Алексей Исаев. Героическая оборона Одессы

12

Алексей Валерьевич Исаев рассказывает о героической обороне Одессы. Успешная оборона города Одессы осуществлялась с 5 августа — 16 октября 1941 года войсками Отдельной Приморской армии (генерал-лейтенант Г.П. Софронов, с 5 октября — генерал-майор И.Е. Петров), силами и средствами Одесской военно-морской базы (контр-адмирал Г.В. Жуков) и Черноморского флота (вице-адмирал Ф.С. Октябрьский), против немецко-румынских войск (4-й румынской армии, 72-й немецкой пехотной дивизии и сил люфтваффе). Подробности боевых действий от ведущего военного историка

Гоплит
Подписаться
Уведомить о
guest


7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Редактор
21.06.2013 11:46

На фоне вышеприведенного,

На фоне вышеприведенного, хотел бы обратить внимание на очень интересный вопрос. Итак, смотрите, армия сражалась, страна жила и работала и … буквально вдруг, на ровном месте произошел переворот.

 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.06.2013 11:56
Ответить на  Андрей

Поддерживаю, коллега Андрей.

Поддерживаю, коллега Андрей. Это невообразимо! Ага, на "ровном месте". В 1914 году русской армии наваляли в Восточной Пруссии, в 1915 году — была оставлена Польша. Промышленность катастрофически не справлялась со снабжением армии, а из-за закрытия балтийских и черноморских портов иностранные заказы приходилось доставлять через Владивосток (!!!). Царь (от которого всю страну тошнило с 1905 года) занимался только тем, что менял командующих и мешал им воевать, а уж в том, что Распутин работал на немцев уже не сомневался никто.

Ну прям-таки пустое место, ага.

Многих царей свергли за куда меньшее!

HOLLAND
21.06.2013 12:54
Ответить на  Dilandu Albato

Неправда, неправда!!! Он ещё
Неправда, неправда!!! Он ещё вполне успешно охотился на ворон в Царском Селе.

Андрей
Редактор
21.06.2013 12:15
Ответить на  Dilandu Albato

Уважаемый Dilandu, вынужден

Уважаемый Dilandu, вынужден признать, что Вадим Петров в этот раз смог меня по настоящему удивить. Даже когда я читал всякие смешные цитаты из школьных сочинений (там, кстати, была одна цитатка, подходящая к случаю, некий школьник написал о танке: "Тихо подкрался, бесшумно лязгая гусеницами") я не выпадал в такой осадок. 

ВНЕЗАПНАЯ февральская революция! Это пять с плюсом, на все времена:))))))

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.06.2013 12:21
Ответить на  Андрей

«Тихо подкрался, бесшумно

"Тихо подкрался, бесшумно лязгая гусеницами") 

Я это видел в форме ""бесшумно топоча копытами" на фэнтези-проде, но понимаю вас полностью. "Внезапная" революция в стране, которая уже успела проиграть одну войну, пережить один незавершенный политический кризис, вступить в новую войну неготовой и потерпеть в ней ряд очень чувствительных поражений — да еще и при некомпетентном правителе! — уже не выглядит такой уж "внезапной". 🙂 Скорее, вопрос "почему раньше не свергли?!"

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.06.2013 12:00
Ответить на  Вадим Петров

Бедному крестьянину я бы

Бедному крестьянину я бы посоветовал выкинуть из головы идею о "особом русском самодержавии" и свыкнуться с мыслью, что малодушных дураков и неумех скидывали с престола во все времена. 😉 Особенно уже успевших так себя дискредитировать как Николай II.

