Приветствую, уважаемые коллеги. Вчера под вечер мозг измыслил, а шаловливые ручонки решили изобразить эскадренный броненосец «Император Николай I», модернизация которого в 1903-1904 годах пошла по иному пути, нежели в нашем мире.
С ним якобы поделился барбетом ГК с парой орудий 305х30 его близкий родич «Император Александр II», переделываемый в учебный артиллерийский корабль. При этом «Николай» получил ПМК из 16 47-мм орудий (12 на батарейной палубе и 4 на мостиках), лишился своих 9-дюймовок (причем на их места из середины корпуса переехали 152-мм пушки), а барбет новой-старой кормовой установки ГК прикрыли 152-мм крупповские плиты.
В итоге вышло что-то вроде «Двенадцати Апостолов» с балтийским колоритом.
Снимаемые-устанавливаемые веса в этот раз не прикидывал — но тут некоторой дополнительной перегрузке точно быть. Так что ждем-с дежурных критических табуреток. 🙂
С уважением. Стволяр.
P.S. Чуть более крупная картинка — здесь:
https://stvolar.livejournal.com/144567.html
P.P.S. Все-таки добрался до замеров по чертежам и подсчета весов. Если кратко — то перегрузка предполагается мизерной, не свыше 15 тонн. А по габаритам тоже все прекрасно вмещается. Причем самое полезное для достоверности данной альтернативы — то, что барбет «Александра» опирался не на дно корпуса, а на броневую палубу, то есть в корме «Николая» его нижняя часть не будет конфликтовать с валами.
Снимаемые грузы:
4 орудия 229х35 с боезапасом, принадлежностями и запасными частями – 4х56,09 тонны;
кормовая надстройка и конструкции в корпусе в месте размещения барбета – около 50 тонн;
средняя часть кормового 152-мм траверза 229-мм орудий – около 34 тонн.
Итого – 308,36 тонны.
Устанавливаемые грузы:
2 орудия 305х30 с принадлежностями и запасными частями – 101,24+12 тонн;
боезапас по 60 выстрелов на ствол для 2-х орудий 305х30 – 57,78 т;
барбет 2-х орудий 305х30 с верхним броневым прикрытием – 160 тонн;
новая 152-мм броня барбета 2-х орудий 305х30 – 170 тонн;
новые подкрепления в корпусе для барбета 2-х орудий 305х30 – 20 тонн.
Итого – 521,02 тонны.
При этом на примере трех черноморских броненосцев («Екатерина II», «Чесма», «Синоп») разница в массе между огнетрубными и заменяющими их водотрубными котлами составляла от 49 до 347 тонн. Если знать, что на «Императоре Николае I» котлы менялись на водотрубные (и в реальности, и в альтернативе), и брать как среднее значение выигрыша по массе от их замены примерно 200 тонн – перегрузки, считай, почти и не будет.