Боевые корабли будущего на выставке Euronaval-2014

0

Раз в два года по чётным годам во Франции проходит военно-морская выставка Euronaval. Это настоящий праздник для всех любителей военно-морской техники. Больше ни на одном форуме вы не увидите такого количества перспективных и даже концептуальных боевых кораблей как на этой выставке.

У нас н6а сайте это уже третий Euronaval который мы обозреваем. Первым был Euronaval-2010, вторым, соответственно Euronaval-2012.

Свой обзор новинок я начну с экспозиции отечественных судостроителей представленной на этой выставке:

Российская экспозиция на Euronaval 2014

С 27 по 31 октября 2014 года в Ле-Бурже (Париж) проходит военно-морская выставка Euronaval 2014. В ней, согласно данным оргкомитета выставки, принимают участие 352 компании из 28 государств мира.

В том числе Российскую Федерацию представляют (не считая СМИ) 20 компаний, во главе с ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). От России представлены также ОАО "Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) "Алмаз", ЗАО "Балтийский завод-Судостроение", ОАО "ЦНИИ "Буревестник", ОАО "Концерн "Океанприбор", ЗАО "Морской салон", ОАО "Адмиралтейские верфи", ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", ОАО "СПМБ "Малахит", ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ)", ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие", ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин", ОАО "Северное ПКБ", ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", ОАО "Зеленодольское ПКБ", группа компаний "Тетис", ОАО "Таганрогский НИИ связи". Российские участники объединены в составе национального павильона, который является одним из крупнейших и заметных на выставке.

В целом российские компании на Euronaval 2014 не представили принципиально новых проектов, хотя ряд выставленных проектов кораблей имел некоторые отличия от ранее демонстрировавшихся вариантов. Под эгидой объединенной экспозиции ОСК были представлены модели дизель-электрических подводных лодок проектов 636 и "Амур-1650", двух вариантов малых подводных лодок проекта "Пиранья-Т", фрегата проекта 22356 (экспортная версия проекта 22350), корвета проекта 20382, патрульного корабля проекта 22160, ракетного и артиллерийского кораблей проекта 21632 (под этим номером фигурировали одновременно экспортные версии проектов 21630 и 21631), ракетно-артиллерийского катера проекта 12300, сторожевого катера проекта 12200, большого десантного корабля проекта 11711Э, противоминного корабля (рейдового тральщика) проекта 10750Э.

На стенде "Рособоронэкспорта" были представлены модели подводной лодки проекта "Амур-1650", фрегата проекта 11356, сторожевых катеров проектов 12150 и 14310, десантного катера на воздушной подушке проекта 12061Э.

Nav1

Модель большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636 разработки ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" в объединенной экспозиции ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на выставке Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
 

nav2

Модель корабля проекта 21632 ("Торнадо") в ракетном варианте с оснащением ПКРК "Уран-Э" в объединенной экспозиции ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на выставке Euronaval 2014. Разработчик — ОАО "Зеленодольское ПКБ". В рекламных материалах на выставке под этим же шифром проект 21632 ("Торнадо") фигурировал и артиллерийский вариант корабля, выглядящий полным аналогом проекта 21630 ("Буян"). Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav3

Модель корвета проекта 20382 ("Тигр") разоаботкии ОАО "ЦМКБ "Алмаз" в объединенной экспозиции ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на выставке Euronaval 2014. В представленном виде экспортная версия идентична серийным корветам модифицированного проекта 20380. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav4

Модель фрегата проекта 22356 (экспортного варианта проекта 22350) разработки ОАО "Северное ПКБ" в объединенной экспозиции ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на выставке Euronaval 2014. В представленном виде корабль оснащен ЗРК "Риф-М", другим вариантом оснащения называется ЗРК "Штиль-1" с ВПУ. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav5

Неожиданно всплывший из забвения ракетно-артиллерийский катер проекта 12300 ("Скорпион") разработки ОАО "ЦМКБ "Алмаз". В представленном виде несет четыре ПКР "Яхонт" в ВПУ. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav6

Модель сторожевого катера проекта 12200 ("Соболь") разработки ОАО "ЦМКБ "Алмаз". Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav7