Андрей
Редактор
21.06.2013 12:11
Ответить на  Вадим Петров

Ответить, коллега,

Ответить, коллега, действительно нечем. Раз Вы даже не в курсе того, что в России, вообще-то, была революция 1905-1907 г, что эта самая революция, хотя и привела к некоторому успокоению общества, но не решила основным проблем, что социальная напряженность впоследствии быстро нарастала как снежный ком,  что Ваш любезный Алексеев (со слов не менее любезного Вам Лемке) сказал весной 1916 года «Я знаю, что война кончится нашим поражением, что мы не можем кончить её чем-нибудь другим… Армия — наша фотография. С такой армией можно только погибать. И вся задача свести эту гибель к возможно меньшему позору»…Вы не в курсе записки Дурново наконец… Для Вас февральский переворот ВНЕЗАПЕН:)))

И что тут можно сказать?:)

Dilandu Albato
Dilandu Albato
21.06.2013 12:15
Ответить на  Андрей

Это точно. Главное, царь

Это точно. Главное, царь сделал все, чтобы максимально свести на нет то успокоение, которое наступило после революции 1905-1907! Разгонял состав Думы, менял законы… Делал ВСЕ, чтобы народ окончательно взъярился на царя.

Андрей
Редактор
21.06.2013 12:20
Ответить на  Dilandu Albato

Сегодня день Великих

Сегодня день Великих Открытий, это несомненно….Коллега Новик007 в своем репертуаре, "шикарную" статью выложил "Шумела в поле злая осень" — я взоржал под столом, но мне казалось, что на сегодняшний день (и даже неделю) его публикацией лимит чудес и лулзов выбран однозначно, а вот поди ж ты…

elephant_white
elephant_white
21.06.2013 13:07

Ну… вообще считается, Ну… вообще считается, переворот начался с известной речи Милюкова в Думе — "Глупость или измена", произнесенной 1 ноября 16-го года. Переворот случился через три месяца, а сам Милюков получил пост минисра(правда, ненадолго). Если смотреть глубже, в 15-м году были созданы Военно-промышленные комитеты, Гучков им еще руководил. По сути дела являлись посредниками между государством и частной промышленностью. По сути дела они армию и содержали, внутренний долг правительства был больше внешнего, если вспомнить. К концу 16-го года буржуа наши(а не Антантовские, как утверждает коллега Вадим Петров)окончательно ушли в оппозицию. Поэтому их, видимо, и поддержал генералитет, т.к. они армию снабжали. Хотя, бесспорно, решение поменять власть в стране во время войны — это и преступление, и ошибка — они бы так и так ее забрали бы после победы, которая была близка. Еще большая ошибка — то, что пустили в страну всякую шваль, что по заграницам отсиживалась. По основной теме статьи — не приди к власти большевики — никакого Брестского мира бы не было. Временное Правительство скорее сдало бы территорию до Волги(что крайне маловероятно), но не подписало бы. А с общей победой Антанты все бы вернулось, ну может кроме Польши и Финляндии. И крови пролилось бы меньше, причем на порядок, чем это сделали Троцкий… Подробнее »

elephant_white
elephant_white
21.06.2013 17:10
Ответить на  Вадим Петров

нет НИКАКИХ оснований нет НИКАКИХ оснований предполагать Коллега, ну как же никаких? На момент окончания войны(вернее заключение перемирия) не француские солдаты находились в Германии, а немецкие во Франции — и что в итоге получилось? И, к слову, Англия в 17-м тоже чуть не сдалась — однако дотерпели. Так что, проливов конечно никаких не будет, но вернется большая часть территории. Всю вину за развал армии Вы возлагаете на ВП. Я думаю, что Приказ №1, конечно, основная причина. Но ее можно было бы устранить, пусть не так просто, но можно. А как быть вот с этим: 1. В нашем отношении к войне, которая со стороны России и при новом правительстве Львова и К° безусловно остается грабительской империалистской войной в силу капиталистического характера этого правительства, недопустимы ни малейшие уступки «революционному оборончеству». На революционную войну, действительно оправдывающую революционное оборончество, сознательный пролетариат может дать свое согласие лишь при условии: а) перехода власти в руки пролетариата и примыкающих к нему беднейших частей крестьянства; б) при отказе от всех аннексий на деле, а не на словах; в) при полном разрыве на деле со всеми интересами капитала. Ввиду несомненной добросовестности широких слоев массовых представителей революционного оборончества, признающих войну только по необходимости, а не ради завоеваний, ввиду их обмана буржуазией, надо особенно обстоятельно,… Подробнее »

