыть «стоящих на передовой в борьбе с распространением коммунизма» поляков в Лиге Наций. Для той же цели, Франция громогласно гарантировала ЗАПАДНУЮ границу ПР с полным игнорированием восточной – открытой для любых авантюр поляков.
Позиция Германии в то время никакого значения не имела, но страх панов перед её потенциальной мощью тоже требовал создания Польши большой и сильной, а потенциал великого восточного соседа, низведённым к нулю Англичанам на эту возню было в принципе плевать, хотя они тоже вложили не мало в проект «ПР». Но верные своему исконному принципу всемерно гадить сильнейшей державе на континенте (а таковой после 1МВ без сомнения была Франция), они надеялись, что поход поляков на восток втянет в свой кровавый водоворот Францию и та начнёт истощать свои силы быстрее, чем будет возрождаться Германия (а для этого англы делали всё возможное). В итоге, Франция ослабнет, Германия снова усилится, на континенте создастся столь милый Британии баланс сил, при котором ни одна из сторон, ни чихнуть, ни пукнуть не сможет без одобрения из Лондона.
Как бы там ни было, а официальный военный договор Украины и России подвиг Польшу и Францию к заключению в 1927 году взаимообязывающего военного союза. В Варшаве торжествовали – французы попали в дешёвый капкан, слепленный из эфемерных польских страхов, и теперь были обязаны поднимать боеспособность польской армии за свой счёт.
Впрочем, французы круглыми дураками (как на это надеялись поляки) отнюдь не были и, не наблюдая сколь-нибудь реальной угрозы для Польши, свои гарантии воспринимали не более как небольшую коммерческую льготу при закупке Польшей французских вооружений. И только. Тем не менее, в свете своих далеко идущих планов, и этой льготой поляки рассчитывали воспользоваться по полной программе Пока что, в этой программе значились:
Танков FT 100 штук новых и ещё как минимум 200 старых – ветеранов Мировой войны, избытком которых Франция давно тяготилась и скупить которые по «остаточной стоимости» поляки очень надеялись Артиллерии фирмы «Шнейдер» (пушек и гаубиц) для вооружения дополнительных десяти пехотных (к 30 имеющимся) и ещё одной кавалерийской дивизий (трофейной германской артиллерией поляки тоже не побрезговали бы);
Пулемётов и винтовок, как французских, так и трофейных немецких, так же для вооружения 11 полностью укомплектованных дивизий (французской структуры) с запасом боеприпасов на два месяца активной кампании со среднестатистическим их расходом уровня 1МВ Аэропланов и прочего, прочего, прочего
Срок поставок всех этих вооружений – 28-30 годы. Ещё год на формирование и сколачивание новых дивизий. К 1931-му году, польские ВС должны быть готовы к блестящей восточной кампании, которая принесёт Польше новое величие и такую славу, которой позавидуют предки…

Теперь, вернёмся в родныя края и посмотрим, что из себя представляют АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ, независимые Украина и Россия, попытаемся вполне голословно (на одних умозаключениях, без притянутой за уши статистики) оценить их возможный военный потенциал и прикинуть меры к его повышению в условиях нагнетаемой поляками военной истерии Поскольку, как известно, театр начинается с вешалки, то обороноспособность альтернативных Украины и России обязана начаться с промышленности. А вот тут всё было не очень хорошо.
Развал Российской империи (помимо полной разрухи после Гражданской войны) привёл к ещё одной проблеме – отсутствию имперского спроса. То есть все те огромные предприятия, что так бурно развились в Империи в конце 19-го начале 20-го веков и обслуживали именно имперские нужды – военный заказ, прежде всего, теперь оказались просто никому не нужны. Вспомним развал СССР, когда его титанический промышленный потенциал, создаваемый прежде всего ради небывалого оборонного потенциала, оказался никому не нужен, поскольку даже сумей он перестроиться на выпуск гражданской продукции, смерть его была неизбежна ввиду политики открытости, когда рынки захватывают более конкурентоспособные иностранцы – давно «собаку съевшие» на выпуске ширпотреба На Украине, в первые годы независимости из разрухи не поднялось почти ни одно крупное предприятие, имевшее прежде имперское значение по одной простой причине – их продукция никому на Украине не была нужна! Для удовлетворения внутреннего спроса, ей с лихвой хватало кустарных производств. Вывозить что-то, она не могла, поскольку для создания конкурентоспособного продукта надо поднимать промышленность, а какой в этом смысл, если капиталовложений требуется много, а сам внешний рынок украинские товары отнюдь не ждёт с распростёртыми объятиями.
