Бомбардировщик СВВП «Pegassus» — Великобритания

0

Бомбардировщик СВВП "Pegassus" - Великобритания

Примечание: рисунок не слишком хороший, и представляет лишь общую схему самолета. Точным изображением не считать.

В середине 1960-ых, бомбардировочное командование Великобритании было всеръез обеспокоено проблемой обеспечения действий своих воздушных сил в случае начала войны в Европе. Не приходилось сомневаться в том, что территория британских островов после начала военных действий будет подвергнута плотным воздушным бомбардировкам и ракетному обстрелу сил Варшавского Договора, причем базы ВВС будут одними из первых целей для удара. Перехватчики и зенитно-ракетные системы могли решить проблему лишь отчасти: авиабазы, в особенности способные принимать крупные боевые самолеты, были слишком большими и уязвимыми объектами.

Понимая это, британцы обратили значительное внимание на разработку машин, способных действовать без аэродромов и вообще без взлетных полос. В 1960 году в воздух поднялся первый британский самолет вертикального взлета и посадки — Hawker Siddely P.1127. Это был лишь прототип, но на горизонте уже просматривался значительно более совершенный Hawker Sieddly Harrier.

Бомбардировочное командование, тем не менее, не было удовлетворено этими машинами. Хотя они имели хорошие перспективы как перехватчики и фронтовые истребители-бомбардировщики, их радиус действия был просто недостаточен для интенсивной воздушной войны. RAF собирались не только обороняться, но и наступать: для этого же требовались самолеты, способные, взлетев с британских островов, наносить удары по объектам в Восточной Европе. И эти самолеты не должны были зависеть от чрезвычайно уязвимых крупных авиабаз.

Проект "Пегас" — программа создания многомоторного бомбардировщика вертикального взлета и посадки — был запущен в 1964 году.

Рассчеты:

Бомбардировщик "Пегас" нес на борту четыре турбовентиляторных двигателя "Pegassus 8B", известных также как "Side Pegassus". Эти двигатели представляли собой модифицированную версию двигателей "Pegassus 10", используемых на СВВП "Харриер". Двигатели 8B отличались от стандартных наличием только двух поворотных сопел, расположенных с одной стороны от двигателя (выпускались, соответственно, "правые" и "левые" двигатели)

Каждый двигатель выдавал максимальную тягу в 93 Кн (9483 кгс). Четыре работающих вместе двигателя вырабатывали тягу общей мощностью в 37932 кгс, что соответствовало поднимаемому весу почти в 38 тонн. За вычетом собственной массы двигателей, составлявшей порядка 1796 кг (всех четырех — 7184 кг), тяги хватало для подъема 30 тонн массы конструкции и боеприпаса. 

Общая масса конструкции бомбардировщика (без учета массы двигателей) составляла порядка 12,5 тонн. Таким образом, почти 17 тонн полезной нагрузки оставалось на боезапас и топливо. В полете использовались только два из четырех двигателя. На крейсерком режиме потребление топлива составляло примерно 0,51 кг на кгс в час.

С бомбовой нагрузкой в 5000 кг, боевая дальность действия бомбардировщика составляла порядка 1200 километров. Считалось, что этого вполне достаточно, чтобы поражать объекты в Польше и Восточной Германии. С учетом дозаправки в воздухе (которая могла производиться с "Пегаса", переоснащенного под танкер) максимальная боевая дальность могла возрасти до 3000 км.

Конструкция

Бомбардировщик "Пегас" был самолетом нормальной аэродинамической схемы, с Т-образным хвостовым оперением (такое расположение было выбрано в основном из-за желания разместить горизонтальные стабилизаторы подальше от реактивной струи высокорасположенной задней пары двигателей)

Четыре двигателя "Pegassus 8B" располагались в боковых выступающих блистерах в центральной части фюзеляжа. Задняя пара двигателей была приподнята и располагалась в верхней части сужающегося фюзеляжа, чтобы реактивный выхлоп от передних двигателей не мешал работе воздухозаборников остальных. Воздухозаборники обеих пар двигателей могли прикрываться заслонками-обтекателями для улучшения аэродинамики в крейсерском полете.

При вертикальном запуске, все четыре двигателя переводили сопла в вертикальное положение. Для увеличения тяги, применялся впрыск воды в двигатели. Чтобы не увеличивать вес бомбардировщика, подача воды была внешней: длинный гибкий шланг подсоединялся к патрубку на законцовке крыла, и специальная помпа накачивала в систему гидроснабжения воду под большим давлением. После того как самолет переходил от режима парения к началу разгона, подача воды автоматически перекрывалась и шланг отбрасывался.

Бомбовая нагрузка располагалась в бомболюке между передней парой двигателей. Габариты бомболюка позволяли вмещать в полуутопленном состоянии ракету "Blue Steel" с ядерной боевой частью (хотя ее масса в 7700 кг вынуждала применять при вылетах с ней дозаправку в воздухе). Под крыльями были также предусмотрены крепления для пилонов дополнительной боевой нагрузки (в т.ч. ракет AGM-28 Hound Dog).

Самолет был оснащен средствами РЭБ, интегрированной системой постановки радиолокационных помех и запуска горящих инфракрасных ловушек. Ряд машин также имели автоматическую пушку в кормовой автономной установке или систему кормового ракетного обстрела.

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account