13

АИ техника из мира Звоночка выкладывается не первый раз. Ранее коллега СЕЖ уже выкладывал некоторые АИ корабли из этого мира. Сейчас я предлагаю вашему вниманию ещё корабли которые я нашёл на странице автора в Самиздате.

Содержание:

Линейные корабли.

Линкор «Фрунзе»

Линейный корабль «Фрунзе», бывший «Полтава», к началу тридцатых годов переживал отнюдь не лучшие времена. Пожар 1919 года уничтожил носовое котельное отделение, отделение динамомашин, центральный пост и находящиеся над ним боевые рубки со всеми коммуникациями. На оставшихся котлах корабль, в случае его восстановления, мог бы развить не свыше 17-18 узлов, систему управления огнём, в любом случае, надо было восстанавливать с нуля. За годы длительного хранения в порту без надлежащего технического обслуживания и использования по назначению, механизмы крейсера деградировали. В 1931 году очередная комиссия обнаружила коррозию паропроводов, трещины лопаток турбин, дефекты их корпусов и валов, а также множество дефектов в котлах. Фактически это означало, что корабль остался без хода вообще. Перспективы «реанимации» становились всё более призрачными, поскольку «Фрунзе» активно использовался в качестве донора при ремонтах систершипов, а две его средние башни были отправлены на Тихий океан, на Ворошиловскую батарею Владивостока.

Появление в СССР проектов сверхмощных компактных дизель-моторов инженера Любимова вдохнуло в идею восстановления корабля новую жизнь. Силовая установка ещё прорабатывалась, с опорой на первый опыт авианосца «Ворошилов», когда начались работы по превращению «Фрунзе» в учебный линейный корабль. Советский ВМФ, избавившись от опеки Наркомата обороны, рос и уже казались близкими времена, когда в строй начнут входить новые современные корабли первого ранга. Экипажи для них, особенно это касалось комсостава, готовить было крайне трудно, поскольку в РККФ числились всего три линкора с ограниченным районом плавания. «Парижская Коммуна» была привязана к Чёрному морю, а «Марат» и «Октябрьская революция», фактически, не ходили дальше Финского залива. Для Большого флота был нужен опыт океанских плаваний, дальних походов и маневров совместно с авианосцами вдали от берегов, вне радиуса действия базовой авиации.

Таким образом, восстанавливать «Фрунзе» как ещё один «Марат» не было никакого смысла. В боевом отношении советские линкоры, в любом случае, уступали абсолютному большинству своих вероятных противников. Игра стоила свеч только в том случае, если в ходе модернизации «Фрунзе» качественно улучшался какой-либо параметр. Такими параметрами были выбраны мореходность, автономность и обитаемость.

Проект восстановления корабля, кроме полной замены силовой установки, предусматривал радикальное увеличение высоты борта в носу. Чтобы выиграть для этого вес, носовую башню сняли и перенесли на барбет второй. Следующую башню, заимствованную на Чёрном море на потопленном линкоре «Императрица Мария», развернули стволами назад. Между этими башнями, на месте бывшего главного котельного отделения, оборудовали новый просторный центральный пост и погреба боезапаса зенитного вооружения. Прежние надстройки корабля демонтировали и из их элементов собрали новую, высокую, с увеличенным «метражом», установив её между новыми первой и второй башнями над центральным постом. Вокруг неё и на ней самой была смонтирована зенитная артиллерия. На уровне верхней палубы, по три на борт, были поставлены спаренные в одной люльке 100-мм пушки Кировского завода, что давало 12 стволов среднего зенитного калибра. Выше ярусом на крыльях надстройки устанавливались шесть двухблочных 37-мм дизель-гатлингов Таубина, скорострельностью 1200 выстрелов в минуту на одну такую установку. Там же монтировались посты управления огнём 100-мм артиллерии. Ещё выше, на верхнем ярусе надстройки, разместили шесть двухблочных 25-мм дизель-гатлингов, каждый из которых давал 10-12 тысяч выстрелов в минуту. Такое размещение МЗА позволяло обстреливать каждый 60-градусный сектор по горизонту, минимум, из одной 25-мм и одной 37-мм установки. В 90-градусном секторе их число удваивалось.

