Есть мнение, что молодёжь креативнее старпёров, ширше у молодых фантазия, и талант у них бурливее. Вот и Юра27, кипит и пенится, в хорошем смысле этого слова, аж порой и через край. Короче, фонтанирует идеями.
А чем сильны старпёры? Их сила во владении профессиональными фишками. Что важнее, я судить не собираюсь.
Короче, сбудовал ув.Юра27 танчик, я на него посмотрел, и показался он мне интересным. И малех подточив напильником заготовку, выношу на ваш, коллеги, суд.
Соб-сно печка для танцев:
Автор использовал в проекте мотор от ЗИС-5, гусеницы от трактора СТЗ, и применил необычные наклонные борта. Такие решения имеют недостатки, но есть и куча преимуществ. Мотор прост до примитивности, но довольно мощный, и надёжный, ходовая не годится на скоростях больше 25 км/час, но простая и надежная. Кривые борта увеличивают внутренний объем.
А пусть будет мелкий, медленный, но хорошо бронированный танчик, для действия в пехотных рядах. Эти танчики не сводят в танковые армии и не используют как бронекулак, сметающий всё на своем пути. Нет, мелкий бронетаракан ползет со своим пехотным взводом, прикрывая солдатиков от пуль и расстреливая дзоты и окопы. В чем его ценность? Дешевый он, использует недефицитные серийные материалы и агрегаты.
В своем активе «таракан» имеет мотор от ЗИС-5, КПП и демультипликатор от ЗИС-6, и механизмы поворота с бортовыми редукторами от Т-70.
Мотор вдоль левого борта, под углом к к оси танка, бензобаки, неожиданно вдоль правого борта. Радиатор и вентилятор охлаждения перенесены за башню, в корму. Привод вентилятора совмещен с валом ручного запуска двигателя.
Для своих размеров, танк хорошо защищён. Судите сами, цельная, без отверстий под люки ВЛД в 45мм с большим углом наклона, прикрытая вертикальным 10мм экраном, и запасными гусеницами обеспечивает защиту намного лучше чем у Т-34. Штампованные борта, 35мм сверху и 20мм внизу прикрыты 10мм экранами, обдирающими катушки с ПБС-ов и препятствующие нормализации сердечников к основной броне. Но если борт и пробит, экипаж не обречен, с одного борта его прикрывает чугунный блок двигателя и легкая бронеперегородка.
Вдоль левого борта фибровые бензобаки, отделены от БО герметичной 10мм бронеперегородкой. На случай взрыва баков, в днище есть вышибная панель. В итоге, обеспечена защита от 50мм ПАК-38. На крайний случай есть дверка в кормовом листе, через которую можно покинуть подбитую машину.
Для «расковыряния» пулеметных гнезд и окопов башня от Т70 с 45мм пушкой, удлиненной до баллистики М42, и снабженная дульным тормозом (масштабированная копия от ЗИС-3). Для уравновешивания башни, сзади короб с ЗИП.
В итоге, получился танк в размерах Т-60, с вооружением Т70, и защитой, более ввсокой, чем у среднего Т-34. За прелести пришлось поплатиться скоростью. Хоть и 6-ть передач вперед и 2-е назад, и тяговитость есть, но вес в 11 тонн…
В итоге, максималка не более 27 км/час, а средняя скорость по полю, 10-15 км/ч. Маловато, конечно, зато не отрывается от пехоты.
Чтобы как-то повысить эффективность против окопавшейся пехоты, была создана машина огневой поддержки, вооруженная казнозарядным 82мм минометом, позволяющим вести огонь полунепрямой наводкой.
Ну и противотанковая самоходка, с 57мм пушкой ЗИС-2 в легкой бронерубке и 20мм бортами без экранов.