«Асамоид»? Нет, «якумоид»!
В дополнение к предыдущей записи — вот так должен был выглядеть в предложенном ниже мини-мире броненосный крейсер «Богатырь» (8000 тонн нормального водоизмещения, 132,4 м (длина наибольшая)/130,0 м (длина по КВЛ)/18,0 м (ширина наибольшая)/7,0 м (осадка при нормальном водоизмещении), около 1250 тонн брони, 22 с небольшим хвостиком узла, запас угля — 875 тонн нормальный и 1375 тонн полный, проектная дальность хода — 4500 миль на 10 узлах при полном запасе угля, 2-229х45, 8-152х45, 12-75х50, 8-47, 2-37, 2-63,5-мм десантных, 2 пулемета, 4-381-мм т.а. (2 надводных, 2 подводных). Концептуально он есть не что иное, как реальный «Якумо» с привинченным полубаком и легкой приправой из отдельных элементов реального «Богатыря», и по сути является логическим развитием более ранних проектов русских крейсеров-«восьмитысячников», которые создавались именно как броненосные «поясные» (то есть с броневым поясом только по ВЛ) крейсера — «истребители торговли», идеологию которых задал еще Попов.
На предшествующих типах этих кораблей также были в носу и корме сначала «барбето-башни» «а ля реальный «Адмирал Нахимов», но только с одиночной пушкой 229х35, а потом и «настоящие» башни с одним орудием 229х45, которые являлись главным средством, чтобы сбить ход более быстрому противнику — так как у самих этих крейсеров ход был скорее умеренный, так, чисто чтобы купцов с гарантией догонять. В этой же серии, как предполагается по легенде, русские, увидев, какие броненосные крейсера строят для себя японцы, захотели корабль для той же роли охотников за коммерческим тоннажем врага, с по-прежнему приличной дальностью хода, но уже со скоростью, как минимум не уступающей лучшим из «асамоидов», угрозу от которых вполне осознавали. Отсюда у них и чуть более основательное бронирование орудий среднего калибра (как предполагается здесь, полноценные казематы с 3-дюймовой бортовой броней вместо утолщенной обшивки борта на прежних сериях) — на случай, если бой с «асамоидами» все же состоится. Платой за все эти усовершенствования у них стали более мощные и прожорливые машины — у крейсеров предыдущих серий дальность хода (и по проекту, и реальная) при том же запасе угля (875/1375 тонн) была несколько больше.
И — да, теперь я докатился и до отрисовывавания видов сверху. ?