Альтернативный Полу-Колесно-Гусеничный БТР на базе ЗИС-6 для Бедных

18

Цель поста — дать РККА дешевый, БТР способный выполнять своих задачи уже в середине 1930 ых. В производстве АИ БТР заменяет все типы БА на Ижорском заводе.

Идея поста вот в чем, полноценные полугусеничные/гусеничные БТР разрушают дороги, к тому же они весьма дорогие и медлительные, вплоть до 1940 года имею еще и мизерный ресурс гусениц, а полноценные полноприводные же автомобили с широкими покрышками, развитыми грунтозацепами и подкачкой колес (+- БТР-152), мы раньше 1940 года точно не получим. Идейным вдохновителем для ходовой АИ БТРа стал ЗИС-33/35:

Альтернативный Полу-Колесно-Гусеничный БТР на базе ЗИС-6 для Бедных

ЗИС-33 на колесном ходу (без гусениц)

Только в данной АИ в качестве базы, я возьму ЗИС-6 в связи с чем отпадет необходимость в дополнительном опорном катке.

Поскольку установка гусениц крайне пагубно скажется на управляемости, я установлю еще и дополнительно пару управляемых колес ( как на ЯГ-12 только без привода). Это помимо управляемости значительно повысит проходимость по пересечённой местности и окопам.

Полноценной предыстории не будет поскольку пост чисто заклепочный, допустим у нас есть попадун в начало 1930-ых, и он начинает мутить воду. В 1933 году начинаются работы над новым БТР на базе ЗИС-6, а к 1935 году он будет принят на вооружение и запущен в производство.

Заклепки

Конструкция, шасси базового ЗИС-6, подверглось следующий изменениям, капот был занижен (как на БА-11), была добавлена 4 управляемая ось, колесная схема стала 8х4, было установлено направляющее колесо, с механизмом натяжения для гусеницы. Мотор ЗИС-5 был заменен на ЗИС-16 (точнее его более ранний аналог). Гусеницы по конструкции аналогичны ЗИС-35, шириной +- 380 мм. Десантный отсек не обладает крышей, в остальном схема бронирования аналогична БА-11. За счет отсутствия башни с 45 мм пушкой масса БТР осталась в рамках 8,5 тонн с учетом гусениц (без них на +- 700 кг легче). Поначалу БТР производились без гусениц, штатные гусеницы начали поступать в войска в 1939 году, как только было освоено производство гусениц из «Стали Гадфильда».

Альтернативный Полу-Колесно-Гусеничный БТР на базе ЗИС-6 для Бедных

ТТХ АИ БТРа:

  • Масса — 7,8 тонн (пустой на колесах)/ 9,5 тонн (с полной загрузкой на гусеницах);
  • Экипаж — 1-2 человека;
  • Десант — 10-11 человек;
  • Двигатель — ЗИС-6М мощностью 85 л.с. (удельная мощность от 9 до 11 л.с. на тонну);
  • Скорость — на колесах: 73 км/ч, на гусеницах: 40 км/ч, по пересеченной местности 15 км/ч;
  • Запас хода — Пустой, на колесах 320 км, с полной загрузкой на гусеницах 240 км;
  • Вооружение — Кусовой ДТ (БК 1000 патронов), есть крепление под зенитный пулемет;
  • Бронирование — аналогично БА-11, лоб, борт 13 мм корма 10 мм, крыша десантного отделения отсутствует.
  • Погрузка/выгрузка десанта — через кормовую дверь.

***

P.S.- Количество АИ БТРов полностью зависит от количество и штатов мех соединений. Скорость на колесах аналогична БА-11, она больше чем у ЗИС-6 из-за повышения оборотов мотора. Проходимость АИ БТРа вполне достаточна (как минимум не хуже реального БТР-152). В посту я не не указал но колеса конечно же, не пневматические, а как и у всех БА из губчатой резины.

P.P.S.- Полная масса БТР-152 например 10,6 тонн.

Подписаться
Уведомить о
guest

30 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account