Альт тягачи 1930-ых

8

Содержание:

Предпосылки

При обсуждении артиллерии мне стало ясно, что РККА нужны тягачи. Много и «вчера», быстрых и мощных. Считаю, что должен быть дизель. Таким образом можно иметь длительные марши, быстро маневрировать и иметь возможность доставлять вовремя артиллерию на позиции, возить боеприпасы в большом кол-ве. Обеспечить наступление и отступление адекватное- без «драпа», а организованно в ряде случаев.

Альт тягачи 1930-ых

Моторы

Прежде всего тягачу нужен двигатель. Считаю лучшим дизель водяного охлаждения.
Для этого надо: закупить под ключ производство всей гаммы двигателей и наладить производство дизелей «Мерседес-Бенц» ОМ-5 и «Гилберсон» А/Т-1020 по типу. Но не базовых, а их вариантов. Так как ОМ-5 выпускался в Германии с 28 по 32 год- большую часть работ можно успеть или все работы- до прихода нацистов к власти.
ОМ-5: ЦИЛИНДРЫ/ОБЪЕМ/МОЩНОСТЬ(л.с.). 4/5,7/40. 6/8,55/60. Это рядные. В-образные: 8/12/80. 12/17/120.
Т/А-1020: 4/7,43/100. 6/11,145/150. Это рядные. В-образные: 8/14,86/200. 12/22,3/300.

Примечание-АТ-арт тягач. Приставки-Л-ЛЕГКИЙ, С-СРЕДНИЙ, Т-ТЯЖЕЛЫЙ, М-МАЛЫЙ.

ТЯГАЧИ: 1 ПОКОЛЕНИЕ: ЛАТ и САТ.

ЭТО «Коминтерны»-НОРМАЛЬНЫЙ И МАЛЫЙ. Максимальная масса прицепа- равна массе тягача.

Двигатели — на малый-4-ку, 100 л.с, на нормальный-8-ку, 200 л.с. . Скорость максимальная по шоссе 25-30 км/ч. Нормальный вес прицепа-75% от массы тягача+ 20 % от массы тягача в кузове. Вес тягачей-5, 10 тонн. Начало производства – с 32 по 36 гг включительно.

ТЯГАЧИ: 2 ПОКОЛЕНИЕ: МАТ и ТАТ.

Это «Ворошиловские» аналоги  и мини-весом 2,5 т. Максимальная масса прицепа- в 1,5 раза больше веса тягача. Скорость по шоссе максимальная- 40 км/ч. Норм. Вес прицепа-80 %+20% от массы тягача-в кузове. Вес тягачей-2,5 и 15 тонн.  год. Производство-1937-1941. Двигатели на аналог малый(2,5т)-60 л.с.- 4 ка ОМ-5.  На большой-15-тонник: 12 цилиндровый 22 литровый 300 л.с.  Это по существу «Ворошиловец».

ПРОЧЕЕ

В СССР были построены тракторные заводы- Челябинский, Сталинградский, Харьковский. Стоит распределить, чтобы каждый завод занимался каждый каким-то из этих типов, как-то: легкий, средний, тяжелый отдельно. Прежде всего надо передавать тягачи в мехвойска и народное хозяйство. Быстрые и мощные- вызовут они значительные успехи в мирном труде.

Не следует забывать про капитальный и плановый ремонт, а не гонять «по–черному»- чтобы в случае войны они были бы годны, а не «как всегда».

Клиренс надо не менее 400 мм. Иначе проходимость по грунту недостаточно.

ИТОГ

Вероятно-можно создать гамму тягачей которые принесут пользу в нархозяйстве, большую чем трактора РИ. Для этого надо- наладить производство дизелей нужных, сразу определиться что «Коминтерн»-это круто и дать ему приоритет. Тягачи могут быть 2 поколений- и иметь во 2 поколении значительно лучшие показатели. Например можно для 2 поколения установить беспрерывный суточный марш без поломок к 40 году.

За счет чего?

За счет сельхоз-тракторов.  Расчет по л.с. — С-60: 4,14  млн; С-65: 2,444 млн; С-2: 134 тыс; СТЗ-5:540 тыс; СХТЗ-15/30:12,3 млн; СТЗ-3:2,6 млн;Комсомолец-:390 тыс; Коминтерн: 235 тыс; Ворошиловец 330 тыс.

Итого: 12 млн л.с.  Треть пустим на тягачи: 1 период- 2 млн поровну. 10 тыс. ЛАТ, 6700  САТ.

2 период- 20 тыс. МАТ,  4500 ТАТ. Тоже 2 млн.

Остальные 8 млн. можно пустить на грузовики. Предлагаю под мотор 75 Л.С. 3 цилиндровый Гиберсоновский  или 8 ку -80 л.с. дизель половину построить ЗИС-7- это ЗИС-6 .  50 тыс. ЗИС-7  +50 тыс. ЗИС-6.

Все карбюраторные оснастить устройством для питания керосином- нагревателем. В РИ появилось в 1941 году. И часть дизелей приспособить под питание керосином тоже.

ЧТО С СЕЛЬХОЗОМ?

А его возьмут лошади. Я уже писал о методе сверхбыстрого размножения лошадей. К 1929 году лошадей было 32,4 млн. Самцов используем так же, а кобыл переводим на щадящий режим и заставляем рожать от неприхотливых монгольских и казахских коней. Появляется и стремительно растет множество стада. 🙂

Начала программы в 1927 году. С 1931 года будет добавляться по 14 млн.  коней, которых  частично можно эксплуатировать , часть беречь и грузить по минимуму- кобылы -рожалки. Так можно обеспечить сельхоз и не надо трактора. В 31-14+14, 32-42, 33-56, 37-70,38-84+ 14(рожает 3 поколение) и т.д.  Здесь можно стоп! К ПРИМЕРУ ЕСЛИ ПРИПЛОД ГРУЗИТЬ РАБОТОЙ НА 50% А ОСТАЛЬНОЕ В РОДЫ. 900-1500 тыс.(не нашел точные данные) коней казахских относятся к мясо-молочному виду частично. Если их размножать- будет молоко и мясо.

Ранее упоминал что лошади выносливого типа могут зимой работать-это неверно. Зимой работать и не надо им- сельхоза зимой нет. А как военная логистика- тут надо запасать сено и овес.

А еще жеребцы -осеменители могут размножать ослов- и продавать лошаков за границу.

ПЛЮС ОГРОМНЫЙ В ЛОГИСТИКЕ ВОЕННОЙ КОНЕЧНО!

П.С. В перспективе можно разводить муфлонов- не надо корма кроме подножного, шерсть, молоко, мясо. А там и до мамонтов доберемся…

Подписаться
Уведомить о
guest

142 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account