1

Новый взгляд на РИ БТР ЗиС Б-3, из старого материала от 11.10.2011 https://alternathistory.ru/bronya-i-mobilnost-motostrelkov-zis-b-3-1944g-polugusichnyi-btr-po-sovetski 

БТР-44 (ЗиС Б-3). СССР

Бронетранспортер Б-3 был разработан в КБ автозавода им. Сталина в 1944 г. В том же году заводом был изготовлен опытный образец бронетранспортера, который не выдержал полигонных испытаний на НИБТ полигоне и поэтому на вооружение не принимался и в серийном производстве не состоял.

БТР-44 (ЗиС Б-3). СССР 

Альтернатива

Наступающей армии требовались БТРы, ленд-лизовские Half-Track Personnel Carrier M3 были хороши, но их было не много и завесить от американских поставок  и запчастей, СССР  уже не хотел.

Выводы по факту испытаний прототипа ЗиС Б-3 сделанные специалистами НКТП были однозначными, при общей удачной и перспективной конструкции БТРа, мощность двигателя ЗиС-16, не может обеспечить удовлетворительную скорость и подвижность БТР Б-3.

Распоряжением ГКО от 1 апреля 1944 г. НКТП и НКВ предписывалось изготовить и предоставить на испытания к 30 апреля опытные образцы двух боевых машин с двигателями  ЯАЗ-204 (120 л.с.) и ЯАЗ-206 (160 л.с.), которым присвоили условный индекс  БТР-44.

Машины были представлены на испытания и успешно прошли их.

БТР-44 (ЗиС Б-3). СССР

Кроме нового двигателя и трансмиссии  БТР-44, получил радиостанцию, в бортах десантного отсека проделаны лючки для  ведения огня из личного оружия десанта (аналогичные таковым на Су-76М).

В таком виде машина была принята на вооружение и с лета 1944 года, начала во всевозрастающих количествах поступать на вооружение гвардейских мотострелковых и танковых дивизий.

БТР-44 (ЗиС Б-3). СССР

Находился на вооружении СА до 1960 года. На вооружении армий СВД и союзников до 70-х годов прошлого века.

Модификации:

АТ-44 (тягач) – оснащенный 160-и сильным двигателем ЯМЗ-206, тягач и транспортер расчетов 100-мм ПТО БС-3 и 85-мм зенитных орудий;

СМ-44 – самоходный 160-мм миномет;

ЗСУ-44 – 37-мм зенитная установка на шасси БТР-44;

БТР-44 РС – платформа для различных систем РСЗО;

БРЭМ-44;

КШМ-44;

БМАН-44.

Рисунки Сергей Сыч.

 БТР-44 (ЗиС Б-3). СССР

 
ЗиС БТР-44
Sd. Kfz. 251/1 Ausf. А
HalfTrack Personnel Carrier M3
Боевая масса, т
7 600
9 000
9 060
Экипаж, чел.
2+10
2+12
2+10
Габаритные размеры, мм:
 
 
длина
6530 мм
5800 мм
6163 мм
ширина
2350 мм
2100 мм
2200 мм
высота
2400 мм
1750 мм
2300 мм
клиренс
330 мм
320 мм
280 мм
Бронирование, мм
 
 
лоб, борта,
15 мм
14, 5 мм
12,1 мм
корма
6 мм
8 мм
6,3 мм
крыша и днище
6 мм
8 мм
6,3 мм
Вооружение:
1 х 12,7 мм ДШК
1-2 х 7,92 мм MG
1 х 12,7 мм и/или 1х 7,62 мм
Двигатель
ЯАЗ-204
"Майбах" HL62Р
"Интернационал"
мощность
120 л.с.
100 л.с.
127л.с.
Максимальная скорость, км/ч:
 
 
по шоссе
60 км/ч.
50 км/ч.
68 км/ч.
по проселку
 
 
Запас хода, км.
220 км
300 км
136 км

 

Подписаться
Уведомить о
guest

171 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account