АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: «Повторение мать учения» — корабль контроля моря
CAPABILITY ANALYSIS
RETURN OF THE SEA CONTROL SHIP
AUGUST 29, 2017
Капитан Пит Пагано, USN (в отставке)
Содержание:
Невероятно прорывные технологии предлагают беспрецедентные и инновационные возможности для военно-морских концепций, но большой, живучий корпус в воде, способный вести длительные боевые действия, по-прежнему будет определять капитальный корабль в 21 веке. Сегодня стечение событий сделало повторное посещение корабля морского контроля жизненно важной задачей для морских служб. От ввода в эксплуатацию новых крупнопалубных десантно-штурмовых кораблей, специально спроектированных для максимального использования авиалайнеров, расширения наборов задач амфибийных групп и батальонов морской пехоты за счет конвертоплана MV-22 Osprey и, что наиболее важно, до скорого развертывания F-35B Joint Strike Fighter (JSF), таких Корабль с его самолетами вертикального/короткого взлета и посадки (V/STOL) и вертолетами противолодочной борьбы (ASW, ПЛО) может вести противолодочные удары и выполнять другие задачи управления морем, такие как надводная война.
Концепция
Публикация 1 военно-морской доктрины (NDP 1) и Joint Pub 3-32 определяют контроль на море как одну из основных возможностей военно-морских сил — необходимую для выполнения всех других военно-морских задач и дополняющую миссию проецирования силы. Операции по контролю на море включают уничтожение военно-морских сил противника, подавление морской торговли противника, защиту жизненно важных морских коммуникаций и установление местного военного превосходства в районах морских операций.1 Во время своего пребывания на посту начальника военно-морских операций адмирал «Бад» Зумвальт выступал за сочетание высокого и низкого качества конструкции военных кораблей, чтобы по доступной цене удовлетворить количество кораблей, необходимое для противостояния Советскому Союзу в любой крупной войне — в частности, строительство самолетов меньшего размера. авианосцы в дополнение к ударным группам авианосцев. В 1971 году военный корабль США Гуам(LPH-9) был выбран в качестве испытательного корабля для концепции Sea Control Ship (SCS, корабля контроля/удержания господства в море). Испытания начались в 1972 году и были завершены в июле 1974 года. 2 В конечном счете, испытания и концепция были признаны неудачными, и ВМС не стали их продолжать. Короткая выносливость и ограниченная полезная нагрузка ранней модели Harrier, а также ограниченные сенсорные возможности корабля и противолодочного вертолета SH-3 Sea King были главными недостатками концепции. Однако сегодня такие недостатки могут быть устранены за счет развертывания LHD/LHA (который имеет набор датчиков и средств связи, сопоставимых с авианосцем класса Нимиц), F-35B JSF, многофункционального вертолета MH-60 с богатым набором датчиков и MV-22 Osprey с его бесчисленными возможностями.
Корабль
Сегодняшний корабль морского контроля может быть основан на уже выпускаемом корабле класса Америка. При водоизмещении более 44 000 и 42 000 тонн соответственно амфибийные корабли класса Америка и их «старшие сестры» класса «Уосп» далеко не маленькие. Корабли класса «Уосп» и «Америка» имеют общую длину более 840 футов, и оба типа имеют ширину 106 футов. 3 По размерам и водоизмещению они похожи на победившие в войне авианосцы класса « Эссекс», которые ВМС США использовали для борьбы через Тихий океан до победы во Второй мировой войне , и даже превосходят их. Авианосцы класса Эссекс были 872 фута в целом с шириной 93 фута и водоизмещением 27 100 тонн в конфигурации времен Второй мировой войны. 4 По совпадению, Уосп и Америка также имеют мимолетное физическое сходство с этими носителями. С некоторыми изменениями, такими как перемещение островной надстройки за борт, поддерживаемого спонсоном, можно было увеличить площадь кабины экипажа. Поскольку на корабль контроля моря могли садиться только самолеты с вертикальным/коротким взлетом и посадкой (V/STOL) и с коротким взлетом/вертикальной посадкой (STOVL), катапульты или тормозные системы, необходимые для обычного взлета и посадки авианосца, будут не требуется. Это снижает вес, снижает затраты — как на строительство, так и на эксплуатационные расходы — и не требует большого корабля.
