БМП Pizarro/Ulan. Программа ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development). Часть первая.
Разработка тяжелой «БМП 90-х» для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году австрийской компанией «Штейр-Даймлер-Пух»(Steyr-Daimler-Puch AG) совместно с испанской компанией «Санта-Барбара»(Santa Barbara Sistemas), в дальнейшем программа получила название ASCOD(Austrian Spanish Cooperation Development — совместная австрийско-испанская разработка).
К концу 1989-го года были сформулированы уточненные тактико-технические требования, определяющие облик машины. Первый прототип машины с башней австрийской разработки и испанским шасси(еще шестикатковым) был собран в 1990-м году.
Второй прототип был собран только в конце 1992-го года и имел ряд отличий — двигатель увеличенной до 600л.с. мощности, более широкие гусеницы, а также измененные подвеску, корпус и башню. Серийное производство БМП началось в 1996-м году, первоначальные планы по закупке 600 единиц для испанской армии и 400 единиц для австрийской были серьезно урезаны. До 2005-го года Испания получила 144 машины(123 БМП «Писарро» и 21 КШМ на её базе), Австрия — 112 несколько отличающихся БМП «Улан». В 2004-м году испанское министерство обороны заказало еще 212 «Пизарро», из них 170 БМП, 5 КШМ, 28 машин артиллерийских наблюдателей, 8 БРЭМ и 1 инженерная машина(разминирования).
Компоновка выполнена по уже традиционной для БМП схеме. МТО расположено в передней части машины, двигатель смещен вправо, забор воздуха для питания и охлаждения двигателя осуществляется через жалюзи на крыше МТО, выброс нагретого воздуха происходит через решетку по правому борту машины, выхлопных газов — через патрубок в корме справа. Доступ в МТО возможен через люк на верхнем лобовом листе или через перегородку, разделяющую МТО и отделение управления. Справа от двигателя находится место механика-водителя. В средней части машины располагается двухместная башня, смещенная к правому борту, в которой находятся наводчик и командир машины. И разумеется в задней части машины мы видим десантное отделение, расчитанное на 8 человек. Выход из десантного отделения возможен через большой люк в корме либо через люк на крыше ДО. Также на крыше ДО находится башенка для командира пехотного отделения, оборудованная по периметру наблюдательными приборами и имеющая свой люк.
нет жизни без ломиков:) Первоначально планировалось вооружить машину 35-мм пушкой «Эрликон» или «Маузер», но в итоге остановились на 30-мм автоматической пушке «Маузер» МК30-2, имеющей двухстороннюю подачу снарядов и скорострельность 800 выстр./мин.
Пушка имеет двухплосткостной стабилизатор производства «Curtiss-Wright Controls» с электромеханическими приводами самой пушки и башни, что позволяет вести эффективный огонь на ходу. Помимо пушки, в башне устанавливается спаренный 7,62-мм пулемет — MG3 на «Писарро» и MG74 на «Улане». Боекомплект пушки — 205 снарядов, пулемета — 700 патронов. Углы наведения: по вертикали от -10° до +50°, горизонтальный обстрел круговой, перебросочные скорости наведения по вертикали до 45°/сек, по горизонтали до 50°/сек. Испанские БМП «Писарро» оснащены системой управления огнем Мк10, производства компании «Indra» (ранее «Enosa»). Мк10 включает в себя цифровой баллистический вычислитель, дневной канал, тепловизионный канал и лазерный дальномер. Заявляется точность наведения на ходу до 0,1 mil (milliradian 1/6400 круга). Первая партия из 123 машин получила тепловизор SVT-02, в дальнейшем замененный на VC2, которым будут также оснащаться вновь выпущенные машины. VC2 работает в диапазоне 7,5 — 10,5 микрон(кто бы пересчитал, а?) и имеет два режима работы — с полем зрения 12.3°×7.7° и 4.1°×2.6°. Австрийские «Уланы» получили СУО «Kollsman» дневного/ночного диапазона (DNRS). Тепловизор в составе данной СУО работает в диапазоне 8 — 12 микрон и имеет два режима обзора — с увеличением х2,8 и х 8,4. Также СУО имеет возможность автоматического сопровождения цели. Место командира машины оборудовано дневным перископическим прицелом, также имеется съемный командирский дисплей (монитор телевизионного типа), и при необходимости командир может взять управление огнем на себя. Корпус и башня машины сварные из катаной стальной брони и обеспечивают защиту от 14,5-мм бронебойно-зажигательных пуль на расстоянии от 500 метров при курсовых углах ±60° и от 7,62-мм от 30 метров по кругу. Имеется возможность усилить защиту дополнительными пакетами брони и довести её до следующего уровня: от снарядов 30х173 на расстоянии от 1000 метров в диапазоне ±15°, от 14,5-мм пуль на расстоянии 500 метров по кругу. Помимо этого в Испании разработана динамическая защита SABBLIR, которой оснащено некоторое количество машин. Испанские «Писарро» получили дизельный двигатель MTU 8V-183-ТЕ22, номинальной мощностью 600л.с.(441кВт) на 2600об./мин и гидромеханическую трансмиссию Renk HSWL 106C. На «Уланах» установлен более мощный двигатель MTU 8V-199, выдающий 720л.с.(530кВт) на 2300 об/мин и трансмиссия Renk HSWL-106 C3.
Краткие характеристики для БМП «Улан»:
Экипаж — 3+8
Максимальный вес — 31000 кг
Номинальное давление на грунт — 71,4 кПа
Минимальный радиус поворота — 4,3 м
Максимумальная скорость вперед / назад — 70 км/ч / 33 км/ч
Разгон: От 0 до 30 км / ч — 5,0 с От 0 до 50 км / ч — 13,0 с
Длина — 6,99 м
Ширина — 3,15 м
Высота (до крыши корпуса) — 1,76 м
Дорожный просвет — 0,45 м
Источники: http://www.army-technology.com http://en.wikipedia.org http://otvaga2004.narod.ru http://www.steyr-ssf.com http://kr.blog.yahoo.com
P.S. В продолжении(которое запилю на выходных) я расскажу о машинах, созданных на базе ASCOD и о дальнейших вариантах развития проекта.