Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

1

Вот и настал момент, когда после множества угроз, предсказаний и обломов я добрался до авиации, чтобы испохабить заодно и ее, а не только самую историю, флот и немножечко огнестрела с БТТ. Нетронутой осталась только артиллерия. Ну да ладно, сегодняшняя тема – это авиация! Разрешите представить вам авиацию Французской республики в мире Ferrum Autem. По большей части это стилизация, а не полноценная альтернатива, но… В общем, поехали.

Вместо вступления

Перед началом рассказа об авиации все же хочу акцентировать несколько важных моментов.

1) Я решил отказаться от ограничений по объемам алюминия. В конце концов, у меня просто-потому-что-потому ограничено на определенном уровне развитие всего, так чем авиация хуже? Почему для нее нужно собственное жесткое обоснование? В общем, у меня технофэнтези, и не все должно иметь логическое объяснение. Так что развитие авиации в моем мире застыло на уровне конца 20-х годов (плюс-минус), и цельнометаллические конструкции самолетов будут встречаться, хоть и не поголовно. Хотя знаю, переход на это дело напрашивается сам собой.

2) После долгих раздумий я все же решил частично оставить реальные названия оружейных фирм, производителей и авиаконструкторов, заменив на выдуманные лишь часть из них. Причина проста – у многих названий уже есть свой характер, свое восприятие другими, в том числе и мной. Какой-то производитель оружия "Женевье" будет для меня безликим и лишенным смысла, в отличие от "Виккерса", "Гочкиса", "Обухова" и т.д. Потому многие реальные названия фирм и даже реальные фамилии останутся – чтобы, несмотря на полную альтернативность этого мира, все же ощущать с помощью подобных "якорей" дух эпохи из нашего реала.

3) С определенной вольностью я поступил с ТТХ авиации, да и принимал образцы самолетов на вооружение прежде всего из личных эстетических предпочтений, реальная их техническая удачность была хоть и принимаемой во внимание, но все же вторичной. Ярким примером этого подхода стал французский тяжелый бомбардировщик с обложки – увидев этот шикарный пепелац, я просто не смог пройти мимо и не утвердить его в качестве основного образца страт. бомбера для ВВС Франции. При этом в реальности он очень туго управлялся, и не был принят на вооружение, но… Скажите честно – разве он не прекрасен? Разве можно пройти мимо него? [1]

4) Также утвержден вариант большой универсализации самолетов за счет использования ПТБ. Потому тяжелых палубников только один – он и торпедоносец, и бомбер, и после подвески ПТБ вместо бомб или торпед – дальний палубный разведчик.

Общая характеристика

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

ВВС Франции – одни из самых старых в мире. Созданные еще в IX веке Новой Эры, они перетерпели множество изменений и значительно усилились за время своего существования. На 988 год школа подготовки французских пилотов считается одной из лучших в мире, как и французские истребители, однако некоторые решения и особенности, принятые на вооружение в Aéronautique Militaire, нельзя назвать удачными.

Истребительная авиация Франции представлена достаточно удачными типами самолетов фирмы "Дюваль". Они достаточно легкие, маневренные и быстрые, легко поддаются освоению летчиками и быстро производятся заводами. Благодаря всему этому французская истребительная авиация является гордостью страны, летчики-истребители пользуются большим почетом и популярностью – многие из них поступают в летные училища на добровольной основе.

Бомбардировочная авиация Франции представлена тяжелыми и громоздкими, но в то же время надежными и неприхотливыми машинами. Из-за расстановки приоритетов в ВВС Франции экипажи бомбардировщиков обычно комплектуются по остаточному принципу, уровень их подготовки не поднимается выше среднего, да и матчасть оставляет желать лучшего. Летным характеристикам французы предпочитают надежность и простоту обслуживания. Исключением из этих правил являются самолеты L.25 – ничуть не теряя в эксплуатационных характеристиках, они в то же время обладают хорошими боевыми качествами и общей универсальностью конструкции, из-за чего рассматриваются как основа ударной авиации ВВС Франции.

Морская авиация больна теми же болезнями, что и сухопутная – при хороших истребителях и самолетах-разведчиках она имеет не самые лучшие ударные самолеты, из-за чего французские адмиралы не могут положиться на них при ведении боевых действий. В результате этого французская палубная авиация комплектуется в основном истребителями, а тяжелые палубные самолеты F.07 чаще используются как разведчики.

Согласно взглядам французских генералов и адмиралов, авиация является хоть и важным, но все же второстепенным средством ведения войны как на суше, так и на море. В первом случае ей отводится роль "защитника неба" – и благодаря хорошей материальной части французская истребительная авиация вполне способна обеспечить защиту наземных войск от бомбежек противника, в то время как собственная бомбардировочная в целом уступает иностранным аналогам и выполняет явно вспомогательную функцию. На море же французские летчики имеют хорошие истребители и разведчики, но не самые удачные ударные самолеты, из-за чего по этой части французы традиционно уступают мировым лидерам авиации вроде США и Японии.

Главными поставщиками авиационного вооружения во Франции являются три крупные компании – "Duval" ("Дюваль"), "Fournier" ("Фурнье") и "Lourant" ("Лоран"), при этом вторая является дочерним предприятием третьей. Производственные мощности этих компаний расположены как в самой Франции, так и частично в колониях – крупнейшие предприятия по производству авиации и авиаремонту расположены в Бангкоке ("Лоран" и "Дюваль") и Сайгоне ("Фурнье"). Все три предприятия, вместе с монополистом Франции по части производства авиадвигателей Gnom-Rhone, имеют общие координационные структуры и частично контролируются правительством.

