Бумажные проекты компании Fokker. Часть 2. Тяжелые бомбардировщики
Описание каждого проекта в данной серии заняло бы слишком много времени, и поэтому были выбраны самые интересные из них. Проект 115 должна была быть четырёхмоторным тяжёлым бомбардировщиком, способным нести в бомбоотсеке, расположенном в центральной части фюзеляжа, около 6000-8000 фунтов (2722-3629 кг) бомб. Экипаж должен был состоять из семи человек, а сам самолет иметь пять оборонительных позиций. Позиции в носовой и верхней частях фюзеляжа должны были получить 20-мм пушки, в то время как остальные планировалось оснастить одиночными пулеметами. С силовой установкой из четырех 1110-сильных двигателей Gnome-Rhone и 6000 фунтами (2722 кг) бомб максимальная скорость составляла бы 230 миль в час (370 км/ч). В архивах компании не указывается, почему этот проект был отклонен.
Тот факт, что конструкторы компании Fokker мыслили масштабно, можно понять из проекта 127. На чертеже показан четырехмоторный толстобрюхий самолет с размахом крыла чуть более 126 футов (38,4 м). Как и проект 115 этот самолет считался пригодным ля выполнения бомбардировок, перевозки военных грузов, войск и в качестве обычного пассажирского самолета. В варианте бомбардировщика он должен был иметь возможность нести около 8000 фунтов (3629 кг) бомб, хотя количество топлива. Однако количество топлива для четырех 870-сильных двигателей Pegasus X создавало впечатление, что самолет не обладает большой дальностью и продолжительностью полета. В варианте пассажирского самолета проект 127 должен был иметь двухуровневую внутреннюю компоновку с просторными туалетными комнатами и спальными местами и перевозить около 36 человек. В самом широком месте фюзеляж имел бы ширину около 11 футов 6 дюймов (3,5 м) и высоту 11 футов (4,9 м).
источник: Joop Wenstedt «Fokker’s paper planes» «Aeroplane Monthly» February 1989, pages 121-124