1

В 1942 году была выпущена спецификация Q.9/42, требовавшая создания двухдвигательного самолета, способного на высоте 20000 футов (6096 м) в течение трех-четырех часов выполнять буксировку на скорости не меньшей чем 300 миль/ч (482,7 км/ч). В дополнение к пилоту в экипаж должен был быть включен наблюдатель, задачей которого максимально возможная смена буксируемых воздушных мишеней в виде полотнища.

Поскольку новый буксировщик требовался крайне срочно, то в Министерстве было предложено использовать в кконструкции самолета крыло и шасси серийного тяжелого истребителя Bristol Beaufighter. Проект был разработан под руководством Джорджа Майлза и был представлен Министерству. В то время в Министерстве еще не были уверены, что двухдвигательный самолет был необходим, и проект был отклонен в связи с нехваткой подходящих двигателей. Позднее, когда пришли к решению о необходимости двухмоторного самолета и в качестве силовой установки были указаны 1700-сильные двигатели Wright Cyclone. Использование крыла Beaufighter-а было признано нецелесообразным, хотя его шасси включить в конструкцию оказалось возможным. Крыло самолета M.33 имело деревянную конструкцию, тогда как фюзеляж — металлическую, что делало M.33 первым самолетом компании, в котором металл использовался в больших количествах. В качестве отступления следует сказать, что применение в конструкции самолета металла вызвало забастовку всего (за исключением двух человек) экспериментального отдела (Experimental Department).

Спецификация помимо очень высокой максимальной скорости также требовала от самолета способности летать с движущейся в потоке целью на скорости 90 миль/ч (144 км/ч). Чтобы добиться этого необходимо было использовать разработанные Майлзом внешние обтекаемые закрылки (external aerofoil flaps), которые очень хорошо себя показали на M.28 Mercury. Однако следующим требованием была возможность крупноузловой разборки самолета и размещения его в стандартные упаковочные ящики, для выполнения которого было необходимо установить щелевые закрылки.

Cамолет-буксировщик Miles M.33 Monitor. Великобритания

схемы Miles M.33 Monitor

Для Королевских ВВС предназначался Monitor Mk.I, но было решено, что потребности Королевского флота еще более актуальны. Вследствие этого контракт был пересмотрен и в него была внесена модель Monitor Mk.II, в требования к которой были включены максимальная скорость до 400 миль/ч (643,6 км/ч) и установка аэродинамических тормозов для имитации атак на военные корабли. Королеввскому флоту также требовался самолет для выполнения учебных стрельб наземного зенитного оружия, в которой в качестве мишеней использовались горизонтальные и вертикальные флаги. Самолет должен был нести семь тысяч футов (2134 м) буксировочного троса и гидравлиескую лебедку конструкции Майлза; этим оборудованием должен был управлять наблюдатель, размещавшийся в управлявшемся вручную спинном куполе.

Всего 15 месяцев спустя после было достигнуто соглашение об эскизном проекте прототип, получивший военный номер NF900, был готов к полету. Перед выкаткой самолета был проведен обычные тщательные осмотр и проверка, одной из которых была проверка системы уборки и выпуска шасси. Когда это было сделано, обнаружилось, что шасси не удалось убрать. В течение двух дней сотрудники компании лихорадочно работали, стараясь найти и исправить дефект, но сделать им этого не удалось.

Cамолет-буксировщик Miles M.33 Monitor. Великобритания

прототип Miles M.33 Monitor (Miles Aircraft)

Перед первым полетом любого прототипа среди команды, ответственной за проекттрование и изготовление, неизбежно накапливается значительное волнение и когда, как в данном случае, в последнюю минуту возникает задержка, напряженность быстро возрасла и после двух дней безуспешных попыток стала почти невыносимой. В данных обстоятельствах произошел необычный, но характерный инцедент. Фредерик Джордж Майлз появился и объявил о своем намерении расследовать проблему. Он открыто признал, что он, конечно, не претендует на право называть себя экспертом в гидравлике и, тем не менее, как отметил он, эксперты имели свой шанс найти неисправность и им это сделать не удалось и теперь, к лучшему или худшему, он собирался попытать счастья. Команда не до конца отошла от мрачного настроения за провал задачи, над которой безостаровочно работали в течение двух дней, но все же появились некоторые добродушные улыбки при виде председателя, снявшего пиджак и усевшегося в одиночку изучать систему, детали которой были совершенно ему незнакомы. Майлз работалвесь день, вечер и ночь. На следующее утро шасси заработало, и Monitor был готов к полету. Можно себе представить какое было влияние на моральное состояние.

Первый полет состоялся 5 апреля 1944 года, в ходе которого Monitor показал себя послушным и приятным в управлении. Летчики-испытатели Т. Роуз (T. Rose) и Х.В. Кеннеди (H. V. Kennedy) обнаружили, что на взлете нет никакого раскачивания, а при сваливании не было тендении к заваливанию на крыло. оданко во время доводочных полетов произошло несчастье, которое вновь было связано с шасси.