Единственные статьи экспорта – продовольствие и кое-какое сырьё. Но даже экспорт сырья требовал капиталовложений, а запад (в лице потерявшей в Донбассе миллионы Франции) наученный горьким опытом, вкладываться больше не желал. Тем более в условиях собственного перепроизводства, когда отложенный из-за войны спрос на гражданскую продукцию сперва вызвал бум производства этой самой продукции, а с насыщением рынков и удовлетворением отложенного спроса, началось элементарное затоваривание, спад деловой активности и уже к концу 20-х, первые тревожные звоночки надвигающегося кризиса Кроме того, в своей внутренней политике, украинское правительство пошло, в отличие от РСФСР, другим путём в решении крестьянского, точнее земельного вопроса. На Украине не появились колхозы, поскольку потакая крестьянину собственнику ни правительство, ни УКП(б) не решились хоть в чём-то перечить воле и чаяниям крестьянства. В результате очередного дележа земли (а это и была основа земельной реформы по-украински), все крестьяне получили в собственность свои невеликие наделы и продолжали эксплуатировать землю на тех же самых агропромышленных принципах, что и при «клятом царизме». Результат? Сало и горилка  у крестьян есть в избытке. Все сыты. На продажу в городах и по ярмаркам продуктов тоже вроде достаточно – городские рабочие, чиновники, армия и полиция не голодают (ежели с урожаем всё в порядке). Для приграничной торговли тоже трохи ещё есть. Но вот для осуществления сурьёзных экспортных поставок, уже ни хрена толком нет, ибо сельское хозяйство просто неэффективно. (А ведь в СССР, Украина иной год давала до половины хлебного экспорта! Какой ценой – оставим этот вопрос за скобками.) А без масштабного экспорта нет валюты. Нет средств для мало-мальского восстановления хоть какой-то серьёзной экономики, тем паче, что имея свои местечковые кузни, крестьянству на отсутствие промышленности наплевать, а городские рабочие давно либо съехали по деревням, либо переквалифицировались в кустарей индивидуалов, либо (как это бывало обычно) двинулись на заработки в Россию, где индустриализация имела место быть и которой как воздух требовались квалифицированные рабочие кадры.
Фактически, будь в мире всё тишь да благодать, Украина пошла-бы по пути Румынии, но вот постоянная угроза со стороны Польши заставляла правительство уделять не шуточное внимание обороне. А для оснащения любой мало-мальски боеспособной армии, нужна хоть какая-то промышленность. И эту самую «хоть какую-то» промышленность правительство «собирало с бору по сосенке» в смысле по всей Украине (что ещё не растащили), концентрируя производственные мощности на нескольких (много не потянуть по совершенно объективным причинам) государственных заводах двойного назначения, способных и кое что для оборонки (самое необходимое) лепить и какойнить незамысловатой продукцией насыщать рынки (именно дешёвой и незамысловатой, ибо конкурентоспособность местного ширпотреба – никакая и держится исключительно на традиционных ремёслах). Самый наглядный пример – ХПЗ. До 1МВ, завод выпускал сотню паровозов в год, а в РИ, чтоб выпустить сотню гусеничных тракторов, для него оборудование уже собирали по всей республике, ввозили из РСФСР и даже прикупали недостающее за границей. Но и после этого завод со скрипом собирал по сотне тракторов отвратного качества в год… которые на фиг не были нужны собственно УССР и строились исключительно как Всесоюзный, точнее российский заказ… И так до реконструкции, проведённой исключительно на общесоветские (точнее на российские-же) деньги. Сейчас, (в смысле в АИ) ХПЗ кое как дышал усилиями одной Украины, ремонтируя старые паровозы и выполняя кое-какие заказы для армии В общем, если Румыния для оснащения своей армии могла позволить себе закупку паршивой сотни жалких шкодовских стомиллиметровых гаубиц (або самой их производить было для неё чрезмерно и хлопотно, и накладно, а собрать кое-какие деньжата со своих аграриев Румыния как раз могла), то Украине, собрать на этот-же хлам «золотого запасу» было сложнее, зато опираясь на свою невеликую, но вполне реальную после реанимации промышленность, она, в принципе, могла столько же (но привычных 122 мм) за год выпустить сама и при этом, продолжать поддерживать в боеспособном состоянии всё то вооружение, что досталось ей в наследство от императорской армии.