elephant_white
elephant_white
22.06.2013 07:51
Ответить на  Вадим Петров

Ну как сказать. На мой

Ну как сказать. На мой взгляд, они ставили задачу захватить власть, а для этого нужно было развалить существующий строй. Т.е. развал РИ — задача промежуточная. Ну и слишком упрощенно предполагать, что других задач не стояло — даже в песочнице дети ломают один песочный замок, чтобы построить свой=)). В том, что они власть не удержали — никого, кроме самих себя винить они не могут. Я считаю, крайне неудачно(просто таки преступно) выбрали момент переворота, остальное — лишь следствия.

Aley
21.06.2013 18:13
Ответить на  Вадим Петров

На этом этапе меня

На этом этапе меня интересовал очень маленький и конкретный вопрос, как так получилось, что эффективные организаторы и управленцы, так лихо развалившие Российскую империю, более ничего сделать не смогли?

А просто потому, что в полном соответствии с теорией элит, у власти оказались две производящие элиты: экономическая и интеллектуальная. А такое сочетание характеризуется как неустойчивое. И все.

Aley
21.06.2013 18:53
Ответить на  Вадим Петров

А, ну я так и думал, курс

А, ну я так и думал, курс рубля относительно марки привел к полному изменению климата! Спасибо …

Да как хотите.smiley Я сторонник этой теории, но вам ее не навязываю, просто высказываю свое мнение.

Aley
22.06.2013 11:58
Ответить на  Вадим Петров

Практически все воспоминания

Практически все воспоминания о временных — как о тех, кто не то, что сделать чего-то мог, но и даже ясно сформулировать цель или задачу не мог.

Так а я вам о чем говорю?smiley Именно так и ведут себя две производящие элиты у власти.

Aley
22.06.2013 12:23
Ответить на  Вадим Петров

Так я и не возражаю! Вопрос

Так я и не возражаю! Вопрос теперь в том, а кто же переворот совершил? Ежели это не были временные, большевики в это время покоряли Монблан, остальные были в отпусках, получается, что это никак не наши были?

ИМХО военные. Но власть захватить им не дали, думцы перехватили.

Aley
22.06.2013 13:03
Ответить на  Вадим Петров

Правильно, военные ТОЖЕ

Правильно, военные ТОЖЕ выполнили свою часть, а кто же все организовал? Ну не могли же те, кто ничего не смог сам организовать, обеспечить такую выдающуюся синхронизацию?

Да какая уж тут синхронизация? Каждый действовал по своему усмотрению, считая себя самым умным, вот и доигрались.

А как раз синхронизированные заговоры и проваливаются, так как каждый из исполнителей вносит свои коррективы в первоначальный план.

Aley
22.06.2013 13:24
Ответить на  Вадим Петров

… т.е. Вы тоже считаете,

… т.е. Вы тоже считаете, что "синхронизатор" был существенно выше по своим возможностям и полномочиям! Кто бы это мог быть?

Да не было никакого гениального организатора. Англичане тоже не семи пядей во лбу, а революция в России в тот момент им была невыгодна. Еще раз напомню, что из-за нее немцы оказались в шаге от победы.

Aley
22.06.2013 13:48
Ответить на  Вадим Петров

Если мы придерживаемся глупой

Если мы придерживаемся глупой версии о стихийном восстании, то исходя из удачного взятия власти, надо признать, что Временное правтельство состоит из сверхуправленцев. Это полностью противоречит всем историческим свидетельствам. значит Временное правительство — это было лишь представительство той силы, которая смогла спланировать, организовать и провести переворот. Вот я спрашиваю, кто это мог быть?

Какое там стихийное восстание?smiley По моей версии, его устроили военные, но против них было заранее подготовлено оружие: приказ №1. В возникшем же вакууме власть захватили более-менее организованные думцы — большого ума им для этого не потребовалось.