Главный аргумент, часто приводимый в защиту больших авианосцев по сравнению с маленькими, заключается в том, что все, что меньше суперкаров, не может выжить — будь то нынешний класс Nimitz весом 100000 тонн или более ранние классы Китти Хок и Форрестол, которые колебались между 65000 и 80 000 тонн за время своей карьеры. Однако боевой рекорд класса Эссекс, который можно рассматривать как суррогат для LHA/LHD (и, в более широком смысле, Sea Control Ship) в этом аргументе, доказывает прямо противоположное. Во время Второй мировой войны не было потеряно ни одного авианосца класса «Эссекс», хотя несколько получили серьезные повреждения от авиабомб и камикадзе. USS Банкер Хилл (CV-17) был серьёзно повреждён двумя камикадзе при прикрытии высадки на Окинаве, в результате чего произошли обширные пожары и 653 человека ранены. 5 Корабль вернулся в Соединенные Штаты для ремонта своим ходом. В марте 1945 года USS Франклин (CV-13) стал самым сильно поврежденным авианосцем Соединенных Штатов, пережившим войну после того, как японская воздушная атака нанесла серьезный ущерб полетной палубе, ангарной палубе, двум палубам под ними и боевому информационному центру (боевой рубке), в результате 724 убитых и 265 раненых. 6 В послевоенной службе, у берегов Вьетнама в Тонкинском заливе, авианосец класса Эссекс USS Орискани испытали значительный ущерб от огня на пяти палубах, 44 из которых были убиты, когда случайно загорелась сигнальная ракета, вызвавшая цепную реакцию взрывов. 7 Существует множество свидетельств того, что авианосец водоизмещением около 40 000 тонн может выдержать удары и выжить.
Другой аргумент, используемый против малых авианосцев, и прилагательное здесь используется относительно, состоит в том, что входящий в самолет воздушный компонент также будет соответственно мал. Отчасти это верно, но с высокоточными боеприпасами (ВТО/PGM) и типами миссий, предусмотренных для Sea Control Ship, авиагруппа из 30 или около того самолетов STOVL с неподвижным крылом и винтокрылом / конвертопланом будет подходящей и достаточной для выполнения миссии . Корабли классов LHA и LHD предназначены для поддержки воздушного компонента более 30 самолетов с неподвижным и винтокрылым крылом. Оба корабля также могут разместить более 20 самолетов STOVL с неподвижным крылом в качестве альтернативной загрузки. Во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году USS Nassau выступал в роли «авианосца Harrier» и USS Bataan. (LHD-4) также служил в этом качестве на начальных этапах операции «Иракская свобода» в 2013 году.
Сегодняшние LHD и LHA — это не амфибии вашего дедушки. Возможности командования, управления, компьютера, связи, боевых систем и разведки (C5I) обширны и уступают только ядерному авианосцу (CVN) класса Nimitz по возможностям, включая: двух- и трехмерные радары воздушного поиска, обширный набор спутниковой связи и средства разведки. Сенсоры и средства связи, встроенные в большие палубные десантные корабли, являются дополнительным доказательством того, что достаточные возможности могут быть встроены в авианосец грузоподъемностью от 40 000 до 45 000 тонн.
Авиагруппа
Авиагруппа Sea Control Ship будет построена на базе истребителя F-35B STOVL Joint Strike Fighter. Обладая передовыми возможностями в области обнаружения, скрытности и доставки оружия, этот самолет меняет правила игры, который развеивает аргумент о том, что самолеты STVOL являются ступенью в возможностях по сравнению с их родственниками CTOL. Конвертоплан и винтокрылые самолеты, такие как MH-60R Seahawk и MV-22 Osprey, будут поддерживать F-35B. Пакет задач танкера уже разрабатывается и тестируется Корпусом морской пехоты США для MV-22 Osprey для дальнейшей поддержки F-35B. Дополнительная поддержка будет существовать в виде конвертоплана с бортовым локатором дальнего обнаружения (AEW/ДРЛО).
Для задачи управления морем основная батарея будет существовать в виде конвертоплана противолодочной обороны, оснащенного радиолокатором поиска поверхности, погружным гидролокатором, гидроакустическими буями, магнитометрической аппаратурой (MAD) и торпедами. Этот самолет также был бы способен вести боевые действия на поверхности, если бы был оснащен противокорабельными крылатыми ракетами. Планер MV-22 в сочетании с уже существующими технологиями и системами делает эти варианты вполне выполнимыми и доступными. Завершают состав авиагруппы в задаче по управлению морем группы широко распространённых вертолётов Сикорского Н-60 модификаций R и S для использования во внутренней зоне противолодочной обороны.
Распределенный и гибкий
Ключевым преимуществом авиагруппы, состоящей исключительно из STOVL и винтокрылых самолетов, является тактическая гибкость при базировании, которую они позволяют. Мало того, что авиагруппа сможет базироваться на меньших авианосцах и больших палубных десантных кораблях, но они также могут базироваться в отрядах на нескольких еще меньших кораблях, включая нетрадиционные, такие как модифицированные контейнеровозы еще одно проявление распределенной летальности. Кроме того, авиагруппа могла базироваться на берегу на экспедиционных взлетно-посадочных полосах в суровых местах. Обладая этой возможностью, авиагруппа могла выполнять челночные полёты между базой своего морского корабля управления и этими экспедиционными объектами. Уязвимость к этому типу операций по бомбардировке высадочных средств всегда вызывала беспокойство адмирала Нимица и его командиров при планировании операций против Императорского флота Японии и его сети островных баз и мобильных ударных флотов. Это уязвимость, которую мы можем навредить будущему противнику на театре военных действий, где географически много островов.
