Любители авиационной истории хорошо знают нижеописанные события, которые произошли в СССР в конце 50-середине 60-х годов. Тогда, КБ Яковлева создало двухдвигательный Як-28П с РЛС и двумя Р-13-300.
Сперва он смотрелся очень выигрышно по сравнению с однодвигательным одноместным Су-9, обладавшим более слабой РЛС и более скромным вооружением. Су-11 получил более мощные ракеты, но всё равно Як-28 смотрелся лучше за счет двух двигателей, штурмана в экипаже, и более мощной РЛС.
Главной бедой Су-9 был Ал-7ф, не блиставший надёжностью. Но ОКБ Сухого создало Су-15 с такими же двигателями, и такой же РЛС, как у Як-28. Получилось, что имея такую же РЛС и ракеты как свой конкурент, Су-15 был быстрей, высотней, скороподъёмней, и имел гораздо меньше проблем с прочностью планера.
Яковлевцы попытались взять реванш, создав Як-28-64, по компоновке похожий на Су-15, но сохранивший крыло и шасси Як-28. Самолёт, как говорится, не пошёл — реверс элеронов, который ограничивал скорость Як-28, остался, превзойти или хотя бы сравнятся с Су-15 не удалось.
Однако, существовала альтернатива данному самолёту, и она могла быть очень удачной.
Речь шла от том, чтобы увеличить размерность самолёта, применив двигатели Ал-7Ф.
Передняя часть фюзеляжа позаимствована у Як-28Б, крыло — у французского Миража. Можно было бы взять переднюю часть фюзеляжа и от Як-28П, но мы пока поработали с бомбардировочной передней частью. Штурманский прицел, удобная кабина.
Шасси — велосипедное, в яковлевском духе. Воздухозаборники — такие же как на Як-28-64.
Вот такую машинку можно было сделать в то время.
Судите сами — это советский «Фантом», или же «Мираж-4» с велосипедным шасси, а может быть и бомбардировочная версия Ф-106? А может, повзрослевший Як-28? Или же несбывшийся Ту-138?
Всяко возможно, напишите мне в каментах, что об этом думаете. )