За второй башней в корму была установлена над машинным отделением дымовая труба, не мешавшая теперь, как на систершипах, работе дальномеров. Из-за того, что предусмотренные проектом сварные були пришлось переделывать (сперва взялись варить зимой на морозе), работы затянулись, но это дало возможность установить более совершенную и лёгкую силовую установку по сравнению с той, что была смонтирована на авианосце «Ворошилов». Вместо прежних пяти 16-цилиндровых моторов, на каждый вал на «Фрунзе» работал один 40-цилиндровый маршевый дизель КД мощностью 11000 лошадиных сил и два форсажных Д-160-16. Общая полная мощность СУ на валах составила 81280 л.с., что позволило, несмотря на увеличение ширины корпуса из-за булей, иметь высокую для «Севастополей» скорость полного хода в 26 узлов. Большего желать было грешно, поскольку высокооборотные винты относительно малого диаметра не позволяли реализовать мощность СУ в тягу, сколько бы килокобыл к ним не подводили.

Далее в корму, за машинным отделением, на своём законном месте, стояла третья башня, бывшая до модернизации четвёртой. Таким образом, главный калибр «Фрунзе» составил всего девять 305-мм стволов. При этом, старый носовой погреб был сохранён. Зато теперь, в нос от первой башни, палуба плавно повышалась к вдвое, по сравнению с оригиналом, увеличенному по высоте форштевню. Форма носовой части, «колуном» внизу и с развалом шпангоутов наделки выше, как показала практика, обеспечивала плавный вход на волну и ликвидировала заливание палубы практически в любую погоду. Дополнительная «жилплощадь» в наделке и на месте старого центрального поста, позволила расселить курсантов и увеличить провизионки.

Противоминный калибр линкора «Фрунзе», первоначально, не претерпел заметных переделок, за исключением того, что вместо снятой 120-мм артиллерии были установлены «стандартные» 130-мм Б-7. Но опыт дальних походов заставил отказаться сперва от заливаемых в непогоду носовых плутонгов, чьи порты были зашиты, а потом и кормовых. На скосах последних установили по одному 37-мм одноблочному дизель-гатлингу для обстрела этим калибром кормовых секторов, чему мешала ранее дымовая труба. Таким образом, к 1940 году на «Фрунзе» осталось всего восемь стволов 130-мм калибра. По четыре на борт.

Боевые корабли СССР мира Звоночка

Линкор «Марат»

К 1939 году линкор «Марат» подошёл без каких-либо значительных усовершенствований по сравнению с эталонной историей. За исключением, разве что, МЗА. Но. К этому же времени в Японии была приобретена трёхорудийная башня недостроенного линкора «Ямато» и ещё одно опытное 480-мм орудие. Покупку предполагали использовать для создания на её основе башен для отечественных линкоров, любопытно было взглянуть и на сами стволы. Увы, по своим характеристикам японская пушка, стрелявшая 1470-кг снарядом на 42 километра, оказалась куда слабее отечественной, которая бросала 1750-кг дуру на десяток километров дальше. Не лезли наши советские 457-мм пушки в японскую башню и по геометрии. Или количество стволов надо было сокращать до двух. Так и решили поступить. Родные же японские стволы остались не у дел.

Понятно, что самые большие пушки не могли не привлекать внимание советского военно-морского командования. Надо было пустить их в дело. Вариант с постройкой береговой батареи был хорош, но на суше (пока не построены носители) можно было установить и отечественные, куда более мощные орудия. Японки же, в одноорудийных установках, вполне помещались в барбет «маратовских» трёхорудийных башен. Поскольку стандартной задачей советских дореволюционных линкоров являлись бой на минно-артиллерийской позиции и обстрел берега, перевооружение посчитали оправданным. Имея 12 305-мм пушек, на максимальную дальность «Марат» мог бить лишь лёгкими 330-кг снарядами, забрасывая на 42 км 4 тонны железа и взрывчатки за залп. С новым вооружением этот показатель возрастал до 4,5 тонн. Да, шансы попасть в корабль противника, с уменьшением числа стволов, снижались. Но разве это главное? По мысли советских морских стратегов, сам факт нахождения под огнём 457-мм орудий, от снарядов которых не защитит никакая палубная броня, должен был заставить линейные корабли противника, даже самые современные, отказаться от поддержки лёгких сил, штурмующих минно-артиллерийскую позицию.