В Киеве успешно работали достаточно хорошо оснащённые: артиллерийско-пулемётный арсенал (производящий в небольших количествах, но главным образом ремонтирующий орудия и пулемёты всех систем империи), и небольшой авиазавод (как собирающий аэропланы из привозных комплектов, так и малосерийные машины собственной разработки), удовлетворяющие самые насущные потребности государства. На ХПЗ, помимо штучных паровозов, собирали трактора и автомобили (из привозных комплектов, а потому тоже очень ограниченными сериями) опять-таки в основном по госзаказам, ибо подавляющему большинству частника всё это было просто не нужно, а те немногие кто и средства имел, и данную технику желал – предпочитали импортные машины. Тут же, используя дрянного качества мариупольскую броню, блиндировали паровозы с вагонами. (На каждой магистрали, насквозь проходящей через территорию Украины, со времён гражданской остался целый дивизион бронепоездов, изношенную матчасть которых постепенно заменяли новой). По особым заказам, бронировали и автомобили и даже трактора, впрочем, бронетрактора в украинской армии были такой же эрзацэкзотикой, как и в любой другой Луганский патронный завод, сократив примерно на три четверти объёмы производства, обеспечивал боеприпасами к стрелковому оружию и патронами к трёхдюймовкам боевую подготовку сравнительно небольшой украинской армии. Поскольку запасы и того и другого оставались весьма большими ещё с «империалистической» несколько раз поднимался вопрос о временной приостановке работы предприятия. Но всякий раз соображения стратегического характера оставляли завод, выпускавший патроны по царским ещё технологиям (их нельзя было хранить более 3-4-х лет), продолжать кое-как чадить, что влетало правительству в копейку и вовсе не гарантировало стратегических запасов боеприпасов.
Кстати, относительно небольшому Луганскому паровозостроительному заводу, благодаря личной протекции Ворошилова, также удалось частично восстановиться – но главным образом за счёт российских заказов, поскольку самой Украине, вполне хватало и ХПЗ

Теперь, о собственно украинской армии образца 1927-го года Вся территория Украины была поделена на 4 округа (два на левобережье и два на правобережье Днепра). Правобережными были Западный Особый военный округ, примыкающий к границе с ПР (оперативное командование дислоцировалось в Бердичеве, штаб – в Киеве), и Юго-западный округ.
На левобережье располагались Северо-Восточный и Приазовский округа Армия мирного времени состояла из пяти корпусных управлений, напрямую подчинённых командованию округов: 1и 2 – ЗОВО, 3 – Ю-ЗВО, 4 – С-ВВО, 5 – ПрВО. Корпуса ЗОВО имели трёхдивизионную структуру, Ю-ЗВО двухдивизионную. При этом, все 8 стрелковых дивизий правобережных округов были кадровыми (хотя и содержались по сокращённому на четверть штату мирного времени). Корпуса левобережных округов были двухдивизионными, причём одна дивизия кадровая и одна территориально-милицейская. Ещё две территориальные дивизии числились на балансах киевского и харьковского гарнизонов. Всего 10 кадровых и 4 территориальных стрелковых дивизий. (Иметь больше кадровых не позволял бюджет, а территориальных – бессмысленно, поскольку при ограниченной территории и манёвренном характере последних войн, шансы на их отмобилизование – никакие).
Так же каждый корпус имел кадровую кавалерийскую бригаду (на востоке сокращённого состава), дивизион корпусной артиллерии, отдельный инженерно-сапёрный батальон, отдельный авиаотряд (в составе эскадрильи многоцелевых самолётов со всей положенной обслугой) и бронеотряд (рота в 10-16 бронеавтомобилей). В непосредственном подчинении генерального штаба армии в Киеве, находились: иррегулярные стрелковая и кавалерийская учебные дивизии Червонного казачества Украины, учебно-боевой полк полевой артиллерии, учебно-боевой полк тяжёлой артиллерии, учебно-боевая авиабригада, учебно-боевая механизированная бригада, учебно-боевая инженерно-сапёрная бригада, учебно-боевая транспортная бригада, учебный полевой госпиталь. Под этим невинным «учебно-боевая», скрывались вовсе не плохо подготовленные части укомплектованные новобранцами. Это были лучшие кадровые части, что-то навроде учебных центров боевого применения, где готовили кадры (прежде всего командные) для кадровой же армии Так же непосредственно Киевскому генеральному штабу армии Украины подчинялись: 4 железнодорожные бронебригады, отдельные батальоны: железнодорожный, мостостроительный, химзащиты и  связи; три смешанные авиабригады (две на правобережье, одна на левобережье), Днепровская, Азовская и Черноморская военные флотилии. И, наконец, военная академия Украинской Красной Армии со всеми положенными факультетами от командно-общевойскового до службы тыла, военной топографии и лингвистического.
Пограничная стража Украины состояла из 12 погранотрядов батальонного состава, охранявших польскую и румынскую границы Таким образом, армия мирного времени Украины (1927 года) насчитывала около 185 тыс. военнослужащих (106 тыс. – стрелковые дивизии, 34 тыс. – кавалерия, 4 тыс. в отдельных артиллерийских частях, 5 тыс. в отдельных инженерных частях, 7 тыс. в отдельных бронечастях, 12.5 тыс. в отдельных авиачастях, 8.5 тыс. в ж/д частях, 7 тыс. во флотилиях, 6 тыс. в пограничной охране. Прочие – аппарат штабов, а так же курсанты и преподаватели военных учебных заведений.
На вооружении армии имелись:
Орудий калибром до 76.2 мм (включительно) – до 500 Орудий калибром от 107 до 152 мм – около 180.
Орудий калибром более 152 мм – не более 30 Зенитная и противотанковая артиллерия отсутствуют.
