Авиация Датского королевства во Второй Мировой войне

14

Я уже публиковал статью про вооруженный силы Датского королевства, но в ней ограничился лишь обзором сухопутных войск. Теперь же, как обещал, рассмотрим авиацию.

Авиация Датского королевства во Второй Мировой войне

Военно-воздушные силы Дании (Kongelige Danske Flyvevåben), были совсем крохотными, как и вооруженные силы вообще, да и сама страна. Тем не менее, мне кажется, они заслуживают хотя бы небольшой статьи. Тем более, что в сети очень много противоречивой информации, хотя такое странно: уж у Дании было так мало военных самолётов, что их легко пересчитать.

ВВС включали армейскую и морскую авиацию. Армейская в свою очередь делилась на два отряда: Зеландский и Ютландский. В каждом отряде было под две эскадрильи. В Зеландском 1-я и 3-я, в Ютландском — 2-я и 5-я.

В составе 1-й эскадрильи было 18 английских истребителей Gloster Gauntlet. Кроме того, в некоторых источниках упоминается про 3 английских же истребителя Bristol Bulldog в составе эскадрильи, но они использовались как учебные.

Истребители Gloster Gauntlet производились по английской лицензии, всего построено 17 самолётов, плюс один куплен в Великобритании.

Истребители Gloster Gauntlet производились по английской лицензии, всего построено 17 самолётов, плюс один куплен в Великобритании.

Истребители Bristol Bulldog Mk. IIA были куплены в Великобритании в 1931 году в количестве четырёх самолётов. К 1940 году машины безнадежно устарели и выработали ресурс. К моменту немецкого вторжения все «Бульдоги» были разоружены и использовались как учебные.

Истребители Bristol Bulldog Mk. IIA были куплены в Великобритании в 1931 году в количестве четырёх самолётов. К 1940 году машины безнадежно устарели и выработали ресурс. К моменту немецкого вторжения все «Бульдоги» были разоружены и использовались как учебные.

В составе 2-й эскадрильи было 10 голландских истребителей Фоккер D-XXI, но из них освоено экипажами было лишь 8 машин. Так же в составе эскадрильи упоминается и 14 голландских же разведчиков Фоккер C-V m/26, которые состояли на вооружении эскадрильи раньше, до того, как её стали перевооружать на истребители. Однако эти машины уже к тому времени были списаны.

Истребители Fokker D-XXI производились по голландской лицензии в Дании, два первых самолёта были куплены в Нидерландах. Всего в 1940 году их было 12, но они только начали осваиваться пилотами.

Истребители Fokker D-XXI производились по голландской лицензии в Дании, два первых самолёта были куплены в Нидерландах. Всего в 1940 году их было 12, но они только начали осваиваться пилотами.

Бомбардировщик-разведчик Fokker C.VB. Первые пять самолётов были закуплены в 1925 году в Нидерландах. В 1927 - 1931 гг. в Дании собрали еще 13 самолётов из закупленных на фирме «Фоккер» комплектов. В Дании эти машины именовались как IR или C.V m/26. Все оставшиеся к 1935 году пять самолётов были модернизированы до стандарта m/ЗЗ.

Бомбардировщик-разведчик Fokker C.VB. Первые пять самолётов были закуплены в 1925 году в Нидерландах. В 1927 — 1931 гг. в Дании собрали еще 13 самолётов из закупленных на фирме «Фоккер» комплектов. В Дании эти машины именовались как IR или C.V m/26. Все оставшиеся к 1935 году пять самолётов были модернизированы до стандарта m/ЗЗ.

В составе 3-й эскадрильи было 9 разведчиков Фоккер C-V m/33.

В составе 5-й эскадрильи было 12 разведчиков Фоккер C-V m/33 и 2 автожира IM. Последние — это произведённые по лицензии Сierva C.30A.

Бомбардировщик-разведчик Fokker C.Vm. В Дании именовался как C.V m/ЗЗ. Один самолёт был закуплен в Нидерландах, как образец для лицензионного производства. В Дании построили 30 самолетов (по другим данным — только 23).

