Бумажные проекты компании Fokker Часть 5
Содержание:
Летающие лодки
В конструкторском бюро компании Fokker было разработано большое количество проектов летающих лодок, но только некоторые из них были реализованы. Часто летающие лодки, проектам которых были присвоены номера 172, 174, 188, 189, 190 и 196, разрабатывались в соответствии со спецификациями небольших авиакомпаний. Поскольку требования всех спецификаций указывали на гидросамолёт, довольно похожий на Grumman Goose, то проекты были очень похожими на него.
Чтобы привлечь крупные заказы на летающие лодки от ВМС Нидерландов компания Fokker объединила свои усилия с компаниями Dornier и Koolhoven, но она проиграла. Даже на бумаге разработанный ею проект 109 был не таким скоростным как его главный конкурент Dornier Do 24K.
Послевоенные проекты
Когда Вторая Мировая война подошла к концу, компании Fokker пришлось пройти полную реорганизацию: немцы почти ничего от нее не оставили, и много материалов (в том числе довоенных образцов) было потеряно. Однако конструкторы компании были людьми творческими, и начали разработку новых проектов, среди которых были обновленные довоенные конструкции. Вскоре появился поток новых проектов. Фактически первые послевоенные годы были очень продуктивными для компании Fokker, поскольку у ее персонала был большой объем работ по техническому обслуживанию самолетов союзников.
В этот период появились первые исследования в области реактивной авиации, а также несколько учебных самолетов, самолетов наблюдения, транспортных и пассажирских самолетов. Большинство исследований привели к появлению семейства S.11, S.12, S.13, S.14 Machtrainer (Проектные исследования [Design Study] 239 и 240), F.25 Promotor (в котором, возможно, важную роль сыграл проект 147 от 1937 года) и – венцу послевоенных работ компании – пассажирскому самолету F.27 Friendship. Последний начинался с Проектного исследования 275, хотя его происхождение можно проследить до проекта 257.
После создания пассажирских самолетов Fokker 100 и 50 в компании был разработан проект 350. Он еще не разрешен для публикации, но через несколько лет, когда к нему будет разрешен доступ, мы, возможно, сможем взглянуть на эту и другие более поздние разработки конструкторского бюро компании Fokker.
Автор хотел бы выразить особую благодарность Питеру Альтингу – нынешнему официальному историку компании Fokker, который очень помог при подготовке данной статьи.
источник: Joop Wenstedt «Fokker’s paper planes» «Aeroplane Monthly» February 1989, pages 121-124