Данное описание сделано в рамках разрабатываемой альтернативной истории. Пока прорабатывается таймлайн и вехи ведется проработка авиационной составляющей участвующих сторон.
Используя полученные от Японии чертежи и наработки по палубной авиации и учитывая быстрое развитие собственной авианосной программы, а также тот факт, что для купленного в Японии авианосца, названного "Владивосток", необходима была палубная группа, в СССР начались активные разработки самолета, пригодного и для использования в качестве дальнего палубного самолета и в качестве штурмовика.
Быстро идея создать универсальный самолет привела к тому, что создаваемый проект приобретал все большую универсальность и уже мало отвечал правилам, применимым к палубной авиации, становясь совершенно самостоятельной разработкой.
Первым проектом, который был окончательно завершен и передан на государственные испытания, стал именно палубный тяжелый истребитель, получивший номер в КБ обозначение "об.511", а в сохранившихся документах упоминаемый как ТИ-37Пл.
Описание представлено для общей конструкции самолета. Описание различий разных версий приводится ниже.
ТИ-37 представлял собой двухмоторый двухместный свободнонесущий низкоплан обычной конструкции.
Фюзеляж: Цельнометаллический монокок овального сечения с дюралевой гладкоклепаной работающей обшивкой. Пилот располагается в районе передней кромки крыла и защищен 15 мм бронеспинкой и передним бронестеклом. Кабина обтекаемая, малого сечения. Это вызывало большие споры у летчиков-испытателей и специалистов военной приемки так как габариты кабины были настолько малы, что некоторые приборы пришлось вынести на внутренние части капотов двигателей. Фонарь кабины летчика сдвигается назад по рельсам.Позади пилота, в пространстве между его кабиной и кабиной стрелка-радиста, располагается фюзеляжный топливный бак, кислородное оборудование, аккумуляторная батарея, блоки радиостанции. По правому борту к стенке кабины прикреплена обтекаемая мачта радиостанции, удерживающая леерную антенну.
Стрелок-радист располагается в отдельной кабине, открытой со стороны пулеметной установки, спиной по полету и аварийных органов управления не имеет. Фонарь сдвигается назад, накатываясь на пулеметную установку. Для открытия фонаря необходимо пулемет установить в горизонтальное положение и зафиксировать по центру фюзеляжа.
Вооружение стрелка составляет 7.62-мм пулемет ШКАС, на последних версиях замененный на 12.7-мм пулемет УБ. Горизонтальный сектор обстрела составляет 134 град., вертикальный: от -30 до +42 град. Бронезащиты стрелок не имеет.
Фонари аварийной системы сброса не имеют.
Крыло: Цельнометаллическое свободнонесущее низкопланное крыло с закругленными краями. Элероны с полотняной обшивкой имеют триммеры, регулируемые с помощью штурвальчика на левой стороне кабины летчика. Закрылки пневматические, трехпозиционные, занимают всю нижнюю часть крыла от элеронов до сопряжения с фюзеляжем. Конструктивно состоят из металлических профилей, частично (снизу) обшитых металлической обшивкой.
Вертикальное оперение: Руль направления и рули высоты обычные, с металлической несущей рамой и полотняной обшивкой. Триммеры всех рулей регулируются в полете.
Шасси: Частично убираемое, нормальной схемы с пневматическим приводом. Основные стойки убираются назад в мотогондолы и частично выступают в поток. Хвостовое колесо не убираемое, управляемое на земле от педалей.
Двигатели: На самолеты разных выпусков устанавливались разные двигатели. На первых самолетах, используемых для войсковых испытаний, устанавливались двигатели М-100, впоследствии замененные на М-105. Самолеты поздних выпусков оснащались двигателями ВК-107. Воздушные винты трехлопастные, ВИШ-22
Топливная система: Общий внутренний запас 1000 л в пяти баках, расположенных в следующем порядке один протектированный фюзеляжный позади пилота, по одному непротектированному баку в обеих передних корневых частях крыла и по одному протектированному баку в обеих корневых частях крыла за непротектированными. Под центропланом могли подвешиваться два 200 л сбрасываемых бака.
В связи с тем, что первые самолеты обладали явно недостаточной тяговооруженностью и для полетов с авианесущих кораблей были мало приспособлены, часть первой серии, кроме машин, участвующих в испытаниях, переоборудовали в тяжелые истребители-штурмовики (ТИ-37бис), подвесив на замки под фюзеляж контейнер с 2 пушками калибра 20-мм и убрав морское оборудование. Вес самолета при этом не изменился так как достаточно тяжелый контейнер с лихвой компенсировал работы по облегчению. Насколько известно из сохранившейся документации самолеты впоследствии получили двигатели ВК-107.
В 1943 году завод по отдельному заказу выполнил поставку 50 самолетов ТИ-43н в варианте ночного истребителя с наклонной стрелковой установкой, установленной за кабиной летчика. На данном варианте стоит остановиться подробнее так как это, пожалуй, вариант с наибольшим внесением изменений в конструкцию самолета.
За основу был взят самолет ТИ-43бис с двигателями ВК-107. Центральная часть фонаря была заменена на остекление, убрана стрелковая установка, место стрелка занял, развернутый на 180*, штурман-радист, управляющий радиостанцией и имеющий в своем распоряжении современное навигационное оборудование для полетов ночью. Кабина стала герметичной, обогреваемой. Мачта антенны была перенесена на правый борт перед кабиной летчика и частично закрывала обзор вправо-вперед, что, однако, посчитали допустимым.
За кабиной на специальном наклонном станке были смонтированы две 30-мм авиационных пушки. Прицеливание осуществлял летчик с помощью специального прицела, закрепленного на фонаре кабины и снимающегося для открытия фонаря. Летные данные, по сравнению с ТИ-43бис, не изменились.
Есть данные о переделке отдельных машин, моторизованных двигателями М-105, в фронтовые бомбардировщики (ТИ-37б). Самолеты получили дополнительные крепления для подвески 2 авиабомб ФАБ-100 под фюзеляжем и еще 2 между двигателями и фюзеляжем самолета.
Для морской авиации выпускалась отдельная версия самолета, названная ТИ-37т. Версия отличалась возможностью подвески торпеды под фюзеляж самолета, однако отличалась достаточно слабыми летными характеристиками, признавалась личным составом минно-торпедных сил слабо приспособленной для торпедометания и особой любовь не пользовалась. К тому-же самолет был требователен к покрытию ВПП из-за малого расстояния между стабилизатором торпеды и землей на разбеге. Посадка с торпедой в принципе была запрещена руководством по летной эксплуатации. Самолеты комплектовались двигателями М-105 и ВК-107 и не сильно отличались после сброса торпеды от тяжелого истребителя.