Если, вспомнить, что практически сразу за этими событиями в войну включились САСШ, то не вижу никаких реальных проблем для антанты.

Да, американская армия того времени — страшная сила.laugh Ее еще надо было создать и обучить. Более или менее боеспособным был американский флот, но как раз он-то Антанте требовался меньше всего — своих кораблей хватало.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
22.06.2013 16:44
Ответить на  Вадим Петров

3) Разогнанные объемы 3) Разогнанные объемы военного производства и реальные перспективы его дальнейшего наращивания позволяли в 1918 г. русской армии выйти на параметры обеспечения по основным видам сухопутного вооружения (в первую очередь артиллерии), сопоставимые с армиями западных союзников (Франции). …При этом автомобилестроение в стране было убогим, и уступало даже австрийскому, авиастроение тащилось в абсолютном хвосте среди всех держав Антанты (русские самолеты в 1916 году вызывали смех даже у итальянцев), а процент иностранного вооружения в армии был абсолютно самым высоким среди всех держав Антанты. В стране не производились вообще танки, очень ограниченным был выпуск тяжелой артиллерии, автомобилестроение не покрывало минимальных нужд фронта. Так, за весь период 1915-1917 года, в России было выпущено всего 36 тяжелых гаубиц калибра 305-мм. Для сравнения, заводы Шнейдера за то же время поставили в Россию 30 своих 280-мм гаубиц и еще было поставлено восемь 305-мм гаубиц Виккерса. И это при том, что французские и британские пушки еще и активно шли на Западный Фронт. Т.е. вывод: несмотря на весь "блестящий рост", Российская Империя попросту кое-как осилила то, что надо было сделать ЕЩЕ ДО ВОЙНЫ. Современную войну Российская Империя по-прежнему не вытягивала, и только благодаря тому, что англичане и французы отвлекали на себя три четверти усилий Германии, Россия вообще… Подробнее »

Aley
22.06.2013 16:52
Ответить на  Dilandu Albato

…При этом …При этом автомобилестроение в стране было убогим, и уступало даже австрийскому, авиастроение тащилось в абсолютном хвосте среди всех держав Антанты (русские самолеты в 1916 году вызывали смех даже у итальянцев), а процент иностранного вооружения в армии был абсолютно самым высоким среди всех держав Антанты. В стране не производились вообще танки, очень ограниченным был выпуск тяжелой артиллерии, автомобилестроение не покрывало минимальных нужд фронта. Коллега, а сколько танков было произведено в Англии и Франции до февраля 1917 года? Во Вторую мировую автомобилестроение тоже не покрывало минимальных нужд фронта, и что? На Студебеккерах и Доджах катались. Так, за весь период 1915-1917 года, в России было выпущено всего 36 тяжелых гаубиц калибра 305-мм. Для сравнения, заводы Шнейдера за то же время поставили в Россию 30 своих 280-мм гаубиц и еще было поставлено восемь 305-мм гаубиц Виккерса. И это при том, что французские и британские пушки еще и активно шли на Западный Фронт. Посмотрите наращивание выпуска тяжелых гаубиц по месяцам и экстрапалируйте на 1917 год. Кстати, Франция в итоге была вынуждена передать армии орудия с недостроенных ЛК, что и было одной из причин отказа от их достройки после войны. В России тишь да гладь, все на заводах хранится. У меня давно есть впечаталение,… Подробнее »

Dilandu Albato
Dilandu Albato
22.06.2013 17:04
Ответить на  Aley

Пусть Вадим Петров изыщет мне

Пусть Вадим Петров изыщет мне хоть один современный российский истребитель не-иностранной конструкции в производстве к 1917 году. 🙂

Aley
22.06.2013 17:23
Ответить на  Dilandu Albato

Пусть Вадим Петров изыщет мне

Пусть Вадим Петров изыщет мне хоть один современный российский истребитель не-иностранной конструкции в производстве к 1917 году. 🙂

А зачем, когда есть поставляемые в достаточном числе истребители союзников? Лучше сосредоточить усилия на артиллерии, котороя в то время гораздо важнее авиации. Всему свое время.

