Артиллерийский тягач по-французски. Часть 7 Latil Treuil Caquot. 1916. Носитель аэростатов Кого

13
Артиллерийский тягач по-французски. Часть 7 Latil Treuil Caquot. 1916. Носитель аэростатов Кого

Артиллерийский тягач по-французски. Часть 7 Latil Treuil Caquot. 1916. Носитель аэростатов Кого

Авторское предисловие: Одним из важных изобретений Первой мировой войны была воздушная разведка и артиллерийская корректировка с аэростатов. Поднятые на высоту в несколько сотен метров аэростаты позволили вести точную загоризонтную стрельбу, обеспечив появившейся дальнобойной артиллерии преимущество.

Корректировка артиллерийской стрельбы в годы Перовой войны стала существенной проблемой после резкого увеличения дальности огня и необходимости быстрого его переноса с одной цели на другую. Авиация тяжелее воздуха отлично подходила бы для этих задач, но средства связи были несовершенны и фактически аэропланы без радиосвязи могли служить только для предварительной разведки, но не для прямой корректировки огня. Решение было известно, и его с самого начала боевых действий применяли все стороны — аэростаты. Простые шарообразные аэростаты поднимались над полем боя с наблюдателями в гондолах.

С развитием механизации артиллерии и увеличения ее мобильности, возник вопрос и об увеличении мобильности аэростатов. Решение вопроса было таким же, как и с самой артиллерией, разместить систему управления аэростатом на автомобиле. Во Франции автомобилизация аэростатного парка продвинулось дальше всего, серийно выпускались машины на шасси Делайе и Латил. Еще в самом начале Первой мировой войны обнаружилось, что привязные аэростаты с шарообразным баллонетом, такие как французский аэростат обр. 1880 года, неустойчивы при порывах ветра, что осложняет работу наблюдателей. Французский воздухоплаватель Альберт Како(Albert Caquot) разработал новую конструкцию баллонета сигарообразной формы с тремя хвостовыми стабилизаторами с углом между ними 120°.

В июне 1915 года Альберт Како на заводе Chalais-Meudon развернул серийное производство аэростатов под маркой «Caquot». Серийно производились четыре типа аэростатов в зависимости от размера и длины тросов.

      • тип «P» (аэростат объёмом 750 м³ и экипажем из двух человек. Высота полёта — 500 м)э
      • тип «P2» (820 м³)
      • тип «M2» (930 м³)
      • тип «R» (1000 м³. Экипаж состоял из 3 человек при поднятии на высоту 500 м, при поднятии на высоту 1000 м экипаж составляли два человека).
Цех по производству баллонетов

Цех по производству баллонетов

После войсковых испытаний проект был доработан: аэростат получил новую систему из тросов, которая приводилась в действие отдельным двигателем и обеспечивала стабильный угол наклона баллонета с наблюдателями.

46 аэростатов были заказаны Великобританией в июле 1916 года

46 аэростатов были заказаны Великобританией в июле 1916 года

Основное применение аэростаты нашли во флоте, куда было поставлено более 200 аэростатов «Caquot», их использовали для обнаружения подводных лодок противника и корректировки огня главного калибра линкоров и крейсеров, дальность стрельбы которых уже достигала 40-км.

Армейская артиллерия Франции получила в свое распоряжение 76 аэростатов, ещё 46 были переданы английским экспедиционным войскам. Аэростаты активно использовались для наблюдения за полями сражений и корректировки артиллерийского огня. Несколько аппаратов Каго были использованы как заградительные для защиты города от немецких дирижаблей и бомбардировщиков.

Примерно так виделось поле боя с аэростата

Примерно так виделось поле боя с аэростата

Для непосредственной работы с баллонетами Каго был разработан отдельный моторизованный агрегат, включавший в себя отдельный двигатель и мощную лебедку. Агрегат устанавливался на автомобильные шасси разных типов и видов. В качестве двигателя в стандартизованном агрегате использовали 4-х цилиндровый мотор Панар-Левассор (Panhard et Levassor). Он устанавливался поперек носителя и приводил через редуктор и коробку передач лебедку. Для эксплуатации шаров было создано 94 роты. Роты с 1 по 24 были оснащены паровыми лебедками со стандартными шарами, с 25 по 44 и с 55 по 94 Caquot Latil, и 9 с 45 по 54-ю с лебедками Saconney Delahaye, смешанные роты в которых эксплуатировались воздушные шары и воздушные змеи.

Аэростат Како на шасси FWD, которые поставлялись во французскую армию или наоборот в американской армии но с поставленным французским аэростатом

Аэростат Како на шасси FWD, которые поставлялись во французскую армию или наоборот в американской армии но с поставленным французским аэростатом

Стандартные французские лебедки могли устанавливаться на разные типы грузовиков, но для того что бы мобильность и самой артиллерии и их сопутствующих частей была одинаковой, лучше, что бы транспортная техника имела одинаковую скорость и проходимость. Основным тягачём во французской артиллерии был Latil TAR, и самым удачным вариантом так же было оснащение баллонными лебедками именно машин фирмы Латил — Treuil Caquot Latil TP.

Если в 1915 году в состав аэростатной роты входило несколько машин различного назначения и только одна аэростатная машина и два баллонета, то уже в 1917 году в штате роты было до 150 человек и две аэростатные машины. В начале 1917 года так же до 7-8 было увеличено число зенитных пулеметов в роте, так как резко активизировались истребители противника, и ПВО необходимо было усилить.

Treuil Caquot Latil TP

Treuil Caquot Latil TP

К 1917 году основной дальнобойной системой стала новая 155-мм пушка Фийю образца 1917 года (Canon de 155 Grande Puissance Filloux (GPF) mle.1917), дальность стрельбы которой была почти 20 км и в артиллерийские полки этих тяжелых пушек сразу включали аэростатную роту. Основным тягачом для пушек был Latil TAR. А в аэростатной роте использовались автомобильные лебедки на шасси Latil TP. В отличии от непосредственно тягачей пушек благодаря широкой сети дорог на территории Франции и Бельгии автомобильная группа аэростатной роты не должна была быть в полном смысле внедорожной.

К концу первой мировой войны золотая эра баллонетов катилась к закату. Увеличение скоростей истребительной авиации, просто увеличение числа истребителей сделали жизнь аэростата в воздухе очень короткой, хотя и яркой. На смены баллонетам пришли самолеты корректировщики.
Единственный Аэростат Caquot type R сохранился в Национальном авиационном музее США (National Museum of the United States Air Force)

Latil Treuil Caquot

Страна: Франция

Производитель: Compagnie des automobiles industrielles Latil

Год производства: 1916

Кол-во выпущенных: 58?

Шасси: Latil TP

Экипаж: 2 чел

Масса пустого: 7300 кг

Колесная формула 4×4

Двигатель: Latil L4 , 7500 см³, 4-x цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 40 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/artilleriiskii-tiagach-po-francuzski-chast-7-latil-treuil-caquot-1916-nositel-aerostatov-kogo-5dd27bde723e5e0ec67af29c

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account