Бронеавтомобиль-электростанция FED Bravo
0
Журнал "Jane’s Defence Weekly" в статье Eric Lindeman "US Army’s NAC displays fuel-efficient FED Bravo demonstrator" сообщает, что Национальный автомобильный центр (National Automotive Center — NAC), входящий в состав Автобронетанкового исследовательского, конструкторского и инженерного центра (Tank Automotive Research, Development and Engineering Center — TARDEC) армии США, представил концептуальный демонстратор бронеавтомобиля FED (Fuel Efficient ground vehicle Demonstrator) Bravo с комбинированной электрической силовой установкой. Данная машина должна не только обеспечить высокие показатели топливной эффективности и экономии горючего, но и служить источником автономного электроснабжения на блок-постах и в т.п. ситуациях. Демонстратор FED Bravo был показан на проходившей с 24 по 26 апреля 2012 года в Детройте Всемирном конгрессе Общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers 2012 World Congress).
Разработка FED Bravo финансировалась министерством обороны США и осуществлялась TARDEC совместно с компанией World Technical Services Inc. (WTSI) из Сан-Антонио (штат Техас). Демонстратор машины был построен WTSI в начале 2011 года и проходит испытания со второй половины 2011 года. Машина, по своим размерам близкая к автомобилю HMMWV, оснащена так называемой "road-coupled parallel hybrid drive system", в которой передний мост оснащен электрическим двигателем, а задний привод осуществляется 4,4-литровым дизельным двигателем Ford V8 мощностью 268 л.с. с двойным турбонагнетателем. Имеется интегрированный стартер-генератор мощностью 4 кВт, который выключает дизельный двигатель во время простоя и запускает его, когда водитель касается педали газа, что улучшает топливную экономичность и снижает выбросы. Машина оборудована шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передовой литий-ионной аккумуляторной батареей А123 высокой емкости (обеспечивает мощность 22,5 кВт).
Боевая масса машины 7600 кг. Бронированный корпус каркасный, с V-образным днищем и усиленной противоминной защитой. Любопытно, что концепт корпуса был разработан студентом Джоэлом Застровом (Joel Zastrow) из детройтского колледжа College for Creative Studies (CCS). Личный состав размещается в специальных высокотехнологичных противоминных креслах разработки компании Jankel Tactical Systems.
Бронеавтомобиль оснащен разработанной TARDEC раздаточной сетевой электрической системой ("microgrid") ТМ3, в случае подключения которой может служить раздатчиком вырабатываемой генератором электроэнергии для подключаемых внешних потребителей (на блок-постах и т.д.).
Бронеавтомобиль-демонстратор FED Bravo во время показа на улице Детройта (c) армия США (via Jane’s)