Альтернативная сталинская колотушка – Су-240. СССР

18

В конце 30-х годов Советское руководство озаботилось обновлением парка своих сверхмощных, осадных орудий. И это не мудрено ведь в это время они были представлены пушками, разработанными ещё до Первой Мировой войны и не соответствовали требованиям времени. При этом конструкторам было поставлено условие, что бы новые артсистемы имели возможность использовать уже имеющиеся боеприпасы, определённый задел которых присутствовал в СССР.

Работы эти велись на заводах «Большевик» и «Баррикады» и их итогом стал знаменитый триплекс, 152-мм пушка Бр-2, 203-мм гаубица Б-4 и 280-мм мортира Бр-5.

Две из трёх пушек триплекса на одном фото

Две из трёх пушек триплекса на одном фото

Это реальная история, происходившая в СССР в конце 30-х годов. Однако в неком параллельном мире задание для проектировщиков было подкорректировано. Требование по использованию уже имеющихся боеприпасов было исключено, так как боеприпасов не так-то много было произведено изначально, и они вполне могли быть использованы старыми артсистемами. Зато появилось требование к мобильности.

Были выставлены ограничения по массе, а также появилось условие, что артсистема должна иметь возможность использоваться в качестве САУ.

Если орудия калибром 152 и 203 мм вполне вписывались в установленные ограничения, то пушка калибром 280-мм в него категорически вписываться не хотела, как не крутили. Тогда инженеры завода «Большевик» предложили сделать орудие калибром 240 мм, как это было у американцев.

  Мало кто знает, но ещё со времён Первой Мировой в США стояла на вооружении осадная гаубица калибром 240 мм. Перед самой Второй Мировой в этом калибре была сделана новая гаубица М1, которая прошла всю войну.

Американская гаубица М1

Американская гаубица М1

Предложение инженеров завода «Большевик» было принято, и они взялись за работу. В конце 1936 года первый образец новой мортиры появился в металле. А в апреле 1937 года начались полигонные испытания новой мортиры. Испытания продлились до конца июня этого же года по итогам которых орудие было принято на вооружение.

  Внешний вид орудия не привожу так как оно внешне будет практически таким же как РИ мортира Бр-5.

Сразу же после этого начались работы по установке орудий триплекса на шасси имеющихся советских танков. Наиболее подходящим было признанно шасси танка Т-35.

Су-14 на базе танка Т-35 вооружённое 203 мм мортирой

Су-14 на базе танка Т-35 вооружённое 203 мм мортирой

Однако вскоре Т-35 из-за своей феноменальной ненадёжности был снят с вооружения и САУ нужно было разрабатывать заново.

Второй машиной на базу которой водрузили данную пушку стал танк СМК. Однако тут всё закончилось на стадии чертежей, так как танк вообще не был принят на вооружение. Поэтому специально для сверхмощных САУ на Кировском заводе, в Ленинграде, в 1939 году было разработано отдельное шасси, с широким использованием узлов и агрегатов танка КВ-1. На его то базе и были построены самоходки, вооружённые всей номенклатурой советских сверхмощных пушек.

САУ на новой базе разрабатывались сразу двумя конструкторскими бюро, Кировского завода и завода Большевик. Специалисты Кировского завода, решили не морочить голову и под новую базу просто адаптировали уже давно разработанную машину – Су-14. Данная машина получила название Су-14-3.

РИ САУ Су-14-2:

А вот специалисты завода Большевик сделали оригинальную САУ с передним размещением боевого отделения. Кроме этого машина имела ещё ряд оригинальных решений. Так в качестве защитного вооружения на ней была установлена башня от танка БТ-7.

Весь 1940 год проходили испытания данных САУ и по их итогам, как не странно, были приняты на вооружение обе машины. Так Су-14-3 лучше проявила себя с 152 мм пушкой Бр-2 и 203-мм гаубица Б-4, данные машины получили название Су-14-152 и Су-14-203.

Су-14-3 со 152 мм пушкой

Су-14-3 со 152 мм пушкой

А вот разработка завода Большевик на много лучше чувствовала себя с 240 мм мортирой. Машина была хорошо уравновешена, что позволяло ей иметь достаточно приличную проходимость. Так же её на много меньше раскачивало при стрельбе, что положительно влияло на точность ведения огня.

Что касается бронирования, то обе самоходки имели противопульное и противоосколочное бронирование, использовать их в передней линии наступающих войск не предусматривалось.

Собственно, на этом всё. В заключение предлагаю вам насладиться моделью Су-240 которую сделал некто Андрей и выложил на сайте Каропка.Ру.

Галерея модели САУ Су-240:

Источник — https://karopka.ru/community/user/13009/?MODEL=303809

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account