0

Я считаю, у меня критический склад ума (вредный – это дополнительная опция).  В принципе, это не важно.  Важно то, что я вижу  кучу недостатков там, где большинство проходят мимо, не  замечая ничего. Ну, например, те же продовольственные магазины.

Последнее десятилетие в нашем городишке (в больших городах и раньше) прошло под лозунгом САМООБСЛУЖИВАНИЕ. Я не против самообслуживания.  Мне не нравится  «самообслуживание любой ценой» — т.е. примитивно выставить как можно больше в торговый зал. И плевать, что магазинчик размером с обычную трехкомнатную квартиру и, выбирающий печенье или специи (так же как и грузчик), полностью перекрывает путь желающим пройти к кассе. Кроме того, приходится увеличивать количество персонала и ставить видеонаблюдение (дополнительные расходы).  Сходить в супермаркет?  Только не в супермаркеты с их убл…..  поганым   «менеджментом»! Ну,  как назвать магазин с единственным входом в торговый зал мимо более чем 35 касс, хлеб в крайнем правом углу, молоко в левом по диагонали и путь преграждает лабиринт из всякой ненужной дряни?  Даже по времени «большой поход»  один раз в неделю в супермаркет примерно равносилен (если не больше) сумме семи каждодневных заскоков в маленький магазинчик. Кроме того, мне придется покупать более дорогое (стерилизованное) молоко,  приобрести второй холодильник  и пачками глотать успокаивающие. Да и машина не помешает – одного только молока 7-8 литров. Но закончим «лирическое» отступление. В большинстве мои предложения предназначены для обычных магазинов, но кое-что может примениться и в так нелюбимых мною супермаркетах.

Для начала касса. Так как в обычных магазинах корзинками пользуются примерно на два порядка чаще, чем тележками, то отталкиваться будем от корзинок.  С точки зрения покупателя обычная касса представляет собой недлинный стол с углублением «в корме».  Хорошо, если считыватель штрихкода еще не стоит, а товара в корзинке не слишком много. Тогда кассир просто туда заглянет и немного переложит покупки  внутри корзины. При наличии считывателя все намного хуже. Покупатель, обычно удерживая корзину на весу, выкладывает все покупки. Кассир просвечивает их, перекладывая в углубление (в пустую корзину не получится, из-за формы углубления).  И если покупок побольше, чем  два пакета молока, кассиру и второму покупателю придется ждать, пока первый не уложит все в корзину или пакет.  Но приступит он к этому, не раньше, чем уберет сдачу или карточку в кошелек. А если он захочет пересчитать сдачу?  Вот и получается, что касса без считывателя обычно обслуживает быстрее.  Теперь мое предложение (Рис. 1).  Делается из обычных хромированных труб  и должно быть дешевле  — при наличии трубогиба изготовить можно, в принципе, силами грузчиков.  Красный квадратик  – считыватель, зеленый – терминал для ввода пин-кода карточки. Высота пониже обычной кассы (ок. 70см) – чтобы кассиру было удобно брать из корзины. Доставая товары из корзины «А», кассир перекладывает их в пустую корзину «Б», по пути поднося к считывателю.  Когда все покупки будут в корзине «Б», покупатель дает кассиру уже приготовленные деньги (карточку) и переставляет свою корзину на место «В». Опустевшую корзину с места «А» на место «Б» переставляет кассир или кто-то из покупателей. Пока первый покупатель пересчитывает деньги или чешет в з….  за ухом, кассир спокойно обслуживает второго покупателя.  Не знаю как Вы, но я предпочел бы  свою версию оформления кассы.

Теперь более монументальное предложение. Я считаю, что ПУТЬ ГРУЗЧИКА должен НЕПЕРЕСЕКАТЬСЯ с ПУТЕМ ПОКУПАТЕЛЯ и по возможности ВСЕГДА. Конечно, перекрывший проход грузчик не виноват, но покупателям он здорово мешает. Обычно вопрос пытаются решить, примитивно увеличивая стеллажи (и прочее) и запихнув туда как можно больше товара. Но, по-настоящему, это проблемы  не решает, особенно в небольших магазинах (начинает банально не хватать места для прохода покупателей).  А если получили новый быстро портящийся товар (молоко, хлеб) – по любому надо его выкладывать. Получается, большие стеллажи занимают лишнее место, да и стоят дороже маленьких. Особенно, я считаю, это касается бонеты – этакой «хладованны» без крышки. Я сильно удивлюсь, если она не окажется дороже пром. холодильника обычного типа (при одинаковом объеме) и уж точно жрет больше энергии.  Да и достать расположенный у противоположной стенки товар почти всегда невозможно.  Поэтому, делаем примерно как на Рис.2. Путь грузчика показан оранжевым, покупателя синим.  Для небольших магазинов более подойдет  односторонний (на рисунке двухсторонний) вариант – например, грузчик ходит вдоль стен «снаружи», покупатели «внутри».  Естественно, стеллажи и бонеты здесь уже, чтобы можно было все достать с одной стороны. Если все же пути пересекаются, делаем как на Рис.3. В норме дверки в зеленом положении. Подходя к пересечению, грузчик нажимает первую кнопку, перекрыв движение покупателям (красные дверцы).    Быстро пройдя «перекресток», нажатием второй кнопки возвращает дверцы в зеленое положение.  В отличие от обычного магазина, здесь грузчик перекроет проход не на все время разгрузки товара, а всего на несколько секунд. В обе стороны кнопки действуют одинаково.  Небольшое дополнение к бонетам и подобным стеллажам – ценники у них очень неудобно расположены внизу на стенках. Почему бы не сделать прозрачный кармашек повыше (Рис.5). Ценники обозначены  зеленым.

Следующее предложение – унифицированные стеллажные вставки. Возможно, стеллажи и сейчас как-то стандартизированы, но для моего предложения это обязательно. Каркас  стеллажа стандартного размера, на нем крепятся или обычные полки, или мои вставки (Рис.4) из прочного пластика, лучше  прозрачного, стандартного внешнего размера, но с разным расположением перегородок (под товар). Товар  (небьющиеся баночки и бутылки, творог в плотной упаковке и т.п.) закладывается с тыльной стороны (грузчик) сверху и сползает вниз к покупателю, упираясь в перегородку с кармашком для цены. Справа изображена вставка с охлаждением циркулирующим холодным воздухом (светло-зеленые стрелки). На Рис.6 вертикальные стеллажи для чипсов, кукурузных палочек и т.п. Возможен уменьшенный вариант для жвачки.

 И, напоследок, самое главное. Существующа

 

я система менеджмента настроена чисто на ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ с покупателя, остальное просто дополнения. А может пора появится магазинам, в которых главной идеей действительно будет  УДОБСТВО ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ. Где ты не вынужден пробираться сквозь лабиринты стеллажей с товарами, которые  могут понадобиться не чаще чем раз в месяц (а то и несколько лет).  Где мне будет действительно удобно купить то, что МНЕ НУЖНО и хлеб, молоко и колбаса будут расположены не в сотне метров по лабиринту, а не дальше 10 шагов. Некоторые идеи  по поводу «магазина будущего» у меня есть, но надо еще подумать.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account