Больше дредноутов хороших и разных. Альтернативные первые дредноуты реальных и альтернативных стран. Часть 1
Английский линкор «Дредноут», без всяких натяжек, является кораблем, который изменил историю. Появление «Дредноута» родило целый класс боевых кораблей, безраздельно властвовавших на океанах без малого полстолетия.
На сайте shipbucket.com наши коллеги попытались представить, как бы мог выглядеть альтернативный «Дредноут» или аналогичные корабли, созданные в разных странах, в том числе и альтернативных.
В этой работе, чем-то похожей на конкурсную, но без оценивания проектов, не шла речь о тех нереализованных проектах, которые создавались в разных странах и обильно представлены у нас на сайте. А исключительно проекты, а точнее рисунки подобных кораблей, созданные участниками форума.
Итак, в начале представляю вам, собственно, оригинальный дредноут, бороздивший океан в реальной истории, и появившийся на свет в 1906 году.
Его ТТХ:
Водоизмещение:
- нормальное – 18 120 т
- полное – 20 730 т
Размерения:
- Длина – 160,74 м
- Ширина — 25,01 м
- Осадка – 9,50 м
Бронирование:
- главный пояс: 179—279 мм
- рубка: 279 мм
- палуба: 35—76 мм
- башни: 305—279—76 мм
- барбеты башен: 279—203—102 мм
Двигатели;
- 18 паровых котлов «Бабкок и Уилкокс»
- 4 турбины Парсонса
- Мощность – 26 350 л.с.
Движитель – 4 винта
Скорость хода – 21,6 узла
Дальность плавания – 6620 миль на 10 узлах
Автономность плавания – 28 суток
Экипаж – 685—692 человека (1905)
- 732 человека (1909)
- 810 человек (1916)
Вооружение:
- Главный калибр – 5×2-305 мм/45 Mark X
- Противоминный калибр – 27×76 мм
- 1×76-мм десантная
- 5 пулемётов Максима обр. 1909 года
- Минно-торпедное вооружение – 5×456 мм
В начале представляю вашему вниманию, скажем так, полуальтернативные проекты. То есть проекты эти, вполне реальные, и созданы они были в конце 19 – начале 20-го века. И их в оригинальной теме на форуме shipbucket нет. Зато они есть у нас на сайте.
Итак, первым и, пожалуй, самым вероятным кандидатом на то, чтобы быть реализованным, является проект Витторио Куниберти. Подробности о нём есть у нас на сайте. А здесь я выложу только его визуализацию.
Вот это почти оригинальный внешний вид линкора, если бы он был построен по проекту Куниберти. Правда, в цветах итальянского флота, всё-таки Куниберти итальянец.
А вот это уже современная визуализация этого линкора, если бы он был таки построен англичанами вместо оригинального Дредноута. Почему у него три трубы, а не четыре, не знаю. Но так видят линкор Куниберти участники форума shipbucket.
На второе место я рискну поставить наш российский проект инженера Скворцова. Это, конечно, не классический all-big-gun. А скорее, классический броненосец с большим количеством орудий главного калибра. Но всё же…
Ну а третьим линкором и последним, в нашем обзоре, является японский проект линкора «Сацума». Это, как и предыдущий проект, также не является полноценным all-big-gun. Но всё-таки он ближе к Дредноутам чем к классическим эскадренным броненосцам.
Ну а далее то, ради чего собственно я начал писать этот пост – альтернативные проекты:
Первый проект является проект собственно Дредноута, выполненный коллегой JSB:
Линкор сделан чётко на базе оригинального Дредноута, но с другой архитектурой. Корабль имеет на одну башню ГК меньше. Однако бортовой залп у него такой же – 8 орудий. Пушки ГК как и у оригинала – 12 дюймов. А вот ПМК у него несколько иной. Если Дредноут имел ПМК 27 трёхдюймовок, что категорически недостаточно против подросших в размерах эсминцев. Так вот, коллега JSB решил на своём корабле установить ПМК 10×152 мм. Что, как по мне, гораздо более адекватно.
Каковы динамические характеристики, мне неизвестно. Но можно прикинуть, что они должны быть где-то, или как у Дредноута, или даже немного получше.
Следующим проектом является также проект для Гранд Флита:
Автор Krakatoa. Корабль чуть побольше, чем оригинал. Имеет водоизмещение 23 500 тонн.
Корабль имеет вооружение ГК – 10×12″, ПМК – 16×4″. Линкор имеет машины мощностью 45 000 л.с., что должно ему позволить разгонятся до 25 узлов. Это намного интересней, чем у реального Дредноута. Бронирование: Главный пояс: 11 «, палуба – 2», башня и рубка – 10 «.
