0

Очередной малоизвестный проект, известного А.Н.Туполева.

В 1933 — 1934 гт в КБ Туполева по техническим требованиям ВВС РККА прорабатывался проект двухмоторного многоцелевого самолета класса “воздушный крейсер", развивавший идеи заложенные в Р-6 и МИ-3. Военные заказывали КБ двухмоторный сухопутный крейсер, отсюда название СК-1 — "сухопутный крейсер".

В КБ в ходе начального проектирования были проработаны варианты самолета АНТ-30 (такое обозначение СК-1 получил по КБ) под два отечественных двигателя типа М-38 с номинальной мощностью по 570 л.с. и под два Испано-Сюиза 12YBrs.

Бомбардировщик CК-1 (АНТ-30). Туполев. Проект. 1933г.

Согласно проекту АНТ-30 должен был выполняться по схеме цельнометаллического двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой и нормальным хвостовым оперением. При рассмотрении возможных проектов особое внимание уделялось эффективности наступательного и оборонительного стрелково-пушечного вооружения. В передней поднимающейся куполообразной установке располагалась огневая точка с двумя пулеметами ШКАС, заднюю полусферу прикрывали фюзеляжная установка типа ДАК с одним пулеметом ДА или ШКАС и хвостовая установка с 20-мм пушкой "Эрликон". В фюзеляжном бомбаотсеке в варианте "крейсера" размещался дополнительный топливный бак, в варианте скоростного бомбардировщика там устанавливались бомбодержатели, кроме того, бомбы могли подвешиваться на внешних держателях под центропланом. Суммарная бомбовая нагрузка достигала 1000 кг.

Бомбардировщик CК-1 (АНТ-30). Туполев. Проект. 1933г.

По самолету АНТ-30 были составлены и предъявлены КБ со сторон ВВС ТТТ, проведен аэродинамический расчет, изготовлены модели, подготовлена конструкторская документация для строительства опытного экземпляра, началось опытное производство. Но все работы были постепенно свернуты в конце 1933 — в начале 1934 года, к этому моменту техническая готовность АНТ-30 оценивалась на 16%. Причиной было решение о переходе на более перспективный тип самолета — АНТ-40 Архангельского (будущий СБ), а также постепенное отмирание концепции универсального самолета типа "крейсер".

Бомбардировщик CК-1 (АНТ-30). Туполев. Проект. 1933г.

Основные проектные данные самолета АНТ-30 (СК-1) на основании ТТТ ВВС:

Нормальная полетная масса — 5300 кг;

Масса нормальной полезной нагрузки — 928-1560 кг;

Масса полезной нагрузки с перегрузкой — 2200 кг;

Максимальна скорость у земли — 259-283 км/ч;

Максимальная скорость на высоте 4000 м — 317 км/ч;

Время подъема на высоту 5000 м — 23,15 мин;

Время выполнения виража на высоте 1000 м — 22 сек;

Экипаж – 4 человека;

Вооружение: 3 х 7,62 ШКАС и 1 х 20 мм Эрликон;

Бомбовая нагрузка- 1000 кг.

 

Источники: В. Ригмант “ ПОД ЗНАКАМИ “АНТ” И "ТУ"”.

Рисунок : Сергей Сыч

 

С уважением, Сергей Сыч

Проекты самолетов СССР.

www.аlternathistory.org.ua/blogs/Serg

Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account