Альтернативные зенитные и авиационные пулеметы промежуточного калибра от попаданца
В продолжении темы Крупнокалиберных пулеметов для РККА от попаданца, предлагаю вашему вниманию параллельно — резервный вариант, идея которого у меня возникла после прочтения недавнего поста коллеги boroda Самый экономный пулемет Второй Мировой войны производился в Италии.
Содержание:
Альтернативные зенитные пулеметы
Конкретно меня привлёк следующий отрывок из поста: «С итальянцами, судя по всему, были согласны англичане, которые охотно ставили эти пулеметы на свои машины в ходе кампании в Африке. Как говорили, пробить блок двигателя большинства машин противника на дистанции 1000 ярдов могли итальянская 20-мм зенитная пушка Бреда, пулемет Браунинг .50 и пулемет обр. 1937 года.»
То есть имеется обычный не крупнокалиберный пулемет простой конструкции, имеющий боеприпас который немного больше по мощности чем большинство винтовочных патронов, но который на дистанции в 1 км способен пробить блок двигателя. Учитывая то что в РИ ВОВ пулеметы винтовочного калибра плохо подходили для борьбы с немецкими «Мессерами» и «Штуками» которые безнаказанно бомбили и расстреливали наши войсковые колоны в начале Войны, то данный пулемет может стать реальным решением этой проблемы при нехватке обычных ККП. Он должен быть на порядок технологичным и дешевым чем ДШК, который вначале был по себестоимости почти как 45 мм ПТ-пушка. А у итальянца в конструкции всего 4 подвижные части, хотя придется переделывать его под питания холщевыми лентами, и самое главное и сложное это надо наладить выпуск нового боеприпаса. Тут я предлагаю не копировать итальянский патрон 8х59 мм RB Breda, а использовать патрон 9,3×64 мм 7Н33 (российский военный вариант старого охотничьего патрона 9,3×64 мм Бреннеке) от СВДК с дульной энергией в 4800 Дж, что в 3.5 раза меньще чем у ДШК. Проблему низкой скорострельности решаем использованием таких пулеметов в спаренных — счетверенных зенитных турелях, на подобие с пулеметом Максима.
Если же до конца придерживается правила «Не складывать все яйца в одну корзину», то параллельно с переделкой итальянского пулемета под новый патрон, можно разрабатывать другой зенитный пулемет с этим боеприпасом но уже по схеме Гаста с общей скорострельностью не более 900 — 1000 выстр/мин, и опять же с питанием холщёвыми лентами.
Итальянский пулемет обр. 37 года
Авиационный пулемет Гаста
Сравнение 9-мм и 7,62-мм снайперских систем Журнал «Калашников»
Снайперские патроны разработки ЦНИИТОЧМАШ
Альтернативный авиационный пулемет
Второй этап, если у нас налажено производство патрона 9.3 мм, то стоит попытается переделать под него существующий авиационный пулемет ШКАС, на подобии переделки винтовки СВД в СВДК, масса на примере СВДК должна увеличится в 1.5 раза. Опять же параллельно проектируем авиационный пулемет с таким же патроном по схеме Гаста, со скорострельностью в 1800 выстр/сек и металлическими лентами. И конечно Березин должен обязательно проектировать свой пулемет, чтобы потом переделать его в пушку БС-20. Это позволит существенно поднять огневую мощь советских истребителей, при той же мощности моторов что и в РИ. Ла-5 с 3-мя пушками БС-20, вместо 2-х ШВАК. Для истребителей Як следующие варианты: 2 крыльевые пушки БС-20 и мотор-ШКАС 9 мм. Одна мотор-пушка БС-20 и 2 крыльевых ШКАСА 9 мм. Или же чисто пулеметный истребитель с 4 — 5 ШКАСами, тут надо проводить фронтовые испытания.
Авиапулемет ШКАС
Использованные материалы
Продвинутый крупнокалиберный пулемет для РККА по схеме Браунинга
Самый экономный пулемет Второй Мировой войны производился в Италии
Авиационный пулемет Гаста. Самый скорострельный пулемет Первой Мировой войны
Руслан Гук. «Три-три-восемь» по-русски