Далее идёт не Дредноут. А, собственно, его развитие – линкор, который мог быть построен для Бразилии, если бы реальным Дредноутом стал предыдущий корабль:
Линкор «Минас Жераис» был построен вслед за Дредноутом. Корабль имеет водоизмещение 22 000 тонн. Главный калибр составляет 10×305 мм. Корабль этот не all-big-gun, он имеет средний калибр, который может использоваться в качестве ПМК. Его составляют 10 орудий 152 мм. Кроме этого, корабль имеет ещё и классический для того времени ПМК – 16×76 мм. Бронирование у корабля практически такое, как у предыдущего корабля: 11 «, палуба – 2», башня и рубка – 10 «. Кроме этого у корабля бронированные оконечности бронёй 6’.
Данный корабль дал серьёзное преимущество Бразилии на море, против её потенциальных противников Аргентины и Чили. Автор проекта, как и у предыдущего – Krakatoa.
Следующую работу сделал также коллега Krakatoa. Это первый дредноут для флота Скандинавской империи (как не трудно догадаться из названия, в состав империи входят все скандинавские страны, кроме Дании):
Вооружение данного корабля составляет 9×305 мм. ПМК на корабле калибром 152 мм. Но количество орудий не впечатляет, всего по 4 на борт. Думаю, было бы разумней установить двухорудийные башни, скажем, калибра 120 или 100 мм. Такой ПМК мне кажется более адекватным.
По мнению автора, бронирование линкора должно составить 256 мм – основной пояс. Палуба толщиной 2 дюйма – 50,8 мм. Силовая установка на корабле мощностью 27 000 л.с., что позволяло кораблю развивать скорость 22 узла. Запас хода у линкора 3000 миль на скорости 12 узлов.
Следующий проект принадлежит такому экзотическому государству, как независимый Крит. Уж не знаю, откуда у Крита взялись деньги на линкоры. Но, может, Крит несколько альтернативный, например гораздо больший, чем в РИ. Но поскольку автор проекта решил сильно с Критом не альтернативить, то его линкор не вполне полноценный, а некая помесь броненосного крейсера и привычного нам дредноута.
В критском флоте это был единственный тип боевых кораблей. Строился корабль с помощью французских инженеров и, соответственно, на него оказала огромное влияние французская школа кораблестроения.
Корабль имел водоизмещение 19 500 тонн. Главный калибр линкора составляли пушки калибром 305 мм, размещённые по две в четырёх башнях. Средний калибр на корабле достаточно экзотический – 165 мм. И размещён он в 6-ти двухорудийных башнях. Соответственно корабль имел 12×165 мм. Имеет корабль и ПМК. Его составляют 12×80 мм и 16×50 мм. Бронирование у корабля достаточно серьёзное: главный пояс – 250 мм, палуба – 75 мм. Линкор имел скорость 22 узла.
Где автор проекта разместил машины, мне до конца непонятно. Кроме как за передней башней, я другого места не вижу. И то, как по мне, размера для машин, способных выдавать столь приличную скорость.
Автор проекта – Waritem.
Далее, ещё один корабль, принадлежащий АИ стране – независимому Техасу. А точнее республике Дентон. Чем там она отличается от собственно Техаса, я не заню. Автор этого проекта – коллега ezgo394.
Краткая предыстория создания данного корабля. Первыми линкорами флота Дентона стали эскадренные броненосцы типа «Саарбрюккен» и «Инсбрук», полученные из Германии в 1898 году.
Псоле появления в Англии линкора «Дредноут», правительство Денвера разработало свои требования для своего нового линкора. Первый дредноут ВМФ Денвера получил название «Конкорд». Его ТТХ:
Водоизмещение:
- Стандарт – 17 037 т;
- Полное – 19 049 т
Размерения:
Длина × ширина × осадка
- 151,18×25,60×7,77 м
Вооружение:
- Главный калибр – 12×305 мм
- Средний калибр – 14×127 мм
- Противоминный калибр – 16×76,2 мм
- Торпедные аппараты 2×457,2 мм
Броня:
- Главная: пояс 305 мм длиной 102,41 м и шириной 3,66 м
- Оконечности: 203 мм
Броня башен: Лоб/борта/барбеты
- Главный калибр: 305 мм / 152 мм / 254 мм
- Средний калибр: 178 мм
- ПМК: 25 мм
Броня палубы: 32 мм,
Броня рубки: 305 мм
Машины:
- Мощность: 18 555 л.с.
Скорость: 19,00 узлов
Диапазон на скорости 10,00 уз: 6100 миль
Приблизительная стоимость: 8 201 000 $
Источник – http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=6146&start=40