Бой с тенью. Взгляд из США 1950 года на новейшие советские реактивные истребители
Небольшая, но интересная винтажная статья из сентябрьского выпуска за 1950 год журнала «Flying», которая посвящена перспективным советские реактивным истребителям и которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В скобках даны настоящие обозначения тех самолётов, которые были описаны в данной статье.
Эксклюзивный материал: ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СОВЕТСКИХ САМОЛЁТА
Статья Чарльза У. Кейна, художественная интерпретация Бьорн Карлстрём (Bjorn Karlström)
Предисловие редакции: Из-за войны в Корее рубрика «Видели ли вы» полностью посвящена четырём эксклюзивным фотографиям новейших советских боевых самолётов. Данная информация, контрабандой доставленная в Англию с оккупированной Советским Союзом территории, публикуется здесь впервые.
14 июня прошлого года преподаватель Промышленного колледжа Вооруженных сил США коммандер (капитан 2 ранга) Уильям Тейлор Гринхей (Comdr. William Taylor Greenhaigh) выступил перед избранной аудиторией гражданских лиц и офицеров запаса с подробным обзором развития сухопутных и воздушных сил в СССР. Вот некоторые из представленных им фактов:
- к 23 сентября Советский Союз будет обладать шестью атомными бомбами;
- к сентябрю 1951 года у Советского Союза будет 25 атомных бомб;
- военно-воздушный флот СССР насчитывает 19000 боеспособных боевых самолётов плюс 10000 резервных, с максимальной производственной мощностью 60000 самолётов всех типов в год;
- сегодня в Советском Союзе выпускают 200 истребителей в месяц, плюс 20 тяжёлых бомбардировщиков. Реактивные бомбардировщики находятся в стадии разработки;
- Красная Армия располагает 40000 танками (по сравнению с примерно 7000 танков, имевшихся у вооружённых сил США до начала Корейской войны. Считается, что темпы производства танков в СССР в шесть раз выше, чем в США.
Среди новейших самолётов Советского Союза в данной статье приведены изображения четырёх реактивных истребителей. Рисунки были подготовлены в Швеции художником Бьорном Карлстрёмом на основе информации, полученной из частных разведывательных источников за железным занавесом.
Двухмоторный ночной реактивный истребитель КБ Лавочкина образца 1949 года знаменует собой новое направление деятельности русских конструкторов. Записи не свидетельствуют о каких-либо предыдущих попытках Советского Союза создать ночной истребитель-перехватчик. Во время Второй мировой войны советские ночные истребители-перехватчики были примитивными. У них не было радаров, и немецкие лётчики сбивали с толку русские звукоулавливатели, запуская двигатели своих машин на разных оборотах. Однако в этом новом ночном истребителе имеется крупная антенна поисковой РЛС.
Поскольку у русских имеются на вооружении оснащённые радарами ночные истребители-перехватчики, то сомнений в том, что у Советского Союза есть наземные РЛС и что в СССР разработана система наведения ночных истребителей для атаки приближающихся самолётов.Эта система, безусловно, предназначена для обеспечения защиты от американских B-36.
Двухмоторный дневной реактивный истребитель КБ Лавочкина считается первым реактивным самолётом этого конструкторского бюро, запущенным в крупномасштабное производство.
Обозначение LA-8 не подтверждено. Известно, что LA-8 является реальным самолётом, но он может быть современником моделей Yak-15 (Як-15) и MIG-9 (МиГ-9), которым уже пять лет. Однако изображённый в статье самолёт представляет собой новую конструкцию.
Считается, что перехватчик КБ Микояна со стреловидным крылом оснащён реактивным двигателем с центробежным компрессором Rolls-Royce Nene, что объясняет довольно выпуклый фюзеляж. Длинные трубы, установленные по бортам носовой части фюзеляжа, указывают на то, что советские военные инженеры разработали небольшую ракету класса «воздух-воздух», возможно управляемую, или на то, что самолёт оснащён безоткатной пушкой.
Сообщается, что на перехватчике КБ Лавочкина со стреловидным крылом установлен турбореактивный двигатель с осевым компрессором. Вероятно это двигатель того же типа, что установлен на ночном истребителе. В носовой части самолёта установлены две тяжёлые пушки.
Хотя каждая страна может претендовать на обладание превосходными экспериментальными образцами, данные из России указывают на то, что советская авиастроительная промышленность работает в полную силу, чтобы выпускать первоклассные боевые самолёты. Они работают без финансовых ограничений, которые Конгресс и президент Трумэн наложили на американскую промышленность, и у них имеется огромный опыт. Несомненно, скоро должно наступить время, когда мы откажемся от жалкой надежды на то, что русские отстают на десяток лет в гонке за господство в воздухе. Та же ошибка была допущена во время Второй Мировой войны. Пёрл-Харбор был её последствием.
источник: Charles W. Cain, Art Interpretation by Bjorn Karlstrom «Four new Soviet jets» «Flying» 1950-09, pages 35-37
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-vzglyad-iz-ssha-1950-goda-na-noveishie-sovetskie