Думаю к концу 1917 имелись бы уже и свои танки, пусть всего несколько сотен. Кстати, а сколько танков произвела за время войны Германия, что-то никак не припомню?wink

Aley
22.06.2013 16:39
Ответить на  Вадим Петров

Но даже в этом случае, Но даже в этом случае, военные всего лишь НЕИСПОЛНИЛИ приказ и не подавили пьяные выступления. Вопрос, кто синхронно организовал поставку спиртного и организовал бучу? Военные этим не занимались. Все началось не с пьяных волнений, а со слухов о нехватке продовольствия в столице. Уж такие-то военные вполне могли распространить. вот цитата из недавно изданных дневников отставного генерала: «Вышел на улицу, увидел солдат Преображенского полка, в котором сам когда-то служил. Спросил: где ваши офицеры? Один из солдат ответил: они идут с нами, только переодетые». Так кто вывел солдат на улицы? А ее особо и не надо было. К этому времени армия Германии была уже неспособна выстоять против Западного фронта, а тем более разгромить его. Да и такой быстрый развал нашего фронта никто не мог предвидеть, ожидали, что все несколько затянется. Но самое главное не в этом, а в том, что у нас здесь пытаются не замечать. Россия в 1917 году, это не Россия в 1914 …. Да неужели не могла? "6 апреля на стороне Антанты выступили США (после так называемой «телеграммы Циммермана»), что окончательно изменило соотношение сил в пользу Антанты, однако начавшееся в апреле наступление (Наступление Нивеля) было неудачным. Частные операции в районе города Мессин, на реке… Подробнее »

Aley
22.06.2013 16:56
Ответить на  Вадим Петров

Это все равно буча, а не

Это все равно буча, а не переворот. Переворотом он стал стогда, когда массово стали неисполнять приказы и заблокировали царя, лишив его возможности управлять страной. Здесь тот же вариант, что с представителями банков и промышленности, как дошло до дела, все было развалено, так что не тянут военные на "синхронизатора".

Переворотом это стало, когда выведенные на улице войска по указке офицеров "поддержали" народ, что и требовалось.

Как видим, таки не смогла! И это при том, что умение американцев переоценили, а скорость развала российской армии — недооценили!

А они планировали приход к власти большевиков и выход России из войны? Временное-то правительство не отказывалось от своих обязательств, а следовательно могло рассчитывать на кусок победного пирога.

elephant_white
elephant_white
22.06.2013 18:40
Ответить на  Вадим Петров

Уважаемый коллега, Вы опять Уважаемый коллега, Вы опять упорно игнорируете Апрельские тезисы их влияние на развал в армии. Давайте проведем хронологию событий. 27 марта — начинается наступление англичан у Арраса, весьма и весьма успешно; 2 апреля — начинается наступление французов на широком фронте Суассон-Реймс-Оберив — также весьма успешно для союзников; (Немцам удалось стабилизировать линию фронта только к концу апреля) 3 апреля — Ленин пребывает в Питер, и в ночь на 4-е впервые озвучивает апрельские тезисы, не найдя поддержки НИ У КОГО из большевиков, ни в газете "Правда"; 7 апреля — Апрельские тезисы в "Правде"(как их напечатали — нипанятна, видать не кислое лобби было); Следует добавить вот что еще: Было еще одно уязвимое место — это тет-де-пон на Стоходе, у станции Червище-Голенин, занимаемый одним из корпусов армии генерала Леша. 21 марта немцы, после сильной артиллерийской подготовки и газовой атаки, обрушились на наш корпус и разбили его наголову. Войска наши понесли тяжелые потери, и остатки корпуса отведены были за Стоход. Ставка не получила точного подразделения числа потерь, за невозможностью выяснить, какое число убитых и раненых скрывалось в графе "без вести пропавших". Немецкое же официальное сообщение давало цифру пленных в 150 офицеров и около 10.000 солдат… Конечно, по условиям театра, этот тактический успех… Подробнее »

