Был ли генерал Грубозабойщиков русским Пиночетом?(2)

2

Первая часть цикла

Продолжение рассказа о мире где уничтожили и убили Ельцина

Был ли генерал Грубозабойщиков русским Пиночетом?(2)

Думаю, что Грубозабойщикова оправдают все те, кто хоронил своих родных, погибших от рук криминала, в 90е, кому говорили, что нет доказательств и невозможно ничего сделать по закону. Вам любой кто работает на земле скажет что наркоман — это готовый преступник. Убийца. И человеком ЭТО уже не является — это есть пустая оболочка, управляемая демоном. ЭТО необходимо уничтожать. Пока ЭТО не убило чью-то жену и мать из-за серёжек, пригодных к обмену на дозу. Ну, а пушеров и т.д. казнить -лучше публично и с особым остервенением — но годиться и так как у Корниенко…

Из Интернета этого мира…

***

Я помню автоматные перестрелки между бандами на улицах нашего города днём, хотя он далеко не Москва, около 200 тысяч на то время. И многое другое:

— пенсионерам не платили пенсии годами, люди просто умирали от голода и холода;

— половина трудоспособных людей не имела работы, а другой половине не платили зарплату по полгода, году, или больше;

— девочки 12 лет стояли вдоль дорог и продавались за еду;

— если человек днём оказывался не в то время и (или) не в том месте, он мог быть не только ограблен, но и убит;

— бандиты выбивали двери и окна, врывались в квартиры и творили беспредел. Стальные решётки и двери — это оттуда.

Это жуткая реальность того времени — 90-х.

Спасибо Генералу что остановил это!

Сайт «Живая память новейшего времени»

***

«..Запад, хотя и осуждая переворот, тем не менее довольно быстро перешел к опробованной еще на ЮАР стратегии «конструктивного сотрудничества» -благо диктатура не имела существенных внешних амбиций. Но так или иначе у хунты в Европе и Америке имелись лишь две маргинальных группы сторонников. Во первых — разнообразные антиглобалисты и лефтиши, видевшие в Грубозабойщикове чуть ли не нового Че Гевару и Фиделя. Второй оказалась их полная противоположность — правые радикалы и белые расисты — в представлении которых диктатура свергла «Еврейскую марионетку Ельцина» и «его еврейское правительство — слуг Системы».

«Наконец то в Белом Мире -впервые со времен великого вождя нашей расы Адольфа Гитлера появились люди человек, решившийся открыто сразиться с ЗОГом! — именно так охарактеризовал военное правительство России на конференции Право Радикальных и нордических сил американский писатель Уильям Пирс (за несколько часов до того как был застрелен юным борцом за права животных Брейвиком. 🙂 Характеризуя эти настроения, видный русский ариософ Мишель де Бульон изрек «Если русские скинхеды и белые расисты готовы были увидеть новых фюреров и строителей Четвертого рейха в американских президентах, недалеких даже для уровня ранчо у себя в Айове и Техасе, и более всего похожих на сморщенные старые пенисы, то их западные единомышленники оказались ничуть не умнее — для них борцами за арийское будущее и «Великое Белое Возрождение» оказались советские генералы, которые скорее всего вообще не задумывались ни разу в жизни на тему расы и крови…»*

«Бунтовщики и соглашатели. Российская военная диктатура на мировой арене»

Издательство «Наука» Коллектив авторов.

***

Изучая экономическую политику правительства Грубозабойщикова исследователи обычно сосредотачиваются на внешне видимых факторах вроде уничтожения ваучерной приватизации, закрытия одних банков и усиления других. и назначения в советы директоров генералов и полковников. При этом внимательно изучают в сущности второстепенные для макроэкономики вещи — например на уничтожение льгот по лизингу иностранных авиалайнеров. Но вот на такой момент как отказ ото всех ельцынских решений по вопросу так называемых соглашений о разделе продукции мало кто обращает внимание. Были отменены все президентские указы по этому вопросу — на формальном основании об их неконституционности. Взамен были заключены новые соглашения на куда более выгодных условиях или месторождения вернулись в госсобственность… Так или иначе доходы в казну от экспорта за считанные годы выросли в 7-8 раз (к концу правления Грубозабойщикова — в 40)* Может возникнуть вопрос -как же быть с идеей что частный капитал работает эффективнее государства?

