Этот самолёт был одним из символов Третьего Рейха и его ВВС – Люфтваффе. Именно он чаще всего попадал в кадры кинохроники, показывавшие немецкие бомбардировки. И это не мудрено — «Юнкерс Ju-88» был не только самым массовым двухмоторным самолётом нацистской Германии, но, и он удостоился чести, стать самым массовым двухмоторным боевым самолётом, вообще, в мире. Причём, не только во время Второй Мировой Войны, а за всю историю человечества. В Германии этих самолётов было выпущено более 15 тысяч штук.
Кроме того, «Юнкерс Ju-88» имел, просто таки, беспрецедентную универсальность. Ему довелось побывать чуть ли не во всех ипостасях, которые только доступны боевому самолёту. Изначально он задумывался как пикирующий бомбардировщик. Но в дальнейшем ему довелось побывать и в роли разведчика, и истребителя (правда, только, ночного), и штурмовика, и даже, в виде самолёта-«камикадзе».
Кстати говоря, в отличии от других, так сказать, своих переквалифицированных своих собратьев. И в других своих ипостасях он оказался не менее успешным, чем пикирующий бомбардировщик. Например, на счету ночного истребителя Ju-88, почти половина всех сбитых английских бомбардировщиков.
Обо всём этом вы прочтёте в новой книге, настоящего знатока немецкой авиации Александра Медведя. Эта книга является логическим продолжение книги автора посвящённой Фокке-Вульфу FW 190, выложенному у нас на сайте.