Чехословацкий «AMOS» — неординарный взгляд на БМП-2

16
Интересный, но к сожалению малосерийный образец создали на Родине Яна Гуса. Самоходный миномет ShM vz.85 PRÁM-S был разработан в Чехословакии Разработка самоходного миномета SHM началась в национальном конструкторском бюро в г. Тренчин в 1980 году, а первые прототипы были построены уже в 1982 году и после нескольких лет испытаний миномет был принят на вооружение в 1985 году. Но первую и единственную партию в 12 штук было произведено только в 1990 году.

Чехословацкий «AMOS» - неординарный взгляд на БМП-2

САУ предназначена для артиллерийских батарей механизированных батальонов как замена буксируемых 120 мм минометов vz. 82, для увеличения мобильности на поле боя. Однако, судьба ее стала жертвой «политических игр».

Самоходка была построена на базе ВVP- (БМП-1). но удлиненного на один каток. Это связанно с размещением не только миномета, но и боекомплекта на 80 мин. МТО полностью идентично с советской БМП-1.

Несмотря на утверждение некоторых СКЕПТИКОВ о невозможности применения автомата заряжания для «советского» типа мин. Он все же его имел.

Заряжание миномета обеспечивается автоматом заряжания , который состоит: из подъемной части, зарядного устройства и конвейера.
Емкость конвейера 21 выстрел.

Еще 35 выстрелов хранится в лотках слева от АЗ и 24 справа. Притом пополнение АЗ может осуществляться заряжающим не до полного «опустошения» магазина/конвейера, а прямо во время стрельбы.

В экипаж также входят: командир, наводчик-оператор и механик-водитель.

Предельный темп стрельбы, который может вести миномет — 18-20 выстрелов в минуту, однако рекомендуемый 40 выстрелов за 5 минут.
Открытие люка механика-водителя блокировало стрельбу миномета.
Для самообороны у САУ есть пулемет НСВТ ( с боекомплектом на 300 патронов).
При необходимости над люком наводчика может монтироваться ПТРК с тремя ракетами (9К111 или 9К113).
Также у экипажа имелось 4 РПГ-75, гранаты Ф-1 и автоматы VZ. 58 .
Самоходный миномет vz.85 PRAM-S характеризуется высокой мобильностью на поле боя и высокой скорострельностью. В первую очередь он предназначен для устранения живой силы противника, и легкобронированной техники.

Машина получилась крайне удачной и современной. Но ей была уготовлена печальная судьба. Согласно договору об обычных вооруженных силах в Европе, который был подписан 19 ноября 1990 в Париже ( за три месяца до прекращение деятельности Организации Варшавского договора) машины попали в резерв и были выведены на базу хранения как «бронированные гусеничные машины с орудием свыше 100мм», и не попали в квоты установленные для Чехословакии. Фактически САУ так и не добрались до войск.

После распада Чехословакии по формуле 2:1, 8 машин досталось Чехии, 4 — Словакии.

В 1995 году, через 10 лет после принятия на вооружение, чешские, а и словацкие САУ все таки добрались до строевых частей, где и эксплуатируются до сих пор.

В частях 7 механизировано бригады Чехии и 1 механизированной бригады Словакии.

ТТХ:
• Калибр: 120 мм
• Экипаж: 4 человека
• Длина ствола: 1917 мм
• Длина машины: 7470 мм
• Высота корпуса: 2250 мм
• Ширина корпуса: 2940 мм
• Ширина колеи: 2550 мм
• Максимальная скорость: 63 км / ч
• по пересеченной местности: 28-33 км / ч
• на воде 7 км / ч
• Общий вес: 15970 кг
• Запас хода: 550 км
• Угол возвышения миномета +: 40-80 °
• По горизонтали: ± 15 °
• Максимальная дальность выстрела: 8036 м
• Минимальная дальность: 504 м
• Количество выстрелов в минуту 1: 18-20
• Количество выстрелов в 5 минут: 40
• Боекомплект мины: 80 шт.

Автор — Akim
Источник — https://topwar.ru/31474-chehoslovackiy-amos.html
boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account