В межвоенный период Англия была безусловным лидером в мировом танкостроении. Весь мир следил за новыми английскими разработками. В Англии покупали лицензии на танки, которые после этого выпускались многотысячными тиражами.
Самый яркий пример наш Т-26. В девичестве Виккерс 6-и тонный.
Однако, когда началась реальная война английские танки оказались никуда не годными. В 1940 году, во Франции, складывалось ощущение, что англичане вообще не имеют танков, настолько они стали незаметны на фоне немецких «троек» и «четвёрок».
Понятно, что дело тут, в основном, не в конструкции английских боевых машин, а в мастерстве полководцев, однако, адекватный танк в 1939 — 40 году Англия не только могла иметь, но и должна.
Почему так произошло? А произошло так потому, что ни в одной стране мира, ни в Англии, ни во Франции, ни в СССР, кроме Германии, не представляли, как правильно использовать танки. Отсюда и технические требования к танкам в этих странах, которые не соответствовали требованиям времени.
Лучшим танком начала войны, безусловно, считается немецкий Pz III. Достаточно подвижная, в меру бронированная, идеальная машина, заточенная под немецкий блицкриг. Ни чем подобным англичане не обладали, причём просто потому, что не ставили такой задачи перед своими конструкторами. А если бы они её поставили, какую бы машину они тогда получили?
Итак, в начале войны англичане имели так называемые крейсерские танки, которые можно было считать лёгкими. Главным достоинством этих машин была высокая подвижность и проходимость. Всё остальное можно считать недостатками. У машин было слабое вооружение, состоящее из 40 мм пушки, и никудышнее, противопульное бронирование.
Правда был у англичан и хорошо бронированный танк – пехотный танк сопровождения, Матильда II. По своему бронированию он больше соответствовал тяжёлым танкам, а вот по вооружению – лёгким.
Попробуем из этих двух концепций сделать достойного противника для немецких «Троек», да и «Четвёрок», если получится.
Содержание:
Вооружение
При всём уважении к английской 40 мм пушке в начале войны она уже не соответствовала требованиям времени. На танке должна быть установлена 75 мм пушка QF, та что в РИ устанавливалась на танк «Кромвель».
Бронирование
Что касается бронирования, то есть у нас отличный пример в виде великолепной Матильды, обладающей к тому же умеренной массой. Забронировать свой АИ танк мы должны как Матильду. То есть лоб брони должен быть 75 мм. Что касается кормы и боковин танка то их лучше забронировать бронёй толщиной 45 мм.
Башня
Башня на машине должна быть трёхместной, поэтому и за основу башни берём такую, которая была установлена на Кромвеле.
Силовая установка
Естественно для того что бы адекватно перемещать танк массой 27-30 тонн, двух дизелей мощностью 87 л. с. будет недостаточно. Нужен двигатель мощностью не менее 300 л .с. И такой в Англии есть. Это старый, добрый бензиновый мотор Либерти, мощностью от 400 л. с.
Корпус
По корпусу, англичане, прежде всего, должны отказаться от такого анахронизма как заклёпки.
Что касается формы, то возьмём со щучьим носом. Такая форма корпуса наиболее адекватна в плане рикошетов.
Трансмиссия и ходовая
Как можно увидеть из предыдущего текста, что наиболее адекватным английским танком начала войны была бы Матильда с башней от Кромвеля. Но тут есть один нюанс – Матильдовская ходовая не приспособлена к более-менее высоким скоростям, которые будут на нашей «идеальной» машине.
Конечно, напрашивается свечная подвеска от Кристи. Но она лично мне не нравится из-за того что она съедает внутренний объём да и устарела она к началу войны. Поэтому на нашу машину мы установим торсионную подвеску с катками среднего диаметра (миллиметров 60). Катки можно взять с крейсерского танка А10.
Итог
Что мы в итоге получим. А получим мы машину не уступающую, а во многом и превосходящую наш легендарный танк Т-34. По сути, у англичан было всё, кроме понимания задачи, что бы создать лучший средний танк Второй Мировой, но не сложилось, и его создали те кому он было больше всего нужен.
По материалам — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/improved-early-war-british-tanks.488684/