Модель неатомной подводной лодки проекта 677Э ("Амур-1650") разработки ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" в объединенной экспозиции ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на выставке Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav8

nav9

Модели малых подводных лодок проекта "Пиранья-Т" разработки ОАО "СПМБ "Малахит". Согласно представленным материалам, в серию проектов входят четыре лодки малого и среднего типоразмера. Первая представленная модель представляет собой практически полный аналог известной малой подводной лодки проекта 865 ("Пиранья"). Вторая модель представляет малую подводную лодку "нормальной" архитектуры — как можно судить, из серии проектов, ранее рекламировавшихся СПМБ "Малахит" под шифром проектов "П". В рекламном проспекте сообщается, что надводное водоизмещение этой лодки составляет 245 куб м, длина корпуса 30 м, а в состав вооружения входят два 533-мм и восемь 400-мм неперезаряжаемых торпедных аппаратов, при штатном экипаже всего три человека (плюс шесть боевых пловцов). Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav10

Модель экспортного варианта патрульного корабля проекта 22160 разработки ОАО "Северное ПКБ". В представленном виде имеет контейнерную ПУ комплекса Сlub-N в кормовой части, в носовой части заявляется возможность размещения ВПУ ЗРК "Штиль-1". Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav11

Модель уже известного противоминного корабля (рейдового тральщика) проекта 10750Э разработки ОАО "ЦМКБ "Алмаз" в конфигурации, строящейся для Казахстана. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

nav12

nav13

nav14

nav15

Модель большого десантного корабля проекта 11711Э разработки ОАО "Невское ПКБ" в объединенной экспозиции ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на выставке Euronaval 2014. Как можно судить, представленная модель фактически демонстрирует облик достраивающегося корабля "Иван Грен" проекта 11711 в "окончательной конфигурации". Вооружение корабля, судя по данной модели и рекламному проспекту, состоит из одной 30-мм артиллерийской установки АК-630М-2 "Дуэт" и двух 30-мм артиллерийских установок АК-630М-06. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) (Источник — http://bmpd.livejournal.com/1038227.html)

 

Ну а продолжит наш обзор рассказ о французской части выставки. Так как выставка проходит у них на родине они традиционно представлены наиболее богато.

Экспозиция DCNS (Франция)

Экспозиция DCNS, традиционно, одна из самых интересных на выставке. И это не мудрено ведь эта компания, фактически является хозяйкой мероприятия. Кстати, для тех кто не знает именно DCNS строит Мистрали для России. И если контракт сорвётся, то по её экспортному потенциалу будет нанесён сокрушительный удар. А потенциал у неё более чем серьёзный. В чём вы сейчас убедитесь.

DCNS представляло в очередной раз "подработанный" экспортный проект большого авианосца, теперь именуемый DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC). Стандартное водоизмещение корабля дается в 55 тыс т, длина — 272 м. Модель DEAC была представлена с двумя катапультами. Практически единственным возможным заказчиком корабля являются ВМС Бразилии, поэтому модель была выполнена несущей на полетной палубе не только самолеты Rafale М и Е-2D, и ударные БЛА в стиле Neuron, но и курьезно выглядящий рядом с последними архаичный конвертированный бразильский Turbo Trader.

Н1

Модель проекта большого авианосца DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC) в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Н2

Модель проекта большого авианосца DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC) в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Как обычно, DCNS представляло универсальный десантный корабль типа Mistral (была выставлена модель третьего французского корабля в серии L 9015 Dixmude, обозначенная как проект Mistral 200), корабль комплексного снабжения проекта BRAVE 200, свои варианты фрегата FREMM, а также гамму различных вариантов корветов проекта Gowind. Интересно, что патрульные варианты последнего (бывшие Gowind Patrol) теперь не именуются Gowind, а рекламируются как просто патрульные корабли OPV (бренд Gowind, как можно понять, сохранен только за "боевыми" корветами, которые теперь переобозначены от Gowind 1000 до Gowing 2500). Следует отметить, что во время официальной части выставки 28 октября вокруг всех моделей вариантов Gowind наблюдалось настоящее столпотворение военно-морских
делегаций с моряками всех цветов кожи в разнообразных мундирах, и представители DCNS работали там прямо как на конвейере, давая пояснения. Видимо, после прорыва Gowind в Малайзии и Египте, следует ожидать дальнейших успехов этого проекта на мировом рынке.