Бомбардировщик-разведчик Fokker C.Vm. В Дании именовался как C.V m/ЗЗ. Один самолёт был закуплен в Нидерландах, как образец для лицензионного производства. В Дании построили 30 самолетов (по другим данным — только 23).

Лётная школа в предместье Копенгагена имела следующие самолёты: 2 многоцелевых de Havilland DH.60 Moth, 15 многоцелевых de Havilland DH.82 Tiger Moth, 2 легких транспортных de Havilland DH.90 Dragonfly и 14 разведчиков Orlogsværftet O-Maskinen.

Разведчик и учебный самолёт Orlogsværftet O-Maskinen. Разработан в Дании в середине 20-х годов. Выпускался в двух модификациях: I O двухместная и II O одноместная. Использовался как учебный, но мог нести вооружение из двух пулемётов.

Разведчик и учебный самолёт Orlogsværftet O-Maskinen. Разработан в Дании в середине 20-х годов. Выпускался в двух модификациях: I O двухместная и II O одноместная. Использовался как учебный, но мог нести вооружение из двух пулемётов.

Морская авиация Дании состояла из двух авиафлотилий (Luftflotille).

1-я флотилия включала 13 разведывательных гидросамолетов Heinkel HE.8.

Гидросамолёт-разведчик Heinkel HE.8, строился по заказу Дании. По одной версии в Германии было закуплено 22 самолёта, по другой куплено 6 и 13 построено по лицензии.

Гидросамолёт-разведчик Heinkel HE.8, строился по заказу Дании. По одной версии в Германии было закуплено 22 самолёта, по другой куплено 6 и 13 построено по лицензии.

2-я флотилия включала 9 английских истребителей Hawker Nimrodderne и 2 бомбардировщика-торпедоносца Hawker Dantorp.

Истребитель Hawker Nimrodderne, экспортная версия английского палубного истребителя Hawker Nimrod для Дании. Датчане закупили в Англии два самолёта, и ещё десять построили по лицензии.

Истребитель Hawker Nimrodderne, экспортная версия английского палубного истребителя Hawker Nimrod для Дании. Датчане закупили в Англии два самолёта, и ещё десять построили по лицензии.

Бомбардировщик-торпедоносец Hawker Dantorp, представлял собой модернизированную версию торпедоносца Hawker Horsley, изготовленную по заказу Дании. Всего куплено два самолёта. Один использовался на колесном шасси, второй на поплавковом.

Бомбардировщик-торпедоносец Hawker Dantorp, представлял собой модернизированную версию торпедоносца Hawker Horsley, изготовленную по заказу Дании. Всего куплено два самолёта. Один использовался на колесном шасси, второй на поплавковом.

Морская авиационная школа имела 5 английских учебно-тренировочных самолётов Avro 621 Tutor.

В некоторых отечественных источниках упоминается про другие самолёты датских ВВС, например, про «семь легких бомбардировщиков Фэйри Р.4/34 — прототипы известного «Фулмара». Следует отметить, что тут некоторая путаница, так как английский опытный легкий бомбардировщик Fairey P.4/34 действительно был аэродинамическим прототипом палубного истребителя Fairey Fulmar, но к Дании оба самолёта отношения не имеют.

В некоторых источниках мне попалось упоминание, про то, что в Дании планировали закупить английские бомбардировщики Fairey Battle с последующим лицензионным производством. Возможно, отсюда и идёт эта путаница. И возможно планировалась закупка именно Fairey P.4/34. В любом случае можно с уверенностью сказать, что в апреле 1940 года самолётов подобного класса на вооружении Дании не было совсем.

Ниже приведена раскраска самолётов Военно-воздушные сил Датского королевства.

Истребитель Bristol Bulldog

Истребитель Bristol Bulldog

Источник — https://zen.yandex.ru/media/cyrilsh/aviaciia-datskogo-korolevstva-vo-vtoroi-mirovoi-voine-5f319be635a84127b9802400
Кирилл Шишкин
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account