Cамолет-буксировщик Miles M.33 Monitor. Великобритания

фотография прототипа Miles M.33 Monitor, снятая с другого ракурса (Miles Aircraft)

В тот день NF900 пилотировал Хьюго В. Кеннеди — ирландец, который до Войны был членом команды, которая на ежегодном показе Королевских ВВС выполняла высший пилотаж на соединенных друг с другом самолетов. При выпуске шасси вышла только одна стойка. Кеннеди пытался сделать это снова и снова, даже применив систему аварийного выпуска шасси, но все было бесполезно. Не было никакой альтернативы, кроме как совершить посадку с убранным шасси на фюзеляж. Аэродром был очищен, пожарная и скорая помощь были наготове, после чего Кеннеди сделал образцовую посадку на фюзеляж. Фильм, который был снят во время этого инцедента, запечатлел крохотный Fiat с двигателем в 500 кубиков, в котором Джордж Майлз и автор книги мчались на сходящихся курсах к приближающемуся Monitor-у полные решимости вытащить из кабины пилота за те несколько драгоценных секунд, прежде чем мог вспыхнуть пожар, которого, к счастью, не произошло.

Cамолет-буксировщик Miles M.33 Monitor. Великобритания

серийный вариант Monitor-а, на котором летал К.Ф.Х. Уолтер (K. F. H. Waller) (Aeroplane)

Однако несколько месяцев спустя действительно произошел пожар, сгубивший прототип Monitor-а. В тот день NF900 вылетел из Боскомб-Дауна с экипажем из Научно-исследовательского центра авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment — A&AEE) и при заходе на посадку в Вудли на высоте 600 футов (183 м), когда обороты были уменьшены и закрылки выпущены, в одном из двигательных отсеков внезапно вспыхнул огонь. Экипаж узнал об этом, когда стена огня прокатилась вдоль фюзеляжа. Огонь и малая высота требовали немедленных действий. Крича наблюдателю чтобы выбрасывался с парашютом, пилот сбросил крышу фонаря кабины и выпрыгнул, оставив нормальный аварийный выход в полу для наблюдателя. Оказавшись внесамолета, пилот сразу же вытащил свой вытяжной трос парашюта, и его парашют раскрылся как раз вовремя, смягчив падение. К несчастью наблюдателю не удалось выбраться.

Cамолет-буксировщик Miles M.33 Monitor. Великобритания

фотография серийного варианта Monitor-а, снятая с другого ракурса (Aeroplane)

Первоначальный заказ на Monitor-ы составлял 600 самолетов, но к 1944 году, когда прототип уже встал на крыло, конец войны был уже очевиден, заказ был сокращен 200 машин. Несколько месяцев спустя заказ был сокращен до 50-и, а затем, наконец, когда были завершены 20 Monitor-ов, заказ был аннулирован. Королевскому флоту были поставлены 10 Monitor-ов, а остальные были отправлены на слом. Это был первый самолет компании Miles, имевший смешанную конструкцию, и единственный из построенных, имевший силовую установку мощностью свыше 3000 л.с..

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: два 1700-сильных двигателя Wright Cyclone R-2600-31

Размеры:

размах крыла 56 фт 3 дйм (17,15 м)
длина 47 фт 8 дйм (14,53 м)
высота 14 фт 3 дйм (4,34 м)
площадь крыла 500 фт² (46,45 м²)
относительное удлинение крыла 6,3
профиль крыла
корневой NACA 23021
законцовки NACA 2412

Вес:

пустогой 15850 фнт (7190 кг)
топливо (480 галлонов [2182,12 л]) 3504 фнт (1589 кг)
масло (32 галлонов [145,48 л]) 288 фнт (131 кг)
Экипаж 400 фнт (181 кг)
военная нагрузка 1033 фнт (469 кг)
общий полетный 21075 фнт (9560 кг)
удельная нагрузка на крыло 42,1 фнт/фт² (205,55 кг/м²)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 15000 футов (4572 м) 330 миль/ч (531 км/ч)
крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) 265 миль/ч (426,4 км/ч)
скороподъемность 2480 фт/мин (755,9 м/мин)
время набора высоты
15000 футов (4572 м) 6,4 мин
20000 футов (6096 м) 10,1 мин
практический потолок 29000 фт (8839 м)
длина разбера
до отрыва 1305 фт (398 м)
до набора высоты 50 футов (15,24 м) 
максимальная дальность полета 2750 миль (4425 км)

Серийные номера:

NF900

прототип

разбился в Вудли в 1944 году

NP406-533

100 заказаных

20 построенных

построены NP406-425

отменены NP426-448, 461-506, 523-533

SV739-SW240

300 заказаных

0 построенных

отменены SV739-768, 783-815, 828-869, 881-923, 935-973, 985-999, SW113-158, 173-198, 215-240

источник: DON L.BROWN "Miles Aircraft since 1925"

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account