Я1

Боевые корабли будущего на выставке Euronaval-2014

Модель корабля комплексного снабжения проекта BRAVE 200 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Боевые корабли будущего на выставке Euronaval-2014

Ясно что (с) bmpd

Одним из наиболее интересных новых проектов DCNS стал начатой рекламой еще до выставки проект большой неатомной подводной лодки SMX Ocean, представляющей собой фактически неатомный вариант строящихся для ВМС Франции атомных многоцелевых подводных лодок проекта Barracuda. Лодка SMX Ocean предлагается к оснащению дизель-электрической энергетической установкой в комбинации с рекламируемой DCNS некоей "высокоэффективной воздухонезависимой энергетической установкой с использованием топливных элементов второго поколения" (любопытно, что ранее разработанная DCNS воздухонезависимая ЭУ MESMA с турбиной со сжиганием метанола в замкнутом контуре в данном случае не предлагается). Заявляется, что при автономности в три месяца и запасе хода под топливными элементами до трех недель, лодка сможет шесть раз пересечь Атлантику в подводном положении на крейсерской скорости 14 уз. Лодка заявляется как подлинно многоцелевая, и должна быть оборудована встроенным за ограждением выдвижных устройств контейнером для размещения транспортировщиков боевых пловцов. За ним, в свою очередь, в корпусе размещаются ВПУ для крылатых ракет (всего, с учетом боезапаса торпедных аппаратов, лодка должна нести до 34 единиц оружия) .

При надводном водоизмещении 4750 т и длине корпуса 100 м, SMX Ocean является крупнейшей неатомной подводной лодкой, предлагаемой на мировом рынке. Можно предположить, что проект разработан главным образом для участия в известном тендере ВМС Австралии, поскольку другие потенциальные заказчики неатомной подводной лодки такого размера пока что не просматриваются.

Я4

Я5

Я6

Модель большой неатомной подводной лодки проекта SMX Ocean разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Я7

Модель собственно атомной многоцелевой подводной лодки проекта Barracuda, строящихся DCNS для ВМС Франции, в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Также DCNS представляла свой известный проект неатомной большой подводной лодки Scorpene, теперь обозначаемый как Scorpene 2000, и по-прежнему предлагаемый с опциональным оснащением воздухонезависимой ЭУ MESMA. Теперь этот проект был дополнен проектом средней неатомной подводной лодки по индексом Scorpene 1000 (водоизмещением около 1000 т). Как можно понять, под последним скрывается проект, ранее демонстрировавшийся DCNS под шифрами SMX-26 и Andrasta.

Я8

Я9

Модели неатомных подводных лодок проектов Scorpene 2000 и Scorpene 1000 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

ф1

Модель стандартного французского фрегата FREMM в противолодочном варианте в экспозиции DCNS на выставке Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

ф2

ф3

Модели корветов проектов Gowind 1000 и Gowind 2500 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

ф4

ф5

ф6

Модели вариантов проектов патрульных кораблей, ранее обозначавшихся как Gowind Patrol, разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

На выставке DCNS был также представлен аванпроект "концепции" принципиального нового надводного боевого корабля тримаранной архитектуры XWIND 4000 полным водоизмещением около 4000 т. Как можно судить, концептуально он является развитием рекламировавшегося DCNS несколько лет назад, но затем "исчезнувшего с радаров" аванпроект футуристического фрегата тримаранной архитектуры Swordship. По-видимому, подобно другим авангардным проектам, регулярно демонстрируемым DCNS на выставках Euronaval, проект XWIND 4000 и не рассматривается всерьез для реализации, а выдвигается как своего рода свидетельство "передового уровня" разработчиков и конструкторов французского объединения военного кораблестроения.

