Решил всё же начать переводить западную АИ посвящённую МиГам, выложенную по адресу — http://www.whatifmodelers.com/index.php/topic,19529.0.html. Уж больно рисунки хороши.
Как оказалось, АИ, мягко говоря, не глубокая, взяты наши серийные самолёты МиГ, и просто перенесены на Запад. Но как, всем понятно, такого быть не могло. И противники другие, и задачи, и моторы. То есть, по моему мнению, канадские МиГи очень сильно бы отличались от Советских, которые были в РИ.
Кроме того, и самолёты СССР, были бы абсолютно другими. А об этом в АИ вообще не слова. Так что, предлагаю эту АИ доработать.
Ну а пока для затравки выкладываю то что было сделано нашими западными коллегами.
Артем Иванович Микоян родился в 1905 году. В 1937 году закончил Военно-воздушную академию имени Жуковского. После чего, он начал работать в ОКБ Поликарпова. В 1938 году, в самый разгар сталинских репрессий, он был предупрежден друзьями, что на него написан донос и в скором времени он будет арестован. После этого он решил не ждать своей участи, а постараться покинуть страну. И в итоге, преодолев огромное количеству трудностей, ему это всё же удалось.
После непродолжительных мытарств по Франции и Соединенным Штатам Америки, он, в конце концов, поселился в городе Лондон, том который находится в штате Онтарио, в Канаде. В течение 6 месяцев после переезда, при содействии ряда местных бизнесменов, ему удалось основать свою собственную авиакомпанию — "Mikoyan Greater Ontario Aircraft ", сокращено " Mikoyan Greater Aircraft " (как и в нашем мире самолеты разработанные компанией получили обозначение "МиГ").
С началом Второй мировой войны, компания Микояна, начал производить первую серию истребителей МиГ-1. Этот самолёт имел рядный двигатель водяного охлаждения и позиционировался как высотный перехватчик. К началу 1940 года, этот самолёт уже поставляются Канадским ВВС. В Великобритании, для проверки самолёта в боевых условиях была сформирована испытательная эскадрилья. И вскоре было обнаружено, что высокая нагрузка на крыло повлекла за собой некоторые весьма неприятные проблемы, в частности, наблюдалась тенденция сваливания самолёта в неконтролируемый штопор, и плохая курсовая устойчивость.
Микоян тут же принялся работать над решением этих проблем. В ходе работ была также увеличена дальностью полёта самолета, за счёт увеличения емкости топливных баков. Модернизированный самолет совершил свой первый полет 29 октября 1940 года. Он получил обозначение МиГ-3.
С началом войны, Британия и Франция оказались в тяжёлом положении, в этих странах катастрофически не хватало их собственных мощностей по производству самолетов. Обе страны с удовольствием начали приобретать самолёты МиГ (правда, Франция до своей капитуляции, успела получить только один самолёт серии МиГ-1). Великобритания же сделала заказ на 200 самолётов МиГ-3. Это был первый самолёт МиГ , который был принят на вооружение Королевских ВВС в начале 1941 года.
Хотя пилоты больше предпочитали Spitfire или Харрикейн, хотя, из самолетов МиГ были сформированы две специализированные высотные эскадрильи по борьбе с высотными немецкими бомбардировщиками Ju-86P. В Королевских ВВС, МиГ-3 получил собственное название – Mohawk PRU.IIs. Помимо европейского театра, самолёты Mohawk PRU.IIs также приняли активное участие в боях в Северной Африке Средиземноморье, Индии и Бирме.
В дальнейшем Королевские ВВС, приобрели ещё 150 самолётов МиГ-3 Mohawk. Так же один самолёт, был приобретен США для проведения испытаний.
Во время войны, было предпринято несколько попыток установить на самолёты МиГ более мощные двигателя. В том числе был и один пример с установкой мотора Pratt & Whitney R-2800-63 мощностью 2300 л. с. Но за рамки двух экспериментальных самолетов эти попытки не вышли.
Послевоенное время.
С приходом реактивной эпохи, Микоян, как и большинство других конструкторов, занялся разработкой реактивных самолетов. Используя информацию, предоставленную Великобританией и Соединенными Штатами, а также, получив для осмотра захваченные немецкие реактивные истребители, он приступил к разработке новых моделей самолётов. Первым из них стал — МиГ-9. Самолёт не впечатлял, хотя ему и досталась честь стать первым канадским реактивным самолётом. Но, тем не менее, не смотря на многочисленные недостатки, они всё же поступили на вооружение Канадских ВВС.
Ключевое событие в лучшую сторону для компании Микояна произошло 1946 г. Тогда, когда британское правительство экспортировало в Канаду некоторое число новых реактивных двигателей Rolls-Royce Nene. Его же вскоре начали производить и по лицензии. Именно, на основе этого превосходного двигателя Микояна разработал свой следующий самолет — МиГ-15!
