12
Бумажные проекты компании Fokker Часть 1

Бумажные проекты компании Fokker Часть 1

Статья из февральского выпуска 1989 года журнала «Aeroplane Monthly», которая, думаю, заинтересует коллег.

Содержание:

Предисловие редакции: Йооп Венштедт (Joop Wenstedt) работал в архивах авиастроительной компании Fokker и отобрал несколько проектов, которые не пошли дальше чертежной доски.

Предыстория

В отношении подавляющего числа авиаконструкторов можно сказать, что количество разработанных ими проектов значительно превышает число реализованных конструкций. Как следствие нереализованные проекты оказываются в архивах, и их редко можно увидеть снова. Часто причиной разработки этих проектов были появление новых разработок на авиационном рынке, особые заказы правительств и других важных клиентов или же воображением авиаконструкторов. Любители авиации имеют недостаточное представление об этих проектах, поскольку лишь немногие из них каталогизированы и доступны.

В авиастроении Нидерландов компания Fokker имеет давно устоявшуюся репутацию, разработав множество самолетов различного назначения. В 1934 году по просьбе главного конструктора компании (а позже управляющего директора) Ира Мариуса Билинга (Ir Marius Beeling), который хотел навести некоторый порядок в хаосе конструкторского бюро, положено начало присвоению номеров всем проектам компании. Он предположил, что с конца 1918 года – момента возвращения Энтони Фоккера в Нидерланды – по 1934 год компанией Fokker было создано около 100 типов самолетов, и, таким образом, первым каталогизированным проектом должен был стать проект с номером 101. Подробная информация об этом первом проекта в архивах компании отсутствует, и самый ранний обнаруженный проект несет номер 104.

Первая Мировая война

Согласно Петеру Альтингу – первому официальному (и нынешнему) историку компании Fokker, в 1914-1918 годах было разработано около 45 Versuchstypen (типов опытных самолетов). Некоторые из них были запущены в серийное производство, в то время как другие были изготовлены только в виде прототипов. Последний номер V-45 относился к прототипу пассажирского самолета Fokker F.II. Однако с 1918 года по начало 1934 года не было присвоено ни одному из проектов не было присвоено номера, и ни один из них еще не появился в архивах.

Деревянная конструкция

Проект 104, разработанный в середине 1934 года, представляет собой двухмоторный 16-местный пассажирский самолет с высокорасположенным крылом. Этот самолет предназначался для полетов по маршрутам протяженностью около 600 миль (965 км) со скоростью около 185 миль в час (298 км/ч). Хотя для того времени конструкция самолета была довольно футуристичной, его крыло крыло по-прежнему должно было быть деревянным, в то время как фюзеляж изготавливался бы из алькледа. Хотя к 1934 году дерево уступило место металлическим конструкциям, Энтони Фоккер еще не полностью был уверен в новых технологиях и не хотел, чтобы конструкторы его компании использовали их.

схема в трех проекциях проекта 16-местного пассажирского самолета 104A, предназначенного для полетов на трассах протяженностью более 600 миль (965 км) со скоростью около 185 миль в час (298 км/ч)

схема в трех проекциях проекта 16-местного пассажирского самолета 104A, предназначенного для полетов на трассах протяженностью более 600 миль (965 км) со скоростью около 185 миль в час (298 км/ч)

Проекты 105, 106 и 107 представляли собой более совершенные версии проекта 104. Проект 105 должен был получить противообледенительные системы крыла, что для 1934 года было новейшим техническим решением. Проект 105 должен был иметь более легкую конструкцию и силовую установку, состоявшую из двух двигателей Wright Cyclone F-2, в то время как на проекте 104 планировалось использовать авиамоторы Jumo 4. Проект 106 являлся низкопланом с увеличенной площадью крыла: 1033 кв. фута (96 м²) вместо 947 кв. футов (88 м²). Проект №107 имел крыло большей площади, чем у проекта 106, но соединенное с верхней частью фюзеляжа по типу проекта 104. Однако ни один из этих проектов не пошел дальше чертежной доски.

источник: Joop Wenstedt «Fokker’s paper planes» «Aeroplane Monthly» February 1989, pages 121-124

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account