Об этой машине рассказал на ФАИ коллега Палтус, известный в ЖЖ как yakobinets, большой знаток и поклонник всего французского. Так что оценивайте эту оригинальную машину, которая так и не смогла проявить своего потенциала в войне, по вполне понятной причине – преждевременном поражения Франции.
Был такой французский броневичок — Panhard 201, он же AM40P. Начали разрабатывать его в 1937, к 1940 сделали первый образец и заказали ещё 700 штук, но тут случилось сами знаете что и работы прервались… Но не навсегда. Когда война закончилась, выяснилось, что конструкция
Главная особенность машины — четыре металлических колеса с грунтозацепами по бокам средней части корпуса, подобные колесам опытных итальянских колесных танков (ух, сколько колес в одном предложении!). При движении по шоссе они поднимались, и машина развивала скорость до
Вооружение первой модели 1940 года состояло из 25-мм пушки и пулемета, позднее — из 75-мм или 90-мм пушки и трех-четырех пулеметов. Таким образом, эта конструкция обеспечивала установку самого мощного оружия на 1940. Максимальная броня для 1940 года указывается в
Убрав заднего водителя и башню с пушкой, французы получили БТР, а убрав металлические колеса — более простой и легкий разведывательно-патрульный броневик. В итоге -целое семейство унифицированных машин.