Подводя итоги, можно сказать, что ВВС Франции обладают сильной истребительной авиацией, хорошей репутацией и значительной производственной базой, однако ударные ее возможности сильно ограничены. Из-за этого и ВМС, и армия во время полномасштабных боевых действий часто несут неоправданные потери, или как минимум испытывают определенные затруднения. Особенно остро этот недостаток проявляется в конфликтах с Японией [2], которая имеет достаточно многочисленную и сильную ударную авиацию. Впрочем, недостатки авиации французы часто компенсируют другими преимуществами своей военной машины, и потому сложившаяся ситуация считается вполне допустимой – уступая врагам в чем-то одном, французы превосходят их по некоторым другим статьям, и на эффективном использовании этого превосходства и базируется стратегия Французской республики.

Тактико-технические характеристики французской авиации

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Duval D.14 – стандартный тип палубных истребителей ВВС Франции. Отличается простотой производства, достаточно неплохими скоростными и маневренными характеристиками и высокой дальностью действия. Несмотря на это, уступает по боевым характеристикам и крепости конструкции палубным истребителям многих других мировых держав. Существует несколько модификаций, адаптированных под определенные климатические условия, а также поплавковый гидросамолет-истребитель (не получил широкого распространения из-за значительного снижения характеристик).

Fournier F.07 – палубный бомбардировщик-торпедоносец. Отличается умеренными характе­ри­стиками скорости и маневренности, но высокой надежностью и отработанностью конструкции. Используется также как бомбардировщик-торпедоносец берегового базирования для удаленных авиабаз из-за пониженных требований к качеству взлетно-посадочной полосы.

Fournier F.05 – основной легкий гидросамолет. Способен нести бомбовую и торпедную нагрузку, обладает хорошими характеристиками и высокой надежностью. Широко используется не только на гидроавиатранспортах типа "Лавуазье", но и в составе береговой гидроавиации в качестве ближнего разведчика и эскортного самолета при более тяжелых"Фурнье" F.08.

Fournier F.08 – тяжелый двухмоторный гидросамолет, поплавковый вариант "Лоран" L.90. Имеет низкую маневренность, но высокую дальность полета и надежность конструкции. Редко используется в качестве ударного самолета, чаще всего выполняет функции дальней разведки и патрулирования.

Duval D.21 – армейский одноместный истребитель, оснащенный согласно требованиям армии V-образным двигателем. Отличается прекрасной маневренностью и надежностью, считается одним из лучших самолетов своего класса в мире. Одно время поставлялся на экспорт в Китай и Эфиопию, пока первый не сделал выбор в пользу самолетов собственного производства, а вторая перешла на закупки вооружения в Авернии.

Lourant L.25 – легкий разведывательный самолет, выполняющий также функции легкого бомбардировщика, штурмовика и истребителя сопровождения. Обладает большой дальностью действия даже без использования ПТБ. Существует несколько модификаций – в частности, специализированные штурмовик и истребитель. В обоих случаях усиливается вооружение: в первом – за счет установки крыльевых 7,5-мм пулеметов, во втором – за счет турельного кормового 13,2-мм пулемета.

Lourant L.90 – основной бомбардировщик французской армии. Тяжелая и неповоротливая машина, однако надежная и неприхотливая в использовании, с серьезной бомбовой нагрузкой. Несмотря на скромность характеристик, горячо любим французскими ВВС.

Lourant L.72 – тяжелый бомбардировщик с внушительной бомбовой нагрузкой, но достаточно сложной конструкцией и не самой лучшей маневренностью. Производится в небольших количествах, часто переделывается в кустарных условиях под различные требования. В частности, иногда L.72 переделывают в торпедоносцы, а 7,5-мм пулеметы заменяют на 13,2-мм. Не слишком любим французскими пилотами за сложности в управлении, но в то же время ценим за крайне высокую степень живучести.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Палубный истребитель Duval D.14 "Bearn" Анри Дюваля, однофамильца основателя авиакомпании "Дюваль", из состава авиагруппы авианосца "Мирабо". Самолет не вернулся после выполнения боевой задачи в ходе войны с Японией в 988 году, пилот предположительно погиб.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Fournier F.07 "Chevalier", из состава палубной авиагруппы авианосца "Дантон". Разбился после учебного вылета в 985 году, экипаж погиб.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Легкий гидросамолет Fournier F.05 из состава авиагруппы гидрокрейсера "Лавуазье". Не носил на себе никаких особых отличительных знаков.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Тяжелый гидросамолет Fournier F.08, из состава морской авиации Индокитая. Носит имя "Бернард" в честь хвостового стрелка Франсуа Бернарда, сбившего за один вылет в 988 году сразу 3 японских истребителя.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Истребитель Duval D.21 "Le Petite Prince" ("Маленький Принц") аса Жана де Сент-Экзюпери [3]. Воевал на Западном фронте Великой войны, стал одним из самых успешных асов-истребителей ВВС Франции. Название "Маленький Принц" носили все его шесть машин.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Разведывательный самолет Lourant L.25, Индокитай, 988 год.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Бомбардировщик Lourant L.90 "La Belle Poule" ("Прекрасная курочка"), Франция, 989 год. Уничтожен во время налета германской авиации на французские аэродромы в начале войны в Европе.

Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)

Тяжелый бомбардировщик Lourant L.72 "Typhon" из состава бомбардировочных эскадрилий, расквартированных в Бретани в 988 году. Участвовал в нескольких военных конфликтах, уничтожен во время бомбардировок Верденского Разлома в 992 году.

Примечания

1) А заодно – разве есть у французов более эпический тяжелый