А. Иллариосиков «Без политики и политиканства. Честный разговор об экономике» М.2015

***

«…Новая власть и в культуре начала мести по новому и начала с того что поставила министром культуры (точнее «и.о.министра») не артиста или писателя (по ряду сообщений предлагали на этот пост выдвинуть А.Михайлова или А.Проханова -но это не точно) а бывшего заведующего отделом культуры и искусства газеты «Красная звезда» — уволившегося после октября 1993го. Первое что сделал полковник Борисов — это собрал хотя бы условно патриотических деятелей культуры всех сфер и попросил выдвинуть предложения по «срочному спасению отечественной культуры» — так заявил новый начальник.                                                                      Так возникла система советников при министерстве культуры (позже их аналоги появились и в других ведомствах) из числа самых именитых деятелей тех или иных отраслей духовной жизни. К примеру советниками в области классической музыки в разное время занимали Г.Свиридов, В.Гергиев, Е.Колобов. В области живописи — Глазунов, Шилов, Г.А.Мазурин, дизайнер и скульптор Юрий Катаев… Бессменными советниками по кино стали Н.Бурляев и Е.Матвеев (С.Ф.Бондарчук отказался) . Завелись и советники по эстраде. Наибольшая чехарда была в сфере консультантов по литературе — сперва в их число в полном почти составе вошли редакции «Молодой Гвардии» и «Нашего Современника» -потом также дружно из них вылетели,  также спустя месяц работы со скандалом вылетел фантаст Петухов, после чего Борисов зарекся приглашать фантастов на несколько лет. Всего в статусе советников по культуре побывало больше полутора сотен человек — от будущего председателя Всероссийского еврейского конгресса Кобзона до будущего президента Украины Джигурды 🙂 .                              Их предложения становились основами постановлений и приказов министерства, хотя пожалуй самым распространенным было: «Дайте денег!» 🙂 . При всех надуманных и подлинных недостатках режима Грубозабойщикова, его культурную политику, пожалуй, оснований ругать куда меньше чем например экономическую — по крайней мере нищенская зарплата библиотекарей и музейщиков стала просто скромной,  были реставрированы многие памятники истории и культуры, а кино того времени при всей примитивности можно смотреть без отвращения. ..»

П.Иванов «Люди в тени шинели. Общество после 1994го» М.

«Мысль»2018

***

Борисов, после того как хунта явно сделала ставку на массовое искусство — против элитарного и интеллигентского, собрал большую конференцию сатириков и юмористов, на предмет привлечения их к обслуживанию власти. Однако он столкнулся с недвусмысленной хотя и молчаливой оппозицией, чего явно не ожидал. В то время как маститые художники и композиторы и поп-певцы произносили спичи в честь «мужественных патриотов», «артисты хохмаческого жанра» как их обозвал писатель В.Бушин, или отмалчивались, или показывали фигу в кармане. Вероятно тут сработали архетипы восходящие к русским скоморохам -а может причины были в определенном легкомыслии свойственном этой сфере. Но кульминацией конференции стала реплика юмориста Педросяна. На вопрос министра культуры — есть ли у собравшихся какие то просьбы к власти, тот ответил, с самым доброжелательным видом.

— Лично я бы хотел от вас одного — верните нам то что отобрали — Бориса Николаевича!!

Борисов несколько растерялся, но тут в дело вступил генерал Орельян, пришедший на конференцию поддержать своего племянника, автора юмористических рассказов Б.Ахундова*

— А вы собственно кто?? — осведомился он, надвинувшись на сатирика…

-А я Педросян… юморист… — в замешательстве произнес маститый артист

-Так вот, юморист Педросян, — четко и с расстановкой выговорил генерал — я не волшебник и вернуть вам Ельцина не могу. Но я могу вам организовать досрочную встречу с ним — правда не уверен что вы попадете в тот же круг Ада что и этот алкаш!                                                  Педросян побледнев, схватился за сердце, и шатаясь покинул сперва зал, а потом и Россию..»