elephant_white
elephant_white
22.06.2013 19:41
Ответить на  Вадим Петров

Коллега, я не оспаривую, что

Коллега, я не оспаривую, что основную роль сыграл приказ №1, это бесспорно. Но для чего он был нужен?  — Чтобы поставить армию под контроль выборных комитетов, а они подконтрольны ВП, т.е поставить армию под свой контроль. Вспомните, была еще военная реформа Гучкова — только  командиров дивизий уволили около 70 человек — всех увольняли, кто хоть как то был нелоялен к ВП. Но почему-то наступление провалилось. При этом предатель-Керенский ездил по фронту и агитировал за, а патриоты-большевики, ну вообщем знаете.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
22.06.2013 17:19
Ответить на  Вадим Петров

И опять Вадим противоречит

И опять Вадим противоречит сам себе. 🙂 Если англичане контролировали Временное Правительство так плотно как Вадим уверяет, то почему тогда бы англичанам и не отдать России проливы-то? Все равно же они будут под контролем "английских агентов" (как нас убеждает Вадим), т.е. под непрямым британским контролем. Уж британцы-то всегда были мастерами косвенного контроля! 🙂 В итоге англичане через своих "агентов" контролируют проливы чужими руками, а "агенты" получают необходимый градус народного доверия, чтобы удерживаться у власти и блюсти британские интересы…

😉

Т.е. так и так, но построения коллеги Вадима не выдерживают элементарной критики. 🙂

 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
22.06.2013 17:51
Ответить на  Вадим Петров

Так тем более нужно отдавать
Так тем более нужно отдавать проливы русским — чтобы «британские ставленники» обрели поддержку в обществе и удерживались у власти и после войны. 🙂 На фига британцам манипулировать непопулярным режимом? Его скинут и контроль будет утерян, это же очевидно!

Как ни крути, коллега, но выходит что британцы упорно работали себе во вред. Т.е. ваша теория несостоятельна, ибо уж в чем в чем, но в глупости британцев никто не может обвинить.

st .matros
Редактор
22.06.2013 12:27
Ответить на  Aley

В какой то книге о ГВ

В какой то книге о ГВ встретил фразу: -" Жаль что не нашлось генерала Галифе, растрелять несколько тысяч сволочи." я тогда подумал что речь о народе… А может об элите? производящей!angry

Aley
22.06.2013 13:00
Ответить на  st.matros

В какой то книге о ГВ

В какой то книге о ГВ встретил фразу: -" Жаль что не нашлось генерала Галифе, растрелять несколько тысяч сволочи." я тогда подумал что речь о народе… А может об элите? производящей!

В принципе согласен. Очень уж им всем хотелось порулить.

20624
20624
21.06.2013 18:06
Ответить на  Вадим Петров

1. Не умели.
2. Были

1. Не умели.

2. Были масонами. Масонская идеология оапеделяла их возможности и цели, но противоречила духу России, что привело к развалу и войне.

Дмитрий Ю
21.06.2013 13:46

Итак, смотрите, армия

Итак, смотрите, армия сражалась, страна жила и работала и … буквально вдруг, на ровном месте произошел переворот.

вот нам с Вами пример утверждения, то ли демонстрирующий полную некомпетентность автора строк в этом вопросе, то ли демонстрирующий  циничный провокативный информационный вброс.

