Если бы СССР строил авианосцы. Палубный советский пикировщик конструктора Кочеригина

16

В 43-м по опыту боевого применения палубной авиации с учебного АВ «Комсомолец» на черном море (оборона Севастополя), тяжёлого АВ «Бывшего линейного крейсера Измаил» в северной Атлантике (проводка конвоев и прикрытие северного морского пути) в 43-м году ВМФ выдало тех задание на палубный пикировщик. По опыту применения ленд-лизовского SBD-3 на северном флоте (SBD-3 применялся в основном по наземным целям), а также под впечатлением боевого применения Ил-2, руководство ВВС одним из требований перспективного пикировщика ввело наличие бронезашиты уровня Ил-2.

Совместить несовместимое удалось авиаконструктору Сергею Александровичу Кочеригину.

Взяв за основу эскизный проект ОПБ с АМ-37 и опыт разработки ОПБ-5, Кочеригин предоставил в июле 43-го эскизный проект бронированного пикирующего бомбардировщика под новый двигатель АМ-42.

С мая 1943 г. двигатель АМ-42 проходил испытания на тяжелом штурмовике Ил-АМ-42, построенном на ильюшинском опытном заводе * 240. Разумеется, новый двигатель требовал доводки, которая и осуществлялась в воздухе на «безномерном» «Иле». Создание АМ-42 стало важным достижением ОКБ Микулина, позволившим радикально улучшить летно-тактические данные советских самолетов. Мощность на взлетном режиме составляла 2000 л.с., а на расчетной высоте 1600 м — 1770 л.с. Сухая масса мотора 1030 кг, что обеспечивало удельный вес на взлетном режиме 0,515 кг/л.с., а на номинальном режиме — 0,582 кг/л.с.

Главной особенностью ОПБ АМ-42 стало наличие бронекорпуса и борт стрелка.

Кабина пилота и борт стрелка были помешены в силовую бронекоробку из авиационной броневой стали АБ-1 и образовывали с центропланом самолета единую силовую конструкцию. Под полом пилотской кабины находился топливный бак на 400 кг топлива.

Под полом бронекорпуса располагался бомбоотсек, рассчитанный на одну бомбу следующего типа: ФАБ-500, БРАБ-500, ФАБ-250, БРАБ-200, БЕТАБ-150, которую параллелограммный механизм позволял бросать с пикирования, или 4-е по две вряд 100 или 50 кг бомб, бомбометание только с горизонтального полета.

Подкрыльевые держатели обеспечивали подвеску авиабомб калибра 100 и 250 кг. Предусматривалась возможность подвески реактивных орудий до 8 РС-82 или РС-132.

В передней части фюзеляжа, в обтекаемом бронекорпусе из авиационной броневой стали АБ-1 находился мотор АМ-42. Бронекорпус представлял собой броне ванну защищающую двигатель с низу и боков, одновременно являющегося моторамой двигателя.

Общая масса брони составляла 450 кг, за счет компактности компоновки уровень бронирования соответствовал тех. заданию.

Хвостовая часть была цельнометаллической и крепилась к задней стенке бронекорпуса.

В центроплане самолета находились два 150 кг топливных бака и ниши уборки шасси которое убиралось назад с разворотом колеса. Топливные баки имели протекторы и систему заполнения отработанными газами. Выработка топлива сначала осуществлялась из центропланных баков только потом из фюзеляжного находящегося в бронекорпусе. В фюзеляжном бомбоотсеке возможно установка доп. топливного бака на 500 кг.

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account