Больше Ямато хороших и разных
Линкоры типа Ямато, пожалуй, самые любимые альтернативщиками для различных переделок. У нас на сайте целый раздел посвящён проектами альтернативных линкоров Ямато. Я предлагаю вам рассмотреть ещё варианты альтернативных Ямато. Все эти варианты выполнены нашим западным коллегой Tzoli.
ТТХ, естественно, остаются оригинальными и ни как не меняется, а изменяется только архитектура и, соответственно, расположение вооружения.
Содержание:
Ямато в стиле Де Фео.
В межвоенный период, в мире, а особенно во Франции, были популярны идеи итальянского военно-морского теоретика Де Фео. Правда, популярны не на столько что согласно им были построены реальные корабли, но реальные проекты были. Что бы понять что из себя представляли изыскания Де Фео, можно взглянуть на альтернативный крейсер Эрнст Ренан (Ernest Renan), выполненный в точности с его теорией.
Так вот, согласно его теории, на оконечностях корабля должен располагаться не главный калибр а средний. А вот, главный калибр, по его теории, можно разместить в середине корабля.
Альтернатива такова. Японские кораблестроители, серьёзно увлеклись изысканиями Де Фео, и посчитали их вполне разумными. Более того решили строить корабли согласно воззрений Де Фео и в том числе самый мощный в мире линкор Ямато. Вот как он будет выглядеть:
Естественно, ТТХ АИ Ямато будет в точности такие же как у его реального оригинала.
Ямато в стиле G3.
Как известно, линкоры проекта G3, были разработаны в Англии и не были реализованы из-за Вашингтонских соглашений.
Альтернатива – японские конструкторы использовали некий пиетет перед англичанами, и когда к ним в руки попали чертежи линкоров типа G3, то решили, что будущий флагман японского флота, должен выглядеть, исключительно, так как английский проект. И на выходе получили вот такой корабль:
Ямато в стиле Нельсона.
В принципе, альтернатива такая же, как предыдущая, только за основу своего корабля японцы взяли не проект G3, а уже, построенный, линкор Нельсон.
Ямато в стиле Монтаны.
Как известно оригинальный Ямато имел вооружение главного калибра состоящий из 9-и 460 мм пушек. Но если бы у японцев по каким либо причинам не получилась разработать 460 мм пушки и пришлось бы ставить на корабли орудия 410 мм. То на корабле бы их можно было разместить не 9 а 12 орудий калибром 410 мм. И Ямато с такими пушками выглядел бы вот так:
Десятиорудийный Ямато.
Как известно реальный Ямато имел главный калибр состоящий из 9-и орудий калибром 460 мм. На корабль, без ухудшения характеристик, вполне, можно было поставить на одну пушку больше. То есть 10. И тогда такой бы корабль выглядел бы так:
Ямато в стиле Исе.
В таком варианте, пожалуй, Ямато растерял бы ореол своей легендарности. И вряд ли считался бы сильнейшим линкором мира. Но тем не менее. Альтернатива такова. Японцы решили что не то что 460 мм, но даже 410 мм, калибр чрезмерный. Командование японского флота решает что самым оптимальным калибром является 380 мм. При этом строительство Ямато уже началось. И стало ясно что на корабли, рассчитанные под 9 орудий 460 мм можно поставить гораздо больше орудий калибром 380 мм, а конкретно – 12. Так же решили не париться разработкой трёхорудийных башен, а использовать уже отработанные – двухорудийные.
Максимальный Ямато в стиле Могами.
Тяжёлые крейсера типа Могами являются довольно известным кораблями для всех любителей истории флота. Их отличительной особенностью являются пять башен, расположенными характерным ни с чем не сравнимым образом.
Предлагаю вам оценить Ямато, который бы разрабатывали те же конструктора что разрабатывали и Могами (не факт что это не так).
Эти корабли естественно получат больше орудий ГК и в связи с этим будут кардинально меняться и его ТТХ. Их пришлось пересчитывать при помощи известной программы СпрингШарп:
Водоизмещение:
Стандартное — 88 037 т;
Полное — 91 108 т;
Размерения: Длина (общая / ватерлинии) х ширина х осадка
290,87 х 39,00 м х 12,86 м
Вооружение:
Главный калибр — 15 х 460 мм 45,0 кал
Универсальный калибр — 32 х 100,0 мм 65,0 кал
Зенитные орудия – 64 х 3 х 25,0 мм 60,0 кал пушки
Броня:
Размеры броневого пояса: Толщина / Длина / Ширина
Главный пояс: 410 мм / 183,95 м / 5,80 м
Брони орудий: Лоб / Борта / Барбеты
Главный калибр: 600 мм / 200 мм / 500 мм
Броня рубки — 500 мм,
Машины:
Дизельные котлы, паровые турбины,
Общая мощность — 164 603 л.с.
Максимальная скорость — 27,50 узлов
Диапазон 7 000 миль на скорости 16,00 узлов