Вырвавшись (хотя бы на время) из цепких лап рыболовной зависимости, не решился сразу замахнуться на что-то серьезное. Поэтому просто набросок (нет, нет, даже близко не проект) гидросамолета-амфибии на 8-10 пассажиров.
Когда-то меня спросили в комментарии, не собираюсь ли «сделать» гидросамолет с реактивными двигателями. Не надо было так шутить – нарисовал, однако. Правда, так и не отважился посмотреть, есть ли в реале двигатели такого типоразмера, но ведь это просто «бумажная» идея. Хотя, даже для такого наброска, стоит «ставить» не турбореактивные, а турбовинтовые движки. Кроме того, специфическая передняя часть самолета… Не важно, что я там первоначально задумывал, только вот получилось именно так. Возможно, это большая ошибка с точки зрения аэродинамики, но есть у меня малюсенькая надежда на улучшение взлетно-посадочных качеств. Ну и, захотелось нарисовать что-то «симпатишное».
Как всем понятно, на Рис. А вид сверху, из-за которого и название – «акула-молот». На рис. Б намек на разрез – видно расположение движков. Линия зеленого цвета обозначает днище кабины (интересно, а сама она не будет работать как крыло малого удлинения?) Сразу над двигателями канал для дополнительного охлаждения их и днища в полете (возможно, не нужная штука). При влете канал закрыт и движки создают воздушную смазку (подушку?) под заглубленной частью днища, способствуя более быстрому выходу на редан. Еще предусмотрена откидная заглушка для защиты неработающих двигателей снизу. Шасси – два колеса спереди и одно почти хвостовое.
На Рис. В вид сбоку летящего самолета, по нему сделал и последний – вид с мор… с «лица».