Авиационно-артиллерийский корабль. Лучший вариант.

15

Авиационно-артиллерийский корабль. Лучший вариант.

Давным-давно в одной далекой при далекой Галактике. Где-то, в 2017 (или в 2016) году коллега Алекс22 назойливо попросил линкоры-гидроавианосцы. В 2018 году линкоры-гидроавианосцы (а также крейсера-гидроавианосцы) были построены. Коллеги заинтересовались данным проектом, после чего задали вопросы, которые в целом сводились к простому «а зачем?». Действительно, различные страны (от Англии до Японии по алфавиту) строят линкоры-гидроавианосцы, а вот цель не обозначена. Зачем строили, почему строили, с какой тактической целью – все это осталось без ответа.

Самое простое предложение, это то, что каждая из стран (США, Германия, Франция, Италия, Голландия) попала в ситуацию характерную для Японии в конце войны. Ценность артиллерийских кораблей стремительно падает, нужна авиация – или хотя бы гидроавиация, вот имеющиеся корабля и перестраивают в гидроавианосцы. А то, что все страны вместе – это так случайность.

Но ведь были корабли, которые изначально несли большие отличия – они строились как носители гидроавиации. И если для крейсеров такое еще как-то объяснялось (аналоги «Готланда» и «Тонэ»),

то вот наличие линкоров носителей гидроавиации уже нет (накладно строить линкор-разведчик).

И вот, наконец нашел вариант, при котором все страны (от А до Я) имели специально построенные авиационно-артиллерийские гибриды.

***

У авиационно-артиллерийского корабля, как боковой ветви авианосцев, два уязвимых места

– длинная и уязвимая палуба

— запасы авиационного бензина опасные в бою для собственного корабля.

Широкое применение гидроавиации позволяет решить проблему взлетно-посадочной палубы – она просто не нужна. Самолет или подплывает к кораблю и краном поднимается на его борт, или если позволяет корма (корабля) – самостоятельно заезжает на корабль. В случае взлета процедура обратная – самолеты (гидросамолеты) кранами (вариант катапульта) выставляются за борт, или с кормы спускаются на воду.

Таким образом, проблема взлетно-посадочной палубы решена кардинально – ее нет!

Вторая проблема решается не менее изящно. Ведь практически на всех крупных кораблях Второй Мировой Войны была собственная авиагруппа (1-3 самолета), и значит были и запасы топлива для этих самолетов. При этом, имеющиеся топливо было в “небольшом” и “безопасном” количестве (по сравнению с запасами топлива на полноценном авианосце), что не мешало нормальным артиллерийским кораблям (крейсерам и линкорам) отправляться в бой с такими же артиллерийскими кораблями. Поэтому, если авиагруппа из 20-30 (и более) самолетов, потребляет «Н» топлива, значит надо сократить его потребление, и получим Н-Х, где получим безопасное количество топлива, с которым можно спокойно отправляться в артиллерийский бой.

Казалось бы, возникает вопрос: «а как получить это безопасное количество топлива», ответ на который соответствует морали книги «Война жуков и ящериц» — изначально заложить в потери.

Если для боя безопасно 2-3 самолета, а у нас 20-30 самолетов, то значит надо избавиться от 17-28 самолетов еще до артиллерийского боя. Другими словами, берем топливо на 30 самолетов, при этом полагаем, что около 27 самолетов сделают один-единственный вылет, и значит нам надо топливо только для оставшихся 3 самолетов.

Уверен, что вопрос «как этого достичь» будет риторическим.

Как уже все поняли, речь идет о «биологическом управляемом оружии», «человеко-самолете», или проще всего «камикадзе».

Да-да, авиагруппа линкора-гидроавианосца изначально рассматривается как вариант камикадзе. Уступая противнику в ресурсах (экономика, промышленность, научно-техническая сфера, число кораблей), некая СТРАНА еще перед войной делает ставку на пилотов-самоубийц.

А что — так гораздо точнее!

Бомба будет точно направлена на цель (а не в район цели), да еще и дополнительное ускорение есть (а значит и больше ущерба).

Самолет-торпедоносец опять же не свернет в сторону — несмотря на плотный заградительный огонь, а попытается довести дело до конца. Еще и дополнительный ущерб причинит собственным корпусом.

Да в реальности с «армией камикадзе» были проблемы:

«Ну, начнем с того, что камикадзе, это продукт не массовый. Человек, это такая тварь, что жить всегда хочет, в инстинкты вбито. Потому даже в нашем мире (век двадцать первый) очень часто в смертники брали тех, у кого личный мотив зашкаливал, вроде мести за убитую семью. Хотя нередко бывали и добровольцы, искусственно мотивированные, как правило из полной нищеты, «все равно завтра с голода сходну, так хоть за идею», или же «моя семья за мою смерть деньги получит и в люди выбьется». А под конец к производству шахидов и высококлассные психологи были привлечены, забивая в головы рекрутов (среди которых нередко попадались уже не нищие безграмотные пастухи, а студенты университетов) «ты полное ничтожество, пыль — и можешь помочь великому делу, жизнь за него отдав» — но в этой реальности еще лет двадцать такое будет очень маловероятно. Но в любом случае, идти на смерть с улыбкой, это надо быть японским самураем — а особь вида «шахид обычный» выдают остановившийся взгляд, расширенные зрачки, бормотание молитвы под нос, и лицо «краше в гроб кладут».  («Рубежи Свободы», Савин Влад)

Но, как уже говорилось – у нас альтернатива. И правильно замотивировать на смерть можно любого!