Бронеавтомобили различных типов – боеготовых до 50 единиц.
Танки различных типов – до 10 единиц исправных Бронетрактора – 5-10 опытных единиц.
Бронепоезда различного состава – 10 единиц (10 бронепаровозов и 20-25 броневагонов) Бронедрезины различного типа – до 25 единиц.
Аэропланов устаревших различных типов – до 50 единиц.
Аэропланов новых типов из импортных комплектующих – до 30 единиц Аэропланов новых собственного производства – до 50 единиц.
Грузовых автомобилей различных типов – не более 500.
Легковых автомобилей различных типов – более 200 Гусеничных тракторов ХПЗ – до 50.
(Предвидя возмущение некоторых коллег с Украины, якобы недостаточной оснащённостью ВС Украины тяжёлым вооружением и техникой, напомню, что по некоторым позициям, это даже больше чем имела до начала индустриализации ВСЯ РЕАЛЬНАЯ РККА.
Боеспособность армии оценивается иностранными наблюдателями и представителями союзной РККА РСФСР как хорошая, поскольку относительно небольшая армия набирается призывниками избирательно, с отсевом малопригодного контингента, имеет хорошее снабжение и не плохо расквартирована. Условия для боевой подготовки имеет вполне удовлетворительные, во всю используя на учениях опыт гражданской и польско-советской войн. Исповедует главным образом маневренные действия на ограниченном ТВД (а чего ещё ей желать?).
К недостаткам относятся близость Киева от границы с наиболее вероятным противником и недостаток полевых укреплений на данном направлении. (На капитальные укрепления денег элементарно нет, и сей прискорбный факт маскируется довольно агрессивной внешней политикой, призванной заставить раскошеливаться на оборонительные сооружения поляков, к которым имеются вполне обоснованные территориальные претензии). Наблюдается чрезмерно бережливое отношение к эксплуатации в учебных целях техники и тяжёлого оружия (танки и тяжёлая артиллерия территорий парков и близлежащих полигонов никогда не покидают). Ощущается острая нехватка высококвалифицированных командных кадров (практически не имеющие военного образования выдвиженцы времён гражданской войны со своих должностей уходить не хотят, учиться считают ниже своего достоинства, для дальнейшего карьерного роста во всю используют кумовство – как и в армии РСФСР, но в отличие от той же РККА РСФСР, в армию Украины бывшие офицеры императорской армии служить идут в очень малом числе и по различным причинам, крайне неохотно. Таким образом, уровень подготовки младших командиров в обеих армиях примерно на одном уровне (ибо все выходцы из одной РККА), а старший комсостав УКА заметно уступает в квалификации военспецам РККА. Именно острый дефицит образованных кадров не позволяет назвать армию Украины отличной, хотя её оснащение и численность вполне соответствуют европейскому уровню схожих по экономико-демографическим параметрам стран

Теперь, о России (поскольку это очень важно для понимания ситуации). Потеря Украины, пусть даже в такой, в принципе не препятствующей экономическому взаимодействию форме, привела к тому, что правительству РСФСР пришлось резко смягчить политику в отношении частника (дабы он массово не начал бежать из страны) и создать в условиях НЭПа ещё более благоприятные условия для частных (в том числе иностранных) инвестиций. Это позволило в более короткий срок восстановить промышленность. А восстановление промышленности для Советской России, находящейся в той или иной степени политической и экономической изоляции (концессии хоть и были достаточно масштабны, но по большому счёту погоды не делали лишь помогая восстанавливать промышленность), было жизненно необходимо – в отличие от той же Украины. Неудачные попытки своими силами начать производство некоторых видов высокотехнологичных продуктов оборонного характера позволили осознать простую истину – восстановление без модернизации, особенно в условиях потери для страны Донецкого промышленного района, никогда не сделает страну промышленно развитой и сильной Таким образом, нет ничего удивительного, что индустриализация была начата уже в 1926-ом году и основным направлением развития, было форсированное создание аналога донецкого промрайона в Кузбассе и на южном Урале. Этому решению предшествовали очень острые дебаты в ЦК ВКП(б), где существовали три точки зрения: 1. Политическими и даже при необходимости военными мерами отторгнуть у Украины Донбасс;
2. Опираясь на экономическое соглашение, использовать мощности Донбасса для российской индустриализации, не создавая альтернативного Кузнецкого промрайона; 3. Опять-таки в рамках соглашения использовать ресурсы Донбасса для создания собственного аналогичного промрайона В результате жарких дебатов победила третья точка зрения. Причины были просты и понятны. Во-первых, лояльность Украины оценивалась отнюдь не гарантированной в любых условиях и во все времена, при этом, военная акция против союзника полностью исключалась.
