P.S.-Я серьезно переделал пост рекомендую перечитать
Трактор — Тягач «Коминтерн» 1933 года выпуска, по совокупности своих характеристик оставался лучшим тягачом на вооружении РККА вплоть до конца войны но несмотря на это его производство свернули, выпустив всего 1800 машин. В данной АИ я хочу предложить вариант модернизации «Коминтерна» для возки современных быстроходных арт. систем. Без попаданца тут можно в принципе обойтись но сложно, т.к. в РеИ считали выпуск тягачей «Ворошиловец» более приоритетным на мощностях ХПЗ и объективно так оно и было. Поэтому я воспользуюсь помощью «Попадуна» год этак в 1928.
Содержание:
Предыстория
Шасси:
Под влиянием Попаданца, в АИ было принято решение об отказе от приобретения лицензий на зарубежные образцы броне техники, вместо этого была закуплена пара танков Vickers Mk.E, а также партия легких тракторов Vickers-Carden-Loyd в дальнейшем машины были тщательно изучены. Частично на базе наработок Виккерс на ленинградском заводе №174 в 1933 году было разработано танковое шасси с подвеской Сурина. В дальнейшем завод №174 на какое то время стал единственным производителем бронетехники.
Схема работы данной подвески
АИ история создания Коминтерна:
Еще в начале 1929 года, в свиязи со своей «бесперспективностью» была свернута Танкостроительная программа ХПЗ еще до строительства опытных образцов танков Т-12 (В РеИ 1 прототип создан в декабре 1929). Наработки по новому танку было решено использовать для создания «специального среднего трактора» т.е. первого специализированного армейского тягача.
В апреле 1929 году ХПЗ было выдано техническое задание на новый армейский трактор, первые прототипы удалось собрать уже в декабре 1929 года. Новый трактор заимствовал много узлов от уже освоенного «Комунара» главным образом его силовую установку с 90 сильным бензиновым двигателем.
8 апреля 1930 г. УММ открыло опытный заказ на модифицированный вариант трактора оснащённый новым 130 сильным мотором КИН, 5 ступенчатой КПП и обладающий повышенной грузоподъёмностью.
В ходе испытаний Коминтерна-90 (базового) шла доработка нового шасси, а паралельно велись работы по более тяжелому Коминтерну-130.
Благодаря высвобождению ресурсов от танковой программы первый опытный образец Коминтерна-130 поступил уже в 1930 году, в январе 1931 года был собран второй прототип уже с полноценной кабиной от грузовика АМО (до этого они не имели вообще кабины). В 1931 году наряду с испытаниями новых тракторов также проводилась модернизация завода, которая в перспективе должна была позволить производить 600 тракторов в год (это все равно меньше РеИ выпуска танков в 2 раза). После войсковых испытаний 1931 года с января 1932 года на ХПЗ началось разворачивание выпуска нового Тягача «Коминтерн» к концу года удалось собрать порядка 200 машин, но уже в 1933 году завод вышел на плановые показатели.
Новое поколение Тягачей:
В связи с разработкой новых артиллерийских систем с более высокими скоростями возки, а в частности новой корпусной пушки М-10 с походной массой в 5 тонн и скоростью буксировки 35 км/час (аналог РеИ М-10, но оснащений ДТ и доведенный по баллистике до МЛ-20), было принято решении о модернизации «Коминтерна», а также о разработке новых тягачей СТЗ-5, «Комсомолец» и АТ-Т «Ворошиловец».
В конце 1935 года ХПЗ получил задание на разработку «Быстроходного Коминтерна», и к началу 1936 года создал опытный образец на котором шла отработка конструкции. В мае 36 года тягач был принят на вооружение и получил новый индекс АТ-С (Артиллерийский Тягач-Средний). Начиная со второго полугодия 1936 года АТ-С начал заменять в производстве «Коминтерны» и к 1937 году полностью его сменил.
Таблица Производства
Год | Коминтерн (1931) | АТ-С (1936) |
1932 | 200 | |
1933-35 | 1800 | |
1936 | 400 | 100 |
1937-1940 | 2000 | |
1/2 1941 | 340 | |
Итого | 2400 | 2440 |
Заклепки
Модернизация Коминтерна
В ходе модернизации Коминтерн получил новое шасси, новые бортовые редуктора, с измененными для повышения макс скорости передаточными числами, а также модернизированный мотор КИН-2 у которого за счет настройки дросселя была повышена степень сжатия с 4.65 до 4.8 а также повышены обороты с 1250 до 1350 за счет чего мощность мотора возросла со 131 до 145 л.с. без значительных изменений в конструкции. В связи с изменением точек крепления подвески был переработана и несколько облегчена рама что в купе с боле легкой ходовой частью позволило снизить массу тягача до 9 тонн. Также в связи с изменениями в конструкции упала грузоподъёмность, до 1,5 тонн, а также тяговое усилие с 12 до 10 тонн но также была увеличена макс скорость с 31 до 42 км в час.
ТТХ АИ АТ-С
- Масса — 9 тонн;
- Грузоподъёмность — 1,5 тонн;
- Масса прицепа — до 10 тонн;
- Двигатель — КИН-2 мощностью 145 л.с;
- Удельная мощность — 16-10 л.с./тонну при штатной нагрузкой в виде АИ М-10+расчет;
- Скорость — 42 км/ч по шоссе;
- Запас хода — 250 км по шоссе;
- Количество посадочных мест — 12 человек;
- Ширина гусениц — 300 мм;
- Удельное давление на грунт — 0,5-0,58 кг/см2;
- Скорость буксировки штатной нагрузки (АИ М-10) — 35 км/ч на повышенных оборотах; 30 км/ч в нормальных условиях и 20 км/ч по проселку.
***
Модернизация
В 1944 году АТ-С получил новую цельнометаллическую кабину, усиленную ходовую и более мощный дизель мотор.
***
Данные ходовых испытаний серийного РеИ тягача Коминтерн:
- «в нераздельном виде артсистему Б-4 со средней скоростью 12,4 км/ч,
- ствольную повозку Б-10 на гусеничном ходу со скоростью 19,1 км/ч,
- 152 мм осадную пушку 10/30 г. со скоростью 20,3 км/ч,
- колесную повозку весом 5 тс максимальной скоростью 25,4 км/ч и при повышенных оборотах мотора до 29 км/ч,
- колесную повозку весом 5 т по проселку со средней скоростью 17,6 км/ч.