если первое — то автору могу сообщить, что переворот произошел совсем не "на ровном месте"

20624
20624
21.06.2013 17:05

· ПРАВДА О РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ · ПРАВДА О РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ · ВОСПОМИНАНИЯ БЫВШЕГО НАЧАЛЬНИКА ПЕТРОГРАДСКОГО ОХРАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ · К. И. ГЛОБАЧЁВ · Последнее пребывание Государя Императора в Петрограде было довольно продолжительное. Он уехал на театр войны только 22 февраля, после того как отговел в Царском Селе. В общем он пробыл в Царском около месяца. Руководящий центр прогрессивного блока решил воспользоваться этим временем, чтобы заставить Государя дать ответственный состав кабинета перед Государственной думой и таким образом, ограничив самодержавие, разобрать портфели министров по заранее намеченному списку. Несмотря на неоднократные попытки председателя Государственной думы Родзянко понудить к этому Государя, последний решительно отказывался согласиться на эту реформу и уехал 22 февраля в Ставку. Уже после переворота, когда я встретили с бывшим министром юстиции Добровольским в одном из мест заключения, он мне говорил, что указ об ответственном кабинете был подписан Государем и находился у Добровольского в письменном столе; он должен был быть обнародован через Сенат, на Пасху. Временному правительству, очевидно, это стало известным, но оно по весьма понятным причинам об этом умолчало. Тогда революционный центр решил взять силой то, что при иных обстоятельствах получил бы в порядке Монаршей милости, на что он не рассчитывал. Руководители великолепно учитывали обстановку. Русская армия твердо стояла на занятых позициях… Подробнее »

20624
20624
21.06.2013 17:42

Размышления над Февральской Размышления над Февральской революцией Александр Солженицын А кроме ареста беззащитного царя мы более не обнаружим нигде никаких признаков твёрдости Временного правительства. По нескольку лет они знали себя в списках подготавливаемого кабинета — а никто не готовил себя делово к этой роли, и, например, никто не подумал: а какова же будет структура власти? Только захватив теперь центральную власть, вспомнили, что ещё должны существовать власти местные, — и как теперь быть с ними? Анекдотический премьер и анекдотический министр внутренних дел князь Львов нашёл выход в том, чтобы единым ударом разрушить всё местное самоуправление и не оставить местных властей (а они уже и от самого отречения падали, их только чуть дотолкнуть): «…а назначать никого не будем. На местах выберут. Такие вопросы должны разрешаться не из центра, а самим населением. Будущее принадлежит народу, выявившему в эти исторические дни свой гений. Какое великое счастье жить в эти великие дни!» Святой Народ сам разберётся. В осточертелом головокружении Временное правительство поспешно уничтожало по всей России всякую администрацию. Одномоментно была разогнана вся наружная полиция, вся секретная полиция, перестала существовать вся система министерства внутренних дел — и уже по-настоящему никогда не восстановилась. (До большевиков.) И это всё сделали не большевики и не инспирировали немцы — это… Подробнее »

Moy krest
21.06.2013 18:48

Вполне логично. +++

Вполне логично. +++

ЭнрикеЛ
14.08.2023 19:14

Так может мы ошибаемся и профессионализма не было? Но кто же тогда все организовал и осуществил?

А что тут гадать? Большевики организовали путём проведения тактики замены войны империалистической войной гражданской. Большевики осуществили:
1) демонстрацию начали те, с кем работали исключительно большевики — женщины-работницы;
2) демонстрацию начали в Международный день солидарности женщин-трудящихся, который в России продвигали именно большевики;
3) демонстрации быстро переросли в вооружённое восстание солдат и рабочих, что в то время было именно большевистской «фишкой»;
4) единственной политической партией, имевшей лозунгом «Долой самодержавие» (именно под ним Февральская революция и победила, вынудив Михаила Александровича отречься практически сразу после отречения в его пользу Николая II), была РСДРП(б).
Единственное, что у Временного Правительства получилось профессионально — это чуть-чуть попользоваться плодами большевистской победы.
P.S. Хочу напомнить, что кайзеровская Германия не была фашистской (или даже нацистской) страной, поэтому «похабный мир» был для России вполне допустимым. Кроме того, офицеры старой армии в своей массе оказались меньшими патриотами, чем руководство большевиков рассчитывало до и после Октября

Альтернативная История
Logo
Register New Account