БТР на базе БТ/Т-46. СССР. 30-е.
Думаю, ни кто не будет спорить, что БТР (гусиничный или колесный) являееться очень важной боевой машиной для армии. Особенно в условиях маневренной войны. История WW2-это доказала. В РККА периода WW2- своих серийных машин, к сожалению не было. Хотя, мы знаем большое количество довоенных разработок (и на сайте они представленны). Но в реальности, мотострелки РККА, все равно встретила войну на грузовиках, а закончили на трофейных или ленд-лизовских БТР.
БТР на шасси Т-46. ( ну чем не М113?)
Серьезность проблемы отражена в АИ-романах наших коллег. Где наши мотострелки обязательно сопровождают
танки на БТР. И в АИ-проектах. На сайте представленно очень много интересных АИ-проектов БТР на базе Т-26, Т-60 и прочих шасси. Но практически, нет проектов БТР на базе БТ! А ведь в принципе шасси БТ, очень подходит для БТР. И одним из основных факторов — это скорость оригинала. Ведь БТР, это прежде всего сопровождение пехотой
танков…….
Задавшись вопросом, я нашел некоторую информацию и это уникальное фото, подтверждающее, что подобные проекты были.
Первые попытки создания гусеничных бронетранспортеров в СССР были предприняты 1934 году. Когда УММ РККА выдали техзадание на создание БТРов на базе
танков Т-26 и БТ. Для того что бы БТР имели одинаковую подвижность в качестве базы решили использовать перспективные, на тот момент,
танки БТ-7 и опытный
танк Т-46. Для этого обе машин были изменены таким образом что бы можно было разместить 12 —20 человек, включая механика-водителя. Кроме того, для разрабатываемой машины предусматривалась определённая унификация, целью которой должна была быть возможность её переоборудования под машину для войск ПВО, штабной
танк и санитарную машину.
Спроектированный БТР на базе БТ-7 был рассчитан на 9 мест для десанта с двумя ручными пулеметами или на 6 мест в том случае если десантники будут вооружены двумя станковыми пулеметами. Экипаж БТР состоял из 2-х человек — механика-водителя и командира машины. Высадку десанта из БТР должна была осуществляться через два люка, один в верху корпуса, а второй на днище.Вооружать БТР предполагалось пулеметом ДТ, он устанавливался во вращающейся башенке, от танка Т-37/38. Кроме пулемёта машина оснащалась легкой переносной огнеметной установкой Для ведения огня десантом в бортах корпуса располагались амбразуры, закрываемые броневыми крышками Предусматривалось оснащение БТРов ОПВТ и средствами связи, в качестве которых использовались семафоры и флажки В перспективе планировалось осуществить защиту боевого расчета от ОВ.В металле этот проект реализован не был.
А вот проект БТР на базе перспективного Т-46, в метале изготовили (фото прилагаеться, хотя сначала думал, что это БТ). Правда ни каких данных о ТТХ, испытаниях, я не нашел. Но учитывая характеристики
танка, БТР мог быть очень неплохим и шустрым. И выглядит очень современно)).
База БТР,
танк Т-46. 1936 г.
ТТХ Т-46. 36 г.
БОЕВАЯ МАСС
17500 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина, мм | 5730 |
Ширина, мм | 2740 |
Высота, мм | 2490 |
Клиренс, мм | 400 \ 360 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 45-мм пушка 20К, два 7,62-мм пулемета ДТ, один огнемет КС |
БОЕКОМПЛЕКТ | 101 выстрел, 2205 патронов, 50 литров огнесмеси |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | прицел ТОП |
БРОНИРОВАНИЕ | Лоб корпуса — 22 мм Башня — 15-20 мм Борт — 15 мм Корма — 8 мм Днище — 8 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | МТ-4, карбюраторный, 12-цилиндровый, мощностью 200 л.с., емкость бака 428 литров |
ТРАНСМИССИЯ | механическая с 4-скоростной КПП (3 передачи вперед и 1 назад) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | 8 сдвоенных основных обрезиненных катков (пеердняя пара управляемая), 4 поддерживающих ролика, передние ведущие и задние направляющие колёса |
СКОРОСТЬ | 80 км\ч на колесах 58 км\ч на гусеницах |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 220 км (на гусенцах) 400 км (на колесах) 110 км (по проселку) |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ |
Подъем, град. | 30 |
Ширина рва, м | 2,00 |
Глубина брода, м | 1,00 |
Высота стенки, м | 0,80 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция 71ТК-1 |