ф7

ф8

Модель аванпроекта "концепции" принципиального нового надводного боевого корабля тримаранной архитектуры XWIND 4000 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) (Источник — http://bmpd.livejournal.com/1039231.html)

Экспозиция CMN (Франция)

Значительная экспозиция на Euronaval 2014 принадлежала так же известной частной группе Constructions Мécaniques de Normandie (CMN). Ранее крупнейший французский (а возможно и мировой) катеростроитель, создатель знаменитой серии боевых катеров La Combattante, CMN Group длительное время переживала серьезные трудности и находилась под перманентной угрозой банкростства. Однако в последнее время ее положение улучшилось благодаря заключению (или перспективе заключения) ряда контрактов. Борясь за выживание и стремясь соответствовать современному уровню, CMN предлагает необычайно широкий спектр проектов катеров и малых боевых кораблей, обильно представленных на Euronaval 2014.

Ч1

Экспозиция французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014. Линейка моделей проектов патрульных кораблей серии Vigilante, на переднем плане — модель проекта Vigilante 1400 CL 79. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Cамым крупным кораблем в экспозиции CMN, однако, был проект фрегата MEKO A200 AN для ВМС Алжира. Два таких корабля, были, как известно, в марте 2012 года заказаны алжирским флотом у германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Как отношение CMN имеет к этому германскому проекту неясно, но, видимо, французская компания там получит какую-то долю подрядных работ. Интересен сам облик варианта MEKO A200 AN для Алжира — корабль несет внушительную батарею из 16 ПКР Saab RBS-15 Mk 3, а также новую 127-мм/64 артиллерийскую установку Oto Melara LW.

Ч2

Представленная в экспозиции французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014 модель заказанного Алжиром фрегата проекта TKMS MEKO A200 AN. За ним — модель известного проекта ракетного корвета Combattante BR 70 (BR 71) собственной разработки CMN, по которому для ВМС ОАЭ строятся шесть кораблей программы Baynunah. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Ч3

Ч4

Ч5

Ч6

Модели патрульных кораблей серии Vigilante в экспозиции французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014. Сверху вниз — модели проектов Vigilante 700 CL 65, Vigilante 400 CL 54, Vigilante 200 BR 42 и Vigilante 400 CL 52 (первая цифра в обозначении указывает на стандартное водоизмещение в т, вторая — на длину корпуса в м) . Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

На Euronaval 2014 CMN представила также проект "концепции" боевого корабля (корвета) нового поколения C Sword 90 (цифра — длина корпуса в м).

Ч7

Ч8

Модель проекта "концепции" боевого корабля (корвета) нового поколения C Sword 90 разработки французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Ч9

Модель проекта "стелсизированного" малого ракетного корвета Combattante 700 CL 65S разработки французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Ч11

Ч10

Модели проектов ракетных катеров Combattante FS 46 (вверху) и Combattante FS 56 (внизу) разработки французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014. Как нетрудно понять, данные проекты основываются на корпусах хорошо известных ракетных катеров проекта La Combattante 3. Три катера проекта Combattante FS 56 планирует заказать Ливан. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Ч12

Модель проекта уже известного военного тримарана проекта Ocean Eagle OE 43 разработки французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014. В данном случае он представлен в противоминном варианте (проект Ocean Eagle OE 43 МН). Три таких корабля в патрульном варианте в 2013 году были заказаны береговой охраной Мозамбика. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Ч13

Модели проектов скоростных сторожевых катеров разработки французской компании Constructions Мécaniques de Normandie (CMN) на военно-морской выставке Euronaval 2014. Справа вверху — катер проекта HSI 32, три единицы которого заказаны береговой охраной Мозамбика в конце 2013 года. Справа внизу — катер-перехватчик популярного проекта DV 15, которых CMN продала уже 42 единицы. Во время Euronaval 2014 стало известно, что шесть катеров проекта DV 15 также заказаны Мозамбиком. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) (Источник — http://bmpd.livejournal.com/1043415.html)

Экспозиция Fincantieri (Италия)

Весьма обширным был стенд итальянского судостроительного объединения Fincantieri. После почти 25-летнего перерыва в получении экспортных военных заказов, Fincantieri в последние годы уверенно возвращает себе статус одного из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения, реализовав ряд значительных контрактов с ОАЭ, Турцией, Алжиром и Индией. Компания сосредотачивается на маркетинге надводных боевых кораблей основных классов и крупных вспомогательных судов, имея широкую гамму проектов.