Во-вторых, нынешнее, весьма плачевное положение Донбасса не только не обеспечит потребностей российской индустриализации, но напротив требует огромных капиталовложений на своё восстановление (а в РИ оно так и було), которых нет у Украины и которые инвестировать из России крайне неосмотрительно Таким образом, Россия начала в форсированном темпе разрабатывать Кузнецкий угольный бассейн (благо жд коммуникации к 26-му году там уже были закончены) и строить новый промрайон в виде Кузнецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов. Так же в планах была реализация всех тех проектов, что фигурировали и в индустриализации РИ, с небольшой поправкой – к реализации их приступили чуть раньше (сильно раньше никак нельзя – ведь большая часть гандикапа будет затрачена на создание жизненно необходимого Кузнецкого угольно-металлургического комплекса), а сами предприятия строились не такими циклопическими. В общем, объём индустриализации в РСФСР полностью соответствовал имеющимся средствам. Естественный вопрос – каким средствам, если в реале, эти самые средства складывались из налогов на частную инициативу, налогов на синдикаты, сырьевых экспортных поставок и… беззастенчивого ограбления крестьянства.
Об этом обычно не упоминают критики колхозного строя, но коллективизация (с окультуриванием неудобий, ликвидацией межей, использованием техники, удобрений и пр.) за довоенный период, повысила эффективность сельского хозяйства на 71 %! При том, что из того же сельского хозяйства на стройки пятилеток было привлечено огромное количество рабочих рук А как бы в АИ это сделать помягче – чтоб и эффективность повысить, и частника в какой-то мере сохранить и средства получить? Если мы приходим к пониманию, что для аккумулирования средств на очень серьёзную индустриализацию нам нужны колхозы (а это лично для меня вполне очевидно), то не надо ради этого гладить крестьянина «против шерсти». Всё просто. Крестьяне наши многие века жили общинами. Опыта масштабного и повсеместного ведения индивидуального хозяйства не было. Значит – надо общины преобразовать в колхозы «с человеческим лицом». Опытным путём налоги на частника поднимаются до той планки, когда вести личное хозяйство ещё относительно выгодно. При этом, общинам, на госуровне поставляем новенькие путиловские «Фордзоны» (а с 30-го года и сталинградские СТЗ-15/30) и обеспечиваем все преимущества оптовых производителей и государственное страхование от стихийных бедствий.
Естественно, что любой неурожай или массовый падёж скота сильнее любой палки погонят не защищённого частника в колхозную общину или… на стройку пятилетки Далее. Как известно разработка и создание Кузнецкого промрайона (включая Новокузнецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты) – дело казалось бы и долгое и чертовски дорогостоящее. Но! Ещё до 1МВ, русским правительством и английской компанией «Виккерс» было подписано соглашение о совместном строительстве такого промрайона. И до, и во время 1МВ на этом пути очень многое было сделано. Тем паче, что и делалось то это отнюдь не на пустом месте (В РИ, комбинаты дали первую продукцию уже в 34 году).
Кто сказал, что в условиях, когда на горизонте замаячили первые предкризисные тучки, «Виккерс» не согласится на реанимацию проекта? (В РИ, место англичан с удовольствием заняли американцы). Особенно если тов. Сталин на несколько лет раньше посворачивает шеи коминтерновским борцам за мировую революцию и направит на индустриализацию те чудовищные средства, что в РИ год за годом вкладывались в «мировую революцию»? А ведь это убережёт СССР и от очень серьёзных непоняток в дип.отношениях с еврограндами (разрыва отношений с той же Англией не будет) Ещё один источник финансирования индустриализации – усиленная добыча и экспорт сырья (пока не случился кризис и это выгодно). Сырьевые синдикаты (обязательно с известной долей иностранного участия – ради передовых технологий), по крайней мере, на первых порах, ради развития, получат известные государственные преференции. Так же, можно развернуть масштабную золотодобычу (в 20-е золота добывалось не так много, как желательно бы, а иностранные концессионеры, охочие до золотишка имелись…), чтоб вбросив на рынки совсем небольшую его часть имитировать состоятельность ради получения крупных кредитов. А какая кап. страна откажет в кредите (гарантированном якобы имеющимся золотым запасом), который пойдёт на закупку станков и оборудования произведённых её же заводами? И чем ближе к кризису – тем таких желающих будет больше и больше – параллельно с ростом нашей золотодобывающей промышленности!
И ещё. Нулевые циклы, корпуса, коммуникации – всё это, как и в РИ можно строить очень дёшево – используя труд узников ГУЛАГа – разумеется в АИ не столь разросшегося за счёт «политических», но чрезвычайно сурового к уголовникам всех мастей Так или иначе, Россия всегда находила способы для финансирования своих «великих проектов» и касательно индустриализации, в этом правиле исключения не будет, а будут 2-3 года вынужденного гандикапа ради создания аналога Донбасса.
