Лёгкий БТР-АртТягач на шасси Т-37 как альтернатива «Броне Саранче»
2 исправленная версия поста: (https://www.alternathistory.ru/universalnyj-lyogkij-btr-na-shassi-t-37-kak-alternativa-brone-saranche-2/)
Я не учитываю мнения различных «Тухачевских» и рассматриваю ситуацию только с точки зрения Производства и повышения Боеспособности РККА (Проблему некомпетентности у Генералитета и отсутствия боевого опыта можно компенсировать Попадуном).
Содержание:
Вступление:
Цель поста это оптимизация расходов РККА которая в 1930-ых получила на вооружение кучу бесполезной «Броне Саранчи» с очень слабой противо-пульной броней без радиостанций (в большинстве случаев) и мелкокалиберным пулеметным вооружением. Боевая эффективность таких машин стремится к нулю и использовать их можно разве что для буксировки орудий, но что если вместо всевозможных Танкеток и малых танков делать БТРы и АртТягачи в которых РККА испытывала острую нехватку вплоть до конца ВМВ.
***
Итак, в 1932-33 годах руководству РККА внезапно приходит «Озарение», что массово клепать «Орду» слабо вооруженных и слабо бронированных медленных машин — это плохая задумка и они решают производить легкий универсальный плавающий БТР который можно использовать в качестве АртТягача (что-то иное и при этом пригодное к использованию на полях ВОВ освоить Советская промышленность пока была неспособна).
***
Конструкция БТР-37
Ходовая создана на базе ходовой танкетки «Карден Лоид» путем добавления еще одной пары катков, за счет этого грузоподъемность поднялась до 6,1 тонны.
Трансмиссия создана на базе трансмиссии «Виккерс 6 тонн»; Четырех ступенчатая механика, с понижающей передачей, и одной передачей заднего хода.
Мотор ГАЗ-37 Т — Рядная шестерка объемом 5 литров и мощностью 75 л.с. создана на базе мотора ГАЗ-М1 путем добавления 2 цилиндров. МТО расположено в лобовой части.
Броне корпус клёпано сварной (позже полностью сварной) собран из бронелистов толщиной 4-8-10-16 мм над десантным отделением отсутствует крыша.
БТР-37 может плавать, но для этого необходимо загрузить кормовую часть при этом из-за отсутствия гребневых винтов скорость на воде всего несколько километров в час.
В десантном отделении можно расположить 10 человек со снаряжением.
Характеристики БТР-37:
- Масса — 5,3 тонны.
- Вооружение — Зенитный пулемет ДТ 7,62.
- Экипаж — Мехвод.
- Грузоподъемность — 0,8 тонн.
- Тяговое Усилие — 4 тонны.
- Десант — 10 человек.
Подвижность:
- Двигатель — ГАЗ-37 Т мощностью 75 л.с.
- Удельная Мощность – 14,15 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
- Назад – 5 Км/Ч;
- Удельное давление – 0,68(пустой)/0,78(загружённый) Кг/См2.
Бронирование:
- Лоб — 16 мм.
- Борт — 10 мм.
- Корма — 8 мм.
- Крыша/Днище — 4 мм.
*
На платформе БТР создали несколько САУ — СУ-37 САУ с 76 мм пушкой ПС 3; ЗСУ-25-1 вооруженная 25 мм авто пушкой на базе Британской авто пушки «Бофорс» 40 мм.
Сменщик для БТР-37
В 1937-38 годах были начаты работы по модернизации БТР-37 в первую очередь в плане бронезащиты и грузоподъемности для чего был модернизирован двигатель ГАЗ 11, его мощность увеличили до 85 л.с. А также была разработана новая ходовая с торсионной подвеской (Ходовая аналогична РеИ Т-60, только удлиненна на 1 опорный каток). Новый БТР был запущен в серию в начале 1940. Из-за возросшей массы БТР 40 утратил возможность плавать.
Характеристики БТР-40:
- Масса — 6,4 тонны.
- Вооружение — Зенитный пулемет ДШК 12,7.
- Экипаж — Мехвод.
- Грузоподъемность — 1,6 тонн. (6,4/4*5=8)
- Тяговое Усилие — 4 тонны.
- Десант — 10 человек.
Подвижность:
- Двигатель — ГАЗ-11 Т мощностью 85 л.с.
- Удельная Мощность – 13,3 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
- Назад – 5 Км/Ч;
- Удельное давление – 0,65(пустой)/0,81(загружённый) Кг/См2.
Бронирование:
- Лоб — 22 мм.
- Борт — 16 мм.
- Корма — 10 мм.
- Крыша/Днище — 4 мм.
***
На платформе БТР-40 создали несколько САУ — СУ-40 САУ с 76 мм пушкой ЗИС-5; ЗСУ-20-2 вооруженная двумя 20 мм авто пушками ШВАК с удлиненным стволом (ШВЗК).