Б. Кукушкин «Культура и мультура. Записки продюсера эпохи диктатуры»

Санкт -Петербург «Вольное слово» 2017г

***

Позиция моего цеха — юмористов и сатириков («юморастов и сортириков» как выразился как то в сердцах военный министр культуры) оказалась едва ли не более оппозиционной изо всех категорий деятелей искусства… Наверное такова его природа — смеховая карнавальная культура по Бахтину всегда была в оппозиции. И не случайно например среди лидеров демократического движения и руководителей демократической прессы были видный юморист А.Иванов и Шендерович… Если среди писателей или например режиссеров нашлось немало людей истово принявшихся служить диктатуре -кто из идейных «патриотических» соображений но чаще — просто ради куска хлеба с маслом, то из видных юмористов на сторону хунты перешел лишь М.В.Задорнов -Бог ему судья! — да еще Якубович.  Однако так или иначе диктатуре требовались не только ученые вместо сбежавших в Америку и Израиль и не только режиссеры вместо Германа, Учителя, Панфилова, и актеры на замену Ахеджаковой, Кваши и Буркова с Басилашвили. Им понадобились и мои коллеги…

По провинции и а позже и за пределами России Борисов довольно быстро нагреб жаждущих признания беспринципных хохмачей, довольных открывшимися карьерными перспективами — именно они заполнили собой «Вокруг смеха», «КВН», быстро ставшее ежедневным шоу «Смейся, паяц…» и другие проекты. Не все они были бездарностями -но никто не обладал истинным талантом… Бог и им судья… Но кого невозможно простить так это «Красную бурду» -точнее ее хозяев и редакторов. Эти граждане города где жил и работал первый президент России со своей газетенкой стали фактически монополистами на печатном рынке юмористических изданий (после закрытия отказавшегося сотрудничать с хунтой «Крокодила»). Им разрешили многое — даже печатать карикатуры на людей в погонах и вождей режима -но при этом они должны были регулярно -нет не просто смеяться а глумиться и издеваться над демократами, интеллигентами, диссидентами и наконец -над свергнутым правительством и лично Ельциным. Они опубликовали например похабный в самом прямом смысле комикс «Ельцин в Аду» — который сейчас не может быть даже частично напечатан благодаря закону «О запрете публичного изображения непристойностей». Самое отвратительное что автор этого комикса, от которого в свое время отказался даже «Шарли Эбдо» — художник М.Кленов — был защитником «Белого дома» в 1991 и активным демократом. Уже после восстановления гражданского правления он каялся -жалуясь что власти де обещали казнить его сына-наркомана, обвинив в торговле наркотиками и потребовали того что на вертухайском языке именуют «деятельное раскаяние». Но я зная его лично скажу, что он лгал — просто ему требовались деньги на лечение сына- великовозрастного балбеса и в самом деле севшего на иглу, а кроме того — Кленов набрал долгов пытаясь играть на бирже, и менты отмазали его от кредиторов.

«Красная бурда» стала холдингом, породила «Комедиоклуб» и первое частное телевидение разрешенное диктатурой -«НРТ (Новое русское телевидение») с его бесконечными тупыми шоу и комедиями «ниже пояса», вероятно навсегда убив старые традиции сатиры… Она пережила власть Грубозабойщикова и ныне ее хозяева на коне… Но Бог видит все…

М.Жопецкий «Смех сквозь слезы». 2019 год «Лань» Нижний Новгород

***

Можно много предъявить претензий режиму Грубозабойщикова — я был его последовательным противником, как все знают. Но в том что его функционеры, и его СМИ и телевидение сообщали о злоупотреблениях и преступлениях эпохи Ельцина они не врали… Огромное количество компромата — от любительских съемок с пьяным президентом, до не попавших в свое время в общий доступ интервью с людьми вроде Коха. Чубайса и Убожко, рассказы о подготовке к войне на Кавказе и о попустительстве мафии, легализованной коррупции и мошенничестве буквально обрушилось на и без того растерянный измотанный народ, окончательно, как нам тогда казалось убивая идею демократии и либерализма… Именно тогда я сполна ощутил что означают слова Дж.Кеннеди: «Правда — подлое оружие»

Г.Иплинский политик и экономист

***

В «перестройку» и в начале 90х я часто думал что Ленин был прав, утверждая что «Интеллигенция не мозг нации а говно». Но когда я занялся государственными делами и изучил ситуацию подробнее то понял что вождь мирового пролетариата слишком мягко сказал о ней

Я.Гусь «Записки заговорщика или как мы спасали Россию»