И ещё, касательно средств на индустриализацию. Из официальных отчётов РИ видно, что РСФСР вкладывала в индустриализацию в несколько раз больше средств, чем УССР. Но! Вложения в эту самую индустриализацию Всесоюзных средств, во много раз опережали по масштабам суммарные вложения средств собственно РСФСР и УССР. Я далёк от методов некоторых коллег, которые с удовольствием «переписали» бы все эти средства исключительно к пользе своей личной АИ. Но, поскольку в любом случае львиная доля этих средств «выжимка» с РСФСР, при честном обмене украинской доли общесоюзного бюджета на те средства, что всесоюзный бюджет вливал в ту же Украину, мы как говорят в Одессе: «расстанемся довольные-таки друг другом» Поскольку данная АИ всё-ж-таки об Украине, на этом описание российской экономики закончим. Однако в свете неизбежной и абсолютно естественной индустриализации РСФСР, стоит упомянуть об её экономическом взаимодействии с УССР.
Во-первых, тот сегмент украинской промышленности, что сумеет как-то пережить разруху и снова начать функционировать, неизбежно будет вовлечён в российскую индустриализацию (других покупателей продукции украинских предприятий будет не много) и это весьма благоприятно отразиться на украинской промышленности придав её и второе дыхание и смысл к существованию. Наверняка будет процветать мелкая приграничная торговля по всему периметру границ Украины, обогащая «мешочников» всех мастей по обе стороны границы и которую власти и Украины, и России непременно попытаются взять под контроль чтоб стричь с неё купоны. Опять же наверняка весьма значительное количество «гастарбайтеров» двинется в Россию из Украины на заработки (не будем забывать, что когда индустриализация в РИ разворачивалась, в РСФСР было ок. 900 тыс. безработных, а на Украине более 200 тыс.) при этом, высококвалифицированных рабочих на российских предприятиях всегда не хватало

И напоследок, об альтернативной России на 1927 год – точнее о её армии, что в свете возможных предстоящих «военно-политических бурь» тоже немаловажно Как известно, в 26-28 г.г. РККА была в значительной степени реформирована. Поэтому, в данной АИ мы тоже замотивируем свою структуру РККА, как результат альтернативной реформы. Итак.
Если реальная численность РККА составляла в 26 году 562 тыс. чел, то вычтя из неё 7 украинских дивизий 12-тыс. состава (почувствуйте как гриться разницу – в РИ СССР имел возможность содержать на Украине всего 7 дивизий (!), а в данной АИ Украина только СД имеет вдвое больше!) мы получим 478 тыс. бойцов. 50 тыс. из них составляла кавалерия. Этого количества достаточно для полного укомплектования не имевшихся в РИ 95 полков сокращённого состава в 19 оперативных единицах (КД и Кбр), а нормальных 8 КД (все кадровые) содержащихся по штатам мирного времени (6 тыс. сабель – то есть, фактически полностью боеготовая бригада). Всего – 48 тыс Пехоту распределим по семи военным округам из расчёта по два корпуса (трёхдивизионного состава) на округ. Причём в каждом корпусе, одна СД будет абсолютно боеготовой, кадровой, полного состава (12 тыс. штыков), одна СД кадровая-же, но сокращённого состава (6 тыс. штыков) и одна территориальная дивизия (4 тыс. штыков). Всего, в мирное время – 308 тыс. штыков в 42-х списочных СД. Кроме того, в восьми крупнейших городах страны, базировались, соответственно 8 кадрированных СД и 2 кадрированные КД, с постоянной численностью личного состава в мирное время 1.5 тыс. человек (в основном комсостава). Итого: 50 СД и 10 КД армии мирного времени.
В военное время, РККА могла в течение 2 недель отмобилизовать ок. миллиона подготовленных резервистов (в РИ – 1.2 млн.). При этом, уже после этого отмобилизования, резерв комсостава превышал 51 тыс. чел. Общий моб. ресурс на первый год войны, оценивался в 5.5 млн. чел. </span></div> На вооружении армии имелись:
Орудий корпусной артиллерии – ок. 400;</span></div> Орудий дивизионной артиллерии – более 1200;
Орудий полковой артиллерии – ок. 1200;</span></div> Орудий зенитной артиллерии – ок. 100;
Бронеавтомобилей (различных типов) – до 100;
Танков – (различных типов) до 50;</span></div> Бронепоездов – ок. 40:
Аэропланов (различных типов) – до 500;
Грузовых автомобилей – более 700;
Легковых автомобилей – более 400;</span></div> Тракторов – более 150.
