Cамолет поддержки с артиллерийским вооружением Voisin LB

0

Данная статья выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье коллеги byakinа "Первый в мире истребитель. Истребитель Caproni Ca.20. Италия".

Братья Габриель и Шарль Вуазены построили первый самолет еще в 1907 году, для строительства самолетов братья организовали в Исиле-Молино, департамент Сена, небольшую мастерскую, которая со временем превратилась в настоящий завод.

 На базе семейства машин созданных по схеме биплана с толкающим винтом использовавшихся в качестве разведчиков и бомбардировщиков, фирма создала целый ряд модификаций самолетов поддержки с артиллерийским вооружением. Все модификации отличались в основном двигательными установками и небольшими изменениями в конструкции. Надо заметить, что обозначения принятые на заводе определяли функцию самолета и тип использованного двигателя, в армии использовалась другая номенклатура.

Cамолет поддержки с артиллерийским вооружением Voisin LB

 Фирма экспериментировала с "тяжелой" артиллерией еще в 1910 году когда Габриель Вуазен поставил пушку на аэроплан, который впрочем, с ней не летал. Уже в конце 1914 г. на Voisin 3 начали устанавливать 37-мм пушку Hotchkiss M1885, такой самолёт получил обозначение Voisin IV Ca.2, а заводское Type LB и Type LBS. Но недостаточная мощность двигателя ограничила выпуск этой машины.

Cамолет поддержки с артиллерийским вооружением Voisin LB

 Весной 1916 г. во Франции были разработаны спецификации самолёта, вооруженными авиапушками. Проект получил название Class D. На D1 устанавливалась 37 мм. Hotchkiss M1885 с низкой скоростью стрельбы, а на D2 — скорострельная M1902. Вскоре в ответ на нее на базе модификаций Voisin V с двигателем Salmson M9 в 150 л.с., появился самолет поддержки LBP, который имел меньшие габариты, чем прототип, но оказался более тяжелым, из за установки пушки. На самолет устанавливали то же 37-мм орудие или более серьезную 47-мм систему той же фирмы Hotchkiss. Как и на предыдущих машинах пушка стояла в носовой части фюзеляжа на подвижном лафете. Самолеты LBP начали применять на фронте с августа 1916 года. Всего было построено 23 LBP, кроме того в 1915-1917 годах Россия приобрела десять самолетов LBP и двигателем Isotta-Fraschini. Это была специальная экспортная модификация, созданная для России. Кроме того, по лицензии в России было построено около 400 Voisin разных типов, сколько из них оснастили пушками неизвестно.

 Появившийся в августе 1918 года Voisin 10 с двигателем Reno так же имел модификацию LBR с 37-мм пушкой, два таких пушечных самолета приобрели американцы, но из-за окончания войны он так и не нашел применения на фронте.

 Надо заметить, что кроме систем Hotchkiss применяли и другие пушки, например 25-мм Revelli-FIAT в Италии. Кроме того в порядке эксперимента устанавливали модифицированную 75-мм пушку Canon de 75 образца 1897 года правда эту систему благоразумно не стали испытывать в боевых условиях.

Cамолет поддержки с артиллерийским вооружением Voisin LB

 

 Самолёты с авиапушками не получили широкого распространения, так к 1 февраля 1916 г. на вооружении Франции было всего 25 таких самолётов, а к августу 1917 г. — около 60. Причины в этом крылись в самой артсистеме, первые же бои показали что пушка имеет большую отдачу что затрудняло стрельбу, обладали низкой скорострельностью, да и точность была низкой последний фактор заставил отказаться, в конце концов, от применения ее против самолетов и сосредоточится на поражении наземных целей. Вскоре после окончания войны все Voisin с артиллерийским вооружением были списаны.

Cамолет поддержки с артиллерийским вооружением Voisin LB

ЛТХ:Cамолет поддержки с артиллерийским вооружением Voisin LB 
Модификация  Voisin LBP
Размах крыла, м  14.75
Длина, м  9.53
Высота, м  3.63
Площадь крыла, м2  45.00
Масса, кг 
  пустого самолета  970
  нормальная взлетная  1370
Тип двигателя  1 ПД Salmson P9
Мощность, л.с.  1 х 150
Максимальная скорость, км/ч  112
Крейсерская скорость, км/ч  86
Радиус действия, км  350
Практический потолок, м  3500
Экипаж, чел  2
Вооружение:  одна 37-мм пушка Hotchkiss

http://www.aviaarhiv.ru/

http://www.airwar.ru/enc/aww1/voisinlb.html

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account