С технической точки зрения, реакция выстрела одного 457-мм японского орудия на корпус линкора была близка к реакции полного залпа трёхорудийной 305-мм башни. Летом 1940 года все три новые башни были изготовлены и собраны. В зиму 1940-41 годов, в ходе межсезонного ремонта, «Марат» лишился всей своей старой артиллерии. Новые установки были поставлены на места 1-й, 3-й и 4-й башен, причём новая 2-я была развёрнута стволом назад, чтобы обеспечить переброску орудия с борта на борт. На месте старой 2-й соорудили лёгкую, небронированную «хребтовую» надстройку, в которую упрятали дымоходы обоих котельных отделений, выведя общую трубу подальше в корму от фок-мачты, что сняло проблему задымления артиллерийских постов.

Отказ от одной из башен позволил значительно усилить зенитное вооружение линкора. Восемь спаренных в одной люльке 100-мм пушек (16 стволов) установили побортно двумя «горками» на верхней палубе и первом ярусе хребтовой надстройки, снабдив каждую собственным постом управления огнём. Далее в корму на первом ярусе надстройки установили по три двухблочных 37-мм дизель-гатлинга на каждый борт. Ещё пара 37-мм одноблочных автоматов прижилась на скосах кормовых казематов после снятия четырёх 120-мм пушек противоминного калибра. Второй, верхний ярус надстройки, отдали под размещение 25-мм автоматов. Всего их на «Марате» теперь стало четырнадцать. По три одноблочных дизель-гатлинга на мостиках носовой и кормовой рубок и ещё восемь двухблочных, с диагональным смещением ради удобства, на «хребте».

Боевые корабли СССР мира Звоночка

Эскадренные миноносцы.

Эсминцы типа «Новик»

Самые старые ЭМ РККФ, перешедшие по наследству от Императорского флота, во второй половине тридцатых, с появлением универсальной артиллерии и МЗА прошли модернизацию по индивидуальным, но близким проектам.

Количество трёхтрубных 450-мм торпедных аппаратов было сокращено до двух. Поскольку 45-см торпеды, даже новые, кислородные, с дальностью хода 65 кабельтовых, считались уже маломощным оружием, «Новики» из ЭМ переклассифицировали в СКР.

Прежние 4-5 102мм 60-калиберных пушек заменили на три более тяжёлые универсальные 54-калиберные 100-миллиметровки Кировского завода в щитовых палубно-башенных установках. Комплект МЗА составляли, как правило, 1-2 37-мм одноблочных дизель-гатлинга и 3-4 25-мм, также одноблочных, установок, воткнутых на более-менее свободные места. Такой подход не всегда обеспечивал оптимальные углы обстрела, но считался для старых кораблей допустимым. Далее, в ходе войны, количество 37-мм автоматов увеличилось на две единицы за счёт демонтажа ещё одного торпедного аппарата.

К 41-му году многие «Новики», в дополнение к шумопеленгаторным станциям и кормовым бомбосбрасывателям, получили гидролокатор отечественного производства и ПУ РГБ «Гирлянда» в носу. Следующим шагом по повышению противолодочных возможностей СКР, уже в ходе войны, стало принятие на вооружение противолодочных электроторпед, управляемых по проводам.

РЛС «Новики» получили в 43-44 годах. Также, с конца тридцатых годов, на них вместо прожекторов устанавливались 2-4 теплопеленгатора.

Боевые корабли СССР мира Звоночка

Источник — http://samlib.ru/m/marishin_m_e/aiflotzwonochek.shtml

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account