Внешняя политика Украины. Поскольку Украина фактически имела лишь ассоциативное отношение к СССР и свою внешнюю политику координировала с РСФСР исключительно с позиций союзника, (но отнюдь не вассала), отношения с мировыми державами были так же вполне схожими. Мировые державы не желали признавать Украину как государство до погашения ею всех убытков, понесённых их гражданами на территории Украины (возвращение потерянных инвестиций, компенсация стоимости вложенных активов и собственности) и соответственно вести какие бы то ни было торговые операции. Генуэзская конференция, где Украина имела собственное представительство, только подтвердила сей тупик. Тем не менее, встречный иск на компенсацию ущерба, нанесённого интервенцией (намного превышающего убытки «буржуев» и в России и на Украине) начал-таки расшатывать их жёсткую позицию. Настоящим прорывом стал Раппальский договор с Германской республикой, провозглашающий взаимный отказ от каких бы то ни было финансовых претензий. Прямым следствием этого договора, стали кредиты РСФСР от Германии (сперва технический на 100 млн., а затем и торговый на 300 млн. марок).
После этого, «плотину прорвало» и СССР и УССР были признаны большинством ведущих стран, кроме САСШ, позиция которых по компенсации собственности их граждан оставалась принципиально непреклонной Если для СССР и РСФСР это признание было победой, то для Украины, оно стало настоящим триумфом – впервые государство Украина было признано мировым сообществом.
Тем не менее, положение в самой Украине оставалось довольно напряжённым. Дело в том, что украинские товарищи строили социализм (или народную демократию), а социальное государство требовало огромных денег на создание системы бесплатной медицины, бесплатного образования, социальных гарантий малоимущим. Кроме того, после гражданской войны Украина буквально кишела нищими и беспризорниками, съезжавшими туда из различных регионов бывшей империи в поисках тепла и пропитания. Для страны с разрушенной экономикой имеющей всего ок. 29 млн. населения это была чрезвычайно сложная задача. А учитывая характер государства, по сути потакающего крестьянству (как основной массе населения) и в очень малой степени способному к «волюнтаристским» методам аккумулирования необходимых средств с населения, казна Украины была хронически пустой и решать какие-либо масштабные промышленные задачи правительство не могло. Очень похожая ситуация складывалась и в той же Польше (это я о хронически пустой казне), но Польша пользовалась массированной поддержкой запада. Чтоб так же получить средства для своего развития (а РСФСР, как и было в РИ, пойдя на известные уступки, добилась не только признания Англией, но и подписала с ней выгодное торговое соглашение), Украина так же, путём двусторонних договоров и гибкой политике, сумела заинтересовать промышленно-финансовые круги Англии и Германии В какой-то мере, политические игры Англии с РСФСР и УССР были из той «корзины противовесов» влиянию Франции, делающей в регионе ставку на Польшу. Впрочем, рисковать своими вложениями ни англичане, ни немцы не желали и вливаний экономика Украины, получила ненстолько много как рассчитывала.
В 1929-м году, военспецы Украины (как и хреновой кучи других стран включая ПР и СССР) инициировали приобретение лицензии на танкетку «Карден-Ллойд» и на ХПЗ в 30-ом году начался её серийный выпуск. Завод к тому времени (в основном за счёт российских заказов), ускоренными темпами восстанавливал свой дореволюционный потенциал.
В планах командования армией, было усилить ротой танкеток каждую кавбригаду, разведротой этих же танкеток каждую стрелковую дивизию, а корпусные управления осчастливить целыми танкетными батальонами Для реализации данной программы, требовалось     произвести ок. 600 танкеток! поскольку для Украинской промышленности обр. 29 года это была довольно сложная задача, её реализацию растянули на 3 года. Поскольку условия эксплуатации на Украине для танкетки были весьма удобные, а доступной для промышленности альтернативы ей пока не наблюдалось, на базе танкетки предполагалось создание целого семейства техники от арттягача полковых пушек до лёгкого бронетранспортёра и малого танка (с вращающейся башней).
В 1930-м году, разведка СССР получила первые, очень отрывочные сведения о наступательных планах польского генштаба по подготовке ПР к войне со своими восточными соседями, а учитывая масштабные закупки французских вооружений и резко активизировавшуюся агентурную работу Дефензивы с Экспларитурой, можно было не сомневаться, что назревало нечто серьёзное В этих условиях, в СССР начал поставки армии Украины танков поддержки пехоты Т-18, бронеавтомобилей БА-27, а в самом конце 31 года, по мере развёртывания производства, и танкеток Т-27. Так же, союзнику были переданы тяжёлые артсистемы фирмы «Виккерс» остававшиеся на балансе РККА со времён завершения гражданской войны. Учитывая торговые связи с симпатизирующей Украине Англией, не приходится сомневаться, что эта мощная артиллерия будет приведена в полный порядок. В качестве оплаты, по просьбе правительства СССР, Украина «поделилась» прямыми поставками продовольствия с районами СССР, пострадавшими от голода в результате неурожаев. Хотя при системе сельского хозяйства и внутренней политике АИ СССР голод был очень существенно смягчён, но даже небольшая помощь «по-соседски» была очень важна хотя бы как знак реального союзничества.