Свой первый полет этот самолёт совершил 30 декабря 1947 года и сразу же показал исключительную скорость — свыше 650 миль / ч (1040 км / ч). После дальнейших испытаний, прошедших удачно, МиГ-15 был принят на вооружение Канадских ВВС. Как и свой предшественник — МиГ-3, МиГ-15 был первоначально предназначен для перехвата бомбардировщиков, таких, как новый Советский самолет Ту-4. Так же в Америке были проведены испытания в ВВС США по перехвату бомбардировщиков Б-29 ( Результаты были пугающими для американцев!). Для обеспечения уничтожения таких больших бомбардировщиков, МиГ-15 был оснащён довольно тяжелым вооружением для самолёта: две 20-мм пушки и одна мощная 37-мм пушка. Правда 37 мм пушка имела недостаток в виде низкого темпа стрельбы поэтому, в некоторых версиях просто устанавливали четыре 20мм пушки, у которых был выше темп стрельбы, хотя и меньший вес снаряда.
Когда, в 1949 году, Канада вступила в НАТО, она столкнулась с необходимостью модернизации своих ВВС. Как, возможно, самый лучший одноместный истребитель в западном мире в то время, МиГ-15 был, естественно, выбран, для того чтобы стать основным истребителем для Канадских ВВС.
МиГ-15 также продавался и в Англию. На начало 50-х, МиГ-15 был единственным истребителем со стреловидным крылом в Западной Европе. В то время, основной парк самолётов Королевских ВВС составляли реактивные самолёты первых серий, такие как Глостер Метеор и Де Хевилленд Вампир. В начале 1953 года ВВС США с некоторой неохотой так же приняли решение о приобретении МиГ-15. В Соединенные Штаты было поставлено 430 МиГ-15 (получил название Гурон Mk.1s).
Однако, служба Гуронов или МиГ-15 в Королевских ВВС была довольно недолгой. Самолетов рассматривается лишь как промежуточный тип. К июню 1956 года, все Гуроны Королевских ВВС, базировавшихся в Германии были заменены на самолёты Hawker Hunters. Гуроны из ВВС Британии были переданы в другие европейские страны, в частности, в Италию (180 самолетов) и Югославии (121 самолет).
МиГ-15 также продавался и в другие страны:
В Италии истребители Гурон поступили в части ПВО, на них так же было установлено итальянское вооружение — две 20мм и 37мм пушки. Так же эти самолёты стали вооружаться итальянской ракетой класса "воздух-воздух" — SISPRE C-7.
В 1961 году была образована пилотажная группа Фречче Триколори, и для выступлений ей было передано 6 Гуронов. Изначально самолёты группы были окрашены в синий цвет с итальянским триколором.
В 1963 году Пять итальянских Гуронов из 4-й аэробригады были направлены в Бельгийском Конго для поддержки миротворческих операций ООН. Отряд имел филиппинский авиационный персонал. Группа этих самолетов эксплуатировалась с февраля по июнь 1963 года.
Югославия: В 1958-59, ВВС Югославии, получили 122 истребителя Гурон. Югославия была одной из немногих стран у которой в ВВС, стояли как западные так и советские самолёты.
Во время пограничного инцидента в конце 50-х, один самолёт Гурон был сбит венгерским истребителем Як-23.
Некоторые из Югославских Гуронов летали аж вплоть до 90-х годов.
Греция: Начиная с июля 1954 года, ВВС Греции получили 104 МиГ-15. Эти самолёты служили до начала 1960-х, когда они, наконец, были сняты с вооружения.
Турция: Как и Греция, Турция так же приобрела 105 МиГ-15. Эти самолеты были предназначены для обороны со стороны Западной Европы, но, не смотря на постоянную напряжённость, военных действий между Грецией и Турцией тогда не вспыхивало, и между собой они в воздухе так и не встречались.
Гондурас: Восемь бывших югославских самолётов Гурон Mk.1s были поставлены Гондурасу, и прибли туда в июле 1967 года. Эти самолёты приняли активное участие в "футбольной войне" с Сальвадором. После чего продолжили службу вплоть до конца 80-х годов.
Корейская война:
25 июня 1950 армия КНДР перешла 38-ю параллель и напала на Южную Корею. Таким образом, началась Корейская война. Вторжение в Южную Корею стало неожиданностью для Запада. Как один из лучших западных истребителей МиГ-15 были направлены в зону боевых действий. В небе Кореи МиГ-15 столкнулись с Китайскими и Северо-Корейскими истребителями Як-23 и Ла-15.
Истребитель Ла-15