Дополнение, а не замена
В крупном боевом / высокоинтенсивном конфликте авианосцы CTOL, такие как класс Нимиц, будут полностью задействованы в ударных миссиях по проецированию мощности и обеспечению защиты своего флота. Однако вспомогательные задачи по контролю на море все еще необходимо будет выполнить, и для этого потребуется значительная поддержка с воздуха. Войдите в морской корабль управления. «Санитарная обработка» проливов для прохождения судов и охрана конвоев — два примера миссий SCS. Как и легкие авианосцы класса Индепенденс (CVL), которые дополнили Эссексы во время Второй мировой войны, авианосцы класса Sea Control Ships могут использоваться для обеспечения противолодочной и боевой авиации, а также для оказания помощи в противовоздушной обороне авианосной ударной группы, действуя как множитель силы для максимального увеличения наступательной силы авианосцев CTOL.
В конфликтах меньшей интенсивности и небольших вмешательствах корабль управления морским флотом и его авиагруппа могут быть достаточным инструментом национальной мощи для выполнения задачи. Это подтверждают два недавних примера операций по вмешательству: использование Kearsarge Amphibious Ready Group (ARG) / 26-го морского экспедиционного подразделения (MEU) в операции ODYSSEY DAWN в 2011 году и Wasp ARG / 22-й MEU в операции ODYSSEY LIGHTNING в 2016 году.
Противники Sea Control Ship будут правильно заявить, что меньшие авианосцы не имеют скорости генерации вылетов, как у авианосцев CTOL и самолетов STOVL, и не соответствуют самолетам CTOL по дальности, загрузке боеприпасов и возможности возврата боеприпасов. Однако для предполагаемых миссий и с использованием ВТО, SCS и его авиагруппа STOVL не должны точно соответствовать авианосцу CTOL и его авиационному крылу по этим показателям эффективности. Кроме того, STOVL F-35B очень близок к высококлассным тактическим самолетам CTOL по характеристикам и превосходит почти все, что в настоящее время используют наши потенциальные противники.
Путь вперед
Последнее десятилетие было охарактеризовано как ограниченное по бюджету и предоставившее возможность для экспериментов и инноваций, аналогичное межвоенному периоду 1930-х годов. Таким образом, ВМС и Корпус морской пехоты США должны воспользоваться возможностью поэкспериментировать с концепцией корабля управления морем. В условиях скудного бюджета особенно привлекательно то, что для проведения этого эксперимента больше ничего не нужно проектировать или покупать. Следует задуматься над тем, сохранится ли в Вашингтоне интерес к покупке суперавианосцев с ЯЭУ и как долго это будет продолжаться. Разработка более дешевой альтернативы сейчас, а не позже, которая может дополнить CVN, максимизирует полезность существующего парка авианосцев.
Все серии LHA-6, F-35B, MV-22 и MH-60 находятся в эксплуатации. Пришло время использовать эти активы для разработки и уточнения концепций эксплуатации и использования будущего корабля морского контроля. Военно-морской флот и корпус морской пехоты должны провести надежную и повторяющуюся серию экспериментов и учений, чтобы полностью разработать концепцию операций и применения, а затем использовать результаты для разработки проекта специально построенного класса Sea Control Ship. Класс Америки был бы очевидной и подходящей отправной точкой для этого дизайна. Варианты конвертоплана ПЛО и ДРЛО могли быть развернуты довольно быстро, соответственно, с использованием существующих готовых технологий.
Как и во времена адмирала Цумвальта, мы снова находимся в эпоху ограниченных бюджетов и растущих международных угроз. Тогда, как и сейчас, необходимо применить новаторское мышление, чтобы по доступной цене создать необходимое количество кораблей и самолетов для отражения угрозы и выполнения миссии. Sea Control Ship легко реализовать, он настолько гибок, насколько это возможно, и требует очень мало исследований и разработок. Это немедленное решение будущих потребностей ВМФ.
Капитан Пагано — отставной офицер надводных войск, который командовал группой подготовки десантников Кирсарджа в качестве коммодора четвертой десантной эскадрильи. До этого он был командиром USS Carr (FFG-52). В настоящее время он работает старшим аналитиком и инструктором в Tactical Training Group Atlantic.
Примечания
1. Joint Pub 3-32, 7 августа 2013 г., I-3, 4
2. Норман Полмар, Корабли флота США, 14-е издание, (Naval Institute Press, 1987), 193.
3. Jane’s Fighting Ships онлайн (IHS Global Ltd, 2016)
4. Пол Х. Сильверстоун, Военные корабли США времен Второй мировой войны, (Naval Institute Press, 1989), 42
5. Словарь американских боевых кораблей онлайн (Военно-морской исторический центр)
6. Там же
7. Винн Ф. Фостер, Пожар на ангарной палубе — испытание в Орискани, (Naval Institute Press, 2001), 69.