«Ан-50» — турбореактивный самолёт на замену «Ан-24»

16

Разработка регионального авиалайнера «Ан-50» началась в СССР в 1972 году. Он создавался на основе «Ан-24РВ», но в отличие от «турбовинтового» предшественника, новый самолёт имел на борту турбореактивные двигатели «АИ-25», расположенные на пилонах по две штуки в спаренной гондоле.

«Ан-50» — турбореактивный самолёт на замену «Ан-24»

Самолёт проектировался в компоновке «высокоплан». Общая тяга всех двигателей составляла около 7 тонн. Кстати, именно эти агрегаты устанавливались на советский реактивный вагон «СВЛ», который был ответом на американский «Чёрный жук».

«Ан-50» массой около 25 тонн был способен к полёту со скоростью 500 км/ч на высотах свыше 9 километров. Аппарат имел небольшой пробег и разбег — 640 и 520 м соответственно, что было важно для регионального самолёта, так как в отдалённых районах не всегда есть развитая инфраструктура.

Макет самолёта «Ан-50»

Макет самолёта «Ан-50»

Самолёт имел трёхопорное шасси и традиционное хвостовое оперение. По сравнению с «Ан-24», возросла скорость полёта, однако упала топливная эффективность. При этом «Ан-50» был бы шумнее своего предшественника. Эти факторы уже ставят под сомнение целесообразность проекта.

Было построено несколько макетов будущего лайнера, однако дальше этого дело не пошло. Из за ряда технических недостатков и недофинансирования в середине 1970-х годов проект был закрыт.

Макет самолёта «Ан-50»

Макет самолёта «Ан-50»

«Ан-24» находятся в эксплуатации уже более полувека. Первый опытный образец самолёта «Ил-114-300», разработанного для замены устаревших региональных авиалайнеров, должен подняться в воздух этой осенью.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/they/an50—turboreaktivnyi-samolet-na-zamenu-an24-5ee8ba44058020546c67524d

 

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account