Разработка регионального авиалайнера «Ан-50» началась в СССР в 1972 году. Он создавался на основе «Ан-24РВ», но в отличие от «турбовинтового» предшественника, новый самолёт имел на борту турбореактивные двигатели «АИ-25», расположенные на пилонах по две штуки в спаренной гондоле.
Самолёт проектировался в компоновке «высокоплан». Общая тяга всех двигателей составляла около 7 тонн. Кстати, именно эти агрегаты устанавливались на советский реактивный вагон «СВЛ», который был ответом на американский «Чёрный жук».
«Ан-50» массой около 25 тонн был способен к полёту со скоростью 500 км/ч на высотах свыше 9 километров. Аппарат имел небольшой пробег и разбег — 640 и 520 м соответственно, что было важно для регионального самолёта, так как в отдалённых районах не всегда есть развитая инфраструктура.
Самолёт имел трёхопорное шасси и традиционное хвостовое оперение. По сравнению с «Ан-24», возросла скорость полёта, однако упала топливная эффективность. При этом «Ан-50» был бы шумнее своего предшественника. Эти факторы уже ставят под сомнение целесообразность проекта.
Было построено несколько макетов будущего лайнера, однако дальше этого дело не пошло. Из за ряда технических недостатков и недофинансирования в середине 1970-х годов проект был закрыт.
«Ан-24» находятся в эксплуатации уже более полувека. Первый опытный образец самолёта «Ил-114-300», разработанного для замены устаревших региональных авиалайнеров, должен подняться в воздух этой осенью.