В общем, едрёная «холодная война» была в разгаре. ПР, Украина и СССР спешно накачивали мускулы. Однако, напасть поляки так и не решились. Дело в том, что в 1932 году, армия Украины располагала уже более чем 200 Т-18, 250 танкеток (и своих и советского производства), 50 броневиками БА-27 и сотней броневиков собственной разработки. СССР готов был поддержать союзника 500 Т-18, 500 Т-27, и сотней БА-27. А на подходе были новый «спутник пехоты» Т-19 (гибрид реального Т-19 с шеститонным Виккерсом), крейсерский БТ-2 (для производства которого спешно реконструировали Ярославский автозавод) и, конечно, танк прорыва Т-28. Против этой массы бронетехники, ПР могла противопоставить лишь 300 Рено </span>Roman","serif";">FT

-18, столько же танкеток ТК и 40 импортных английских Виккерсов, при этом, фатально проигрывая союзникам в объёмах ежесуточного производства.
Кроме того, Франция наконец осознала, что ставочку она сделала преждевременно и в коридорах власти на елисейских полях начали поговаривать, что настоящим противовесом Германии может стать только Россия, а Польша – лишь её боевое предполье Эта доктрина быстро вошла в моду и уже в 1933 году Франция пересмотрела договор с ПР, изъяв из него статью, обещавшую немедленное вмешательство французской армии на стороне поляков в конфликт между ПР и СССР при сохранении всех прочих гарантий Польше как союзнику. Одновременно Франция начала дипломатическое и политическое сближение с СССР и УССР что закончилось принятием их в Лигу Наций к явному неудовольствию очень обеспокоенных таким развитием событий поляков.
А в 1933 году к власти в Германии пришёл Гитлер и в его реваншизме поляки увидели для себя новый шанс. В 1934 году Польша и Германия заключили пакт о ненападении с секретным протоколом, согласно которому ПР обязалась не только пропустить через свою территорию немецкие войска для войны против СССР, но и пренепременно поучаствовать в этом походе всеми силами своей армии Для Франции этот договор стал буквально ударом в спину. Польская территория отделяла СССР от Германии и при союзничестве ПР и Германии, тыл последней оказывался весьма надёжно прикрытым (не надо забывать, что боеспособность польской армии на западе оценивалась достаточно высоко). А после военного переворота в 1935 году, сделавшего Пилсудского диктатором вполне фашистского толка, ПР и вовсе превратилась в заведомо готовое на любую восточную авантюру приложение к гитлеровской военной машине.
А вот тут, уважаемые коллеги, годику этак к 36-му, 37-му, вырисовывается интересная коллизия – Германия и очень обеспокоенная Франция (не говоря уже о «кровно» заинтересованном СССР) начинают политические игры с Украиной. Германия может предложить аналогичный польскому «фьючерный контракт» – вы сейчас нам продовольствие, а мы вам, пока технику и оружие, а в дальнейшем – совместный поход на восток за «жизненным пространством». Франция, потеряв Польшу, больше всего заинтересована в сильном союзе СССР и УССР в качестве противовеса германо-польскому союзу на востоке. СССР же, относясь вполне прагматически к идее коллективной безопасности в Европе, прежде всего надеялся на то, что благодаря ей, большой войны удастся избежать (но при этом, естественно не исключал конфронтации как таковой между «ведущими игроками» к которым себя благоразумно не причислял, но очень рассчитывал, что «под шумок» удастся вернуть хоть кое что из того, что было украдено ушлыми соседями во времена «великой смуты». А там и промпотенциал к ведущим державам подтянется И эта дипломатическая возня продолжалась до тех пор, пока немцы не попросили своего польского союзника (которому уже была брошена жирная кость в виде куска Чехословакии), вернуть всё то, что прежде принадлежало Германии и вовсе не по праву досталось ей от щедрот Совета Антанты.
Но, как говаривал Лиддел Гарт: «Поляки всегда были крайне несговорчивым народом, когда речь шла о разумном урегулировании спорных вопросов путём переговоров» В то же время, Сталин, устав от увёрток союзников в деле реализации идеи коллективной безопасности, уволил не сумевшего этого добиться Литвинова и решился на подписание Пакта с Германией.
Когда с текстом секретного протокола, как стратегического союзника, ознакомили Украину, та, предвкушая объединение всех украинских территорий, с готовностью присоединилась к Пакту и начала массированные поставки в Рейх (точнее прямиком на склады вермахта) продовольствия. И, разумеется, к концу сентября своё получила сполна И вот теперь, итог данной АИ. На чьей стороне выступит такая альтернативная Украина 22 июня 1941 года, если посулы Гитлера будут безмерно щедры. В конце-концов, Финляндии фюрер германского Рейха обещал подарить все земли, на которых когда-либо проживали финно-угорские племена (плюс сровнять с землёй Питер), а у Украины и Германии будет договор о ненападении, который немцы могут и не нарушить… смотря чем закончатся переговоры.
Подписаться
Уведомить о
guest

105 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account