С1

"Флагманский продукт" итальянского судостроительного объединения Fincantieri — новый авианосец ВМС Италии C 550 Cavour. Модель из экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

С2

Представленная в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модель фрегата FREMM в итальянском противолодочном варианте (FREMM ASW). Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

С3

Модель фрегата FREMM в итальянском многоцелевом варианте (FREMM GP). Модель была представлена в экспозиции компании Oto Melara. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

С4

Представленная в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модель фрегата FREMM в экспортном варианте с оснащением американской многофункциональной системой оружия AEGIS и американскими системами вооружения. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

С5

С6

Модель построенного Fincantieri для ВМС Алжира десантного вертолетного корабля-дока Kalaat Beni-Abbes. В первый официальный день работы Euronaval 2014 28 октября эта модель стала объектом впечатляющего паломничества многочисленных военно-морских делегаций разных стран, что свидетельствует о значительном интересе различных флотов к этому весьма компактному проекту. Можно констатировать, что постройка этого корабля стала для Fincantieri крупным прорывным успехом. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

С7

С8

Представленные в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модели проектов патрульного корабля и многоцелевого корвета, основывающихся на конструкции ранее построенных для ВМС Италии патрульных кораблей типа Cigala Fulgosi. Вариант корвета был недавно реализован для ВМС ОАЭ в виде корабля P 191 Abu Dhabi. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

С9

Представленная в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модель "стелсовского" малого ракетного корвета проекта Falaj 2. Два таких корабля были построены для ВМС ОАЭ со сдачей в 2013 году. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

 

Экспозиция других компаний и стран

М1

Представленная в экспозиции южнокорейского объединения Hyundai Heavy Industries модель большой неатомной подводной лодки проекта HDS-3000, предлагавшегося Hyundai Heavy Industries в качестве своего варианта планируемых к постройке для ВМС Южной Кореи подводных лодок программы KSS-III (Jangbogo-III). Фактически ВМС Южной Кореи выбрали к строительству вариант KSS-III разработки корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Лодка проекта HDS-3000 имеет надводное водоизмещение 3000 т и длину корпуса 83,5 м. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

М2

Представленная германской компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft модель большой неатомной подводной лодки проекта 216. При надводном водоизмещении около 4000 т и длине корпуса 90 м, данный проект предлагается главным образом на известный тендер ВМС Австралии. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

М3

Представленный группой Saab AB — новой владелицей шведской судостроительной компании Kockums — модель разрабатываемой для ВМС Швеции перспективной неатомной подводной лодки проекта А26. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

М4

Модель построенного германской компанией Fr. Luerssen Werft для ВМС Брунея по "секретному" контракту 2007 года патрульного корабля Darussalam (головного в серии из четырех единиц проекта PV80). Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

М5

Модель предлагаемого международным (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительным объединением Damen Shipyards Group новейшего проекта "многоцелевого боевого корабля" семейства Crossover. Семейство проектов Crossover представляет собой концептуальное подобие известных датских кораблей типа Absalon, объединяющих функции эскортного и десантно-транспортного корабля. В семейство Crossover входит линейка из шести проектов от ХО115 до ХО139 водоизмещением от 4500 до 5600 т (цифра в обозначении проекта обзначает длину корпуса в м). Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

М6

Модель предлагаемого корпорацией Lockheed Martin проекта "многоцелевого надводного боевого корабля" Multi-Mission Surface Combattant на основе "литторального" боевого корабля LCS варианта Lockheed Martin. Данная модель вызвала большой интерес присутствовавших на Euronaval 2014 специалистов и журналистов, поскольку этот проект трактуется как фактическое предложение Lockheed Martin в рамках новой идеи ВМС США о строительстве "малых надводных боевых кораблей" (Small Surface Combattant — SSC) взамен кораблей LCS. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

М7

М8

Компания Austal представила модель "концептуального" проекта "многоцелевого корабля" Milti Role Vessel (MRV) — само собой, цельноалюминиевого тримарана. Длина корпуса MRV 80 м, что делает его кораблем на треть меньшим по длине, чем вариант LCS от Austal. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) (Источник — http://bmpd.livejournal.com/1045120.html)

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account