Массированное применение реактивной авиации Германией с 1943 года, несколько отсрочило неизбежный итог войны. В 1945 году Советская армия всё ещё стояла на пороге Германии, и в Третьем Рейхе сохранялась надежда.
Авиация авиацией, но ей Германию не спасти. Тем более что к 1945 году, в результате, уже массированного применения нашими ВВС, реактивных самолётов, она уже господство в воздухе потеряла (о наших реактивных самолётах принявших бой во Вторую Мировую вы узнаете по ссылке — https://alternathistory.ru/taxonomy/pervye-reaktivnye-samolety-sssr). Нужны были танки. И, если в том состоянии, в котором находилась Германия к 1945 году, количественно с союзниками она тягаться не могла. То качественно, очень даже…
С 1945 года, насколько это было возможно в условиях тотального дефицита, начала выпускаться Е-серия. Кроме этого кардинальной модернизации подверглись и старые хорошо зарекомендовавшие себя машины. Например, такие как Пантеры.
На фирме MAN, были закончены работы по установке на эти машины газотурбинных силовых установок (информацию об этом вы найдёте по ссылке — https://alternathistory.ru/proekty-ustanovki-gazoturbinnykh-dvigatelei-na-tanki-v-germanii-1943-1945). Кроме этого, на новые Пантеры получившие название Pz.Kpfw V Panther II Ausf.C, кроме башни Шмальтурм, ставшей визитной карточкой вторых Пантер, устанавливались ещё и приборы ночного видения.
Новые мощные газотурбинные моторы, появившиеся на Пантерах, дали танкам избыточную подвижность, если можно так выразиться. И тогда конструкторы посчитали, что на такие такни можно, без потери проходимости поставить ещё и дополнительное бронирование. Что и было сделано путём экранировки уже имеющихся и всех выпускающихся Пантер II.
Толстая броня, мощная пушка в сочетании с отличной подвижностью сделали этот танк одной из самых грозных машин Третьего Рейха и по некоторым оценкам именно Пантеры 2 серии Ай имели самые низкие боевые потери среди всех танков Второй Мировой Войны. Однако отвратительная надежность газотурбинного двигателя свела на нет все эти преимущества. И Пантеры II со сломанными движками гораздо чаще попадали в руки наших трофейных команд, чем подбитые. Возможно, именно это и затормозило внедрение таких силовых установок на послевоенных танках всех без исключения держав. В том числе и ФРГ.
Фото соделей взято от сюда — http://www.whatifmodelers.com/index.php/topic,37335.0.html