***

С цензурой в грубозабойщиковской России сложилась весьма любопытная ситуация -она как будто была но ее вместе с тем официально не было. На совещании издателей в конце 1994 года генерал Угаров сообщил им дословно -«Мы не хотим возвращать старые порядки да и не можем — сажать к вам в редакции прапорщиков проверять все что вы печатаете мы не собираемся. Но просто прошу иметь ввиду — издание вещей определенного сорта — тут он вытащил из портфеля и с отвращением швырнул на пол книгу Суворова-Резуна, — сделает вас нашими врагами. Нет — мы не можем запретить вам издавать те или иные книги. Но и вы не сможете запретить нам например устроить камеральную проверку вашей бухгалтерии с изъятием всей отчетности — после чего ваша деятельность станет невозможной. А еще мы можем вдруг узнать что вы издали иностранца без лицензии и договора — или что реальные тиражи больше чем заявленные. Просто поймите — успешный бизнес в России могут отныне вести только те кто нас уважает… Нас и Россию» — добавил он, и уходя, как бы невзначай наступил на книгу каблуком…

Но надо сказать что в сфере культуры хунта действовала не только грубой силой — вероятно все же сказалось участие советников из числа «красной» и «национал-патриотической» -но все же интеллигенции. Например книги Э.Тополя были запрещены решением Басманного суда г.Москвы по иску родственников некоторых его персонажей, а также Ямало-Ненецкого отделения СП России и Общества ненецкой культуры им. Тыко Вылки. В заявлении говорилось что «г-н Тополь изобразил наш древний мудрый народ как сборище пьяниц и суеверных дикарей а нашу замечательную молодежь (к заявлению был приложен ролик где молодые ненцы танцуют свои танцы, рисуют картины и пасут оленей) — насильниками и погромщиками.» Надо сказать это не только лишило Тополя возможных доходов в России но и несколько попортило его репутацию в США — ибо если русофобия была вполне простительной и даже поощряемой то выпады в адрес малых народов в ситуации нарастающей политкорректности считались недопустимыми.

Также за оскорбление по национальному и социальному признаку и ложь были запрещены некоторые книги Э. Ластбейдера -впрочем другие вполне издавались, а Чайдль и Прекстон даже заблаговременно заменили в русском варианте одной из книг место действия на некий Кырбекистан вместо Дагестана — чем вызвали разве что хихиканье в нарождающемся Рунете — мол тупые и есть…

Был запрещен по иску посольства СРВ фильм «Охотник на оленей», «лживый и расистский», «Рембо-2», и еще ряд голливудских шедевров, россияне в то время не увидели знаменитого «Ганнибала» Харриса на экране и в печати. При этом «Падение «Черного ястреба» не только было легально закуплено -редчайший случай — но и показано не раз по ТВ в прайм-тайм. Комментируя этот фильм патриотическая газета «Завтра» случайно (или нет?) повторила чуть изменив слова генерала Власова -«Эта история говорит нам что Америка вовсе не непобедима как визжали наши либералы в перестройку. Убивать американцев можно, убивать американцев нужно»

Было посажено и оштрафовано за клевету на Шолохова около десятка критиков, обвинявших его в плагиате — но тут у судей по крайней мере были железные основания в виде компьютерной экспертизы шведских филологов, а позже и найденная рукопись отечественного гения… Наконец именно суд признал книги Солженицына не художественными произведениями а пропагандой — «оскорбительными и клеветническими, имевшие цель причинить вред государству» — по иронии судьбы основываясь на его собственных мемуарах. В целом политика в этой сфере как и вся политика хунты изобиловала явными и скрытыми противоречиями.

 

Софья Шако «Культурный пейзаж после битвы» М.Искусство 2019*

***

Подводя некий промежуточный итог. Грубозабойщиков и его сподвижники оказались слишком советскими людьми чтобы попробовать восстановить историческую Россию какой она могла бы быть без потрясений 1917 и других годов —и слишком русскими, чтобы перестроить страну по образцам франкистской Испании или латиноамериканских военных режимов(а уж тем более -как их обвиняли либералы — гитлеровской Германии и фашистской Италии). В итоге у них получилось нечто межеумочное и эклектичное-но это не их вина или глупость — скорее так сложились исторические обстоятельства.

Александр Рор, В.Пруссаков «Побежденные победители» Мюнхен.2019

 

ПРИМЕЧАНИЯ

*Цитата про облик американских президентов, и факт убийства правого политика борцом за права животных — подлинные

* В РИ после Ельцина при росте цен на углеводороды в 5 раз наполнение казны от экспорта увеличилось в 41

*Надо отметит, генерал был армянином лишь на четверть — на вторую четверть являясь русским, а на вторую половину -азербайджанцем -отсюда и племянник азербайджанец:

*Интересно -узнают ли прототипа автора?

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account