Первый кандидат на такую страну — Япония.

Флот империи Ямато не имел самонаводящихся торпед, подобных немецким, зато у него были люди, готовые бестрепетно умереть за обожаемого Тенно – императора, – и были превосходные кислородные торпеды с огромной дальностью хода. И в результате родилась «кайтен» – человекоуправляемая торпеда калибром 1000 мм, снабжённая полуторатонной боевой частью и способная проходить со скоростью 36 узлов не менее двенадцати миль, а со скоростью 30 узлов – и до двадцати миль. По сути, это была уже не торпеда, а миниатюрная подводная лодка, запускаемая не из торпедного аппарата, а с палубы субмарины-носителя. Водитель торпеды с помощью перископа корректировал курс, наводя «кайтен» на цель, а при сближении с атакованным судном давал форсаж и устремлялся на свидание с духами синто. Именно «кайтенами» была вооружена японская подводная лодка «И-58» капитана 3-го ранга Мотицуро Хасимото, оказавшаяся в этот день у атолла Пальмира

Но, раз история у на альтернативная и развилки могут быть очень разными, то в кандидаты можно записать и другие страны.

Например, Турецкая Империя, которая в результате некой развилки, является аналогом Италии / Японии / России в этом АИ-мире. Собственно желающих занять место Османской Империи много — Персидская Империя, Аравийская Империя, Алжирская республика, некий Арабский халифат, где каждый житель готов пожертвовать своей жизнью ради Аллаха.

В конце концов, могло же мусульманство дойти и до других стран – мусульманская Русь, мусульманская Япония, мусульманская Европа (уж если гулять так гулять) ….

Впрочем, не только мусульманство – а как же язычество?

Например, великая Нурмандия или Асгард или Великая Скандинавия, держава потомков викингов, сохранившая или сильно адоптировавшая веру в Одина.

Смерть в бою почетна, и воин должен умереть именно в бою. Использовать молодых пилотов как камикадзе будет накладно, а вот уже стариков – как раз, они отжили свое и сами ищут смерти в бою (нечто подобное у кланов из «Боевых Роботов»).

Хотя, вообще говоря, не совсем бесполезен. Он стал солдатом пехотного подразделения, составленного из воинов, слишком старых для того, чтобы управлять роботами и участвовать в боях наравне с другими. Старики годились только на роль пушечного мяса. Ими безжалостно жертвовали в случае необходимости. 

И дело не только в вере в то или иное божество, есть и иные способы.

Главное только набрать ассасинов – не этих спецназовцев-ниндзя из «Ассаин-крид», а классических, которых хорошо описывает книга «Любимый ястреб дома Аббасов». В конце концов, если Швейцария в Средние века регулярно поставляла наемников, современный картели и ТНК из боевиков массово готовят профессиональных убийц (так сказать профессиональное / поточное обучение добралось и до их них мест), то почему в Новое время не быть поставщику ассасинов для широкой войны?

При этом, как это не странно, но готовить своих ассасинов может любая страна – не мусульманская или Япония – Европейская или США.

То, что человеком легко манипулировать, и заставить его не только отказаться от материальных ценностей, но и от жизни, показывают некоторые секты. Все во славу некого божества, загробной жизни и ожидаемого конца света. Так почему государство не может готовить себе своих «сектантов»?

Собственно, оно – прямо скажем – и готовит.

Различные социалисты, либералы и анархисты недоумевали по этому поводу.

«Почему какой-то Вася Пупкин должен испытывать ненависть к какому-нибудь Гансу или Фридриху и стремиться его убить? Что лично ему сделали немцы? Почему Ганс и Фридрих должны стремиться убить Васю или Ивана, который такой же подневольный человек, как и они? Почему вместо того, чтобы воевать друг с другому, Вася и Ганс не поднимут на штыки собственных монархов, толкающих их на кровавую бойню».

Естественно, такая пропаганда находила отклик в душах различных солдат – некоторые дезертировали, другие сдавались, третьи поднимали оружие против собственных офицеров.

Но гораздо больше солдат прислушивалось к государственной пропаганде, и воевало за «Свободу, Равенство и Братство», «За Польшу от моря до моря», «За веру, царя и Отечество». И вместо того, чтобы поднимать штыки на офицеров, шло за этими офицерами на вражеские пулеметы.

Вот только разница между пулеметом, который стреляет где-то там, когда идешь плечом к плечу с товарищами, и пилотом, который знает, что он целенаправленно направит свой самолет на вражеский корабль – огромна.

Огромна, но преодолима.

«Ты гражданин нашей Великой Страны? Тогда будь готов пожертвовать жизнью ради нее»

Или

«В соответствии с Законом вы не являетесь гражданином (Человеком) и подлежите ликвидации. Ликвидации подлежат и ваши дети. С другой стороны, только Человек (гражданин нашей Страны) может совершить Поступок. Если вы пожертвуете своей жизнью (т.е. совершите поступок), то мы будем считать вас Человеком и предоставим гражданство (будем считать людьми) вашим детям / внукам».

Различные варианты – индивидуальные для каждой страны – и такой текст подойдет Третьему Рейху, США, Франции, Советскому Союзу, Великобритании, Италии…

Да, придется попотеть, составить методику, по которой можно отбирать будущих ассасинов/камикадзе еще в мирное время (перед самой войной), но результат того будет стоить. И хорошо готовить будущих камикадзе – что бы не было ситуации, когда из-за недостатка пилотирования они и в цель не попадут, да и вообще ее не обнаружат (не говоря уже о том, что простой танкер за линкор примут). Конечно, в тотальной войне такие «специалисты» быстро выбьются в прямом смысле – вот только кто думает, что война будет тотальной, и придется и женщин ставить к станкам, и подростков в траншеи отправлять?

К тому же подготовить авиагруппу из тысячи камикадзе несколько проще чем построить 10 линкоров.

В добавок с нравственно-моральной и экономической точки зрения, гибель одной авигруппы лучше, чем гибель сотен членов экипажа одного крейсера или линкора. Потеряв всего 10-20 человек, можно вывести из строя (а то и потопить) корабль с 1000-4000 человек экипажа.

При этом, простой гидрокрейсер или авианесущий крейсер при такой тактике опасен для вражеского линкора. Особенно чисто артиллерийского.

Авиационно-артиллерийский линкор или линкор-гидроавианосец.

Вооружение где-то на четверть (на треть) слабее чем у обычного линкора/линейного крейсера (хотя может быть и аналогичным)

Авиагруппа состоит из 2-х частей.

Первая часть «нормальная» — около 5% (2-3 самолета) выполняющих роли разведчиков, воздушных корректировщиков, самолетов-спасателей.

Вторая часть «атакующая» около 90%, их назначение атаковать и уничтожить вражеский корабль. Естественно, какая-то часть камикадзе будет сбита, да и одним-двумя самолетами уничтожить линкор или крейсер сложно. Но вот вывести перед артиллерийским боем вывести из строя треть-четверть вражеской артиллерии (одну башню) – это уже серьезное подспорье. Кроме того, повреждены будут не только башни, но и посты управления – что еще больше скажется на боеготовности корабля.

При этом, возвращение группы камикадзе – допускается. Скажем отправили на уничтожение 20 самолетов, а было потрачено только 10 (итак, видно, что цель уже тонет), остальные значит могут вернуться назад. Другие факторы – испортилась погода и цель не нашли. Поэтому, хотя запасы топлива на ААК и минимальны, но предусматривается 2 вылета полной группы. В крайнем случае, можно и на три вылета брать топлива – лишнее топливо самолеты повезут с собой как зажигательные баки.

Таким образом, ААК может с помощью авиации потопить один из двух вражеских кораблей, либо серьезно повредить оба. И затем в артиллерийском бою, пользуясь преимуществом потопить противника.

Например,

Ситуация-1.

Сторона-А. 4 линкора типа «Нельсон»

Сторона-Б.   4 линкоров типа «Нельсон»

(конечно, можно взять и других противников 2 «Нельсона» + 2 «Рилапса» против 2 «Нагато» + 2 «Конго», но пусть силы будут идентичными).

При прочих равных условиях (уровень подготовки экипажей, научно-технические условия), будет ничья.

Ситуация-2.

Сторона-А 6 линкоров типа «Нельсон»

Сторона-Б. 4 линкоров типа «Нельсон» (вариант 6 «Нельсонов» против 4 «Нагато»).

В этой ситуации, победа достанется стороне-А ведь как известно «бог на стороне больших батальонов».

 

А теперь иная ситуация.

Ситуация-3

Сторона-А. 4 линкора типа «Нельсон»

Сторона-Б. 4 авианесущих линкоров типа «Центурион».

«Центурионы» за счет авиагрупп могут выбить несколько башен, дальномеры, а то и потопить один из линкоров. Таким образом, к артиллерийскому бою, соотношение будет уже как 2-2,5 «Нельсона» против 4 «Центурионов». Артиллерийское сражение в таких условиях, уже будет гарантированно в пользу Сторона-Б.

 

Ситуация-4.

Сторона-А. 6 линкоров типа «Нельсон»

Сторона-Б. 4 авианесущих линкоров типа «Центурион».

К началу артиллерийского боя, соотношение будет как 3,7-4 «Нельсона» против 4 «Центурионов», а значит вместо разгрома Стороны-Б, будет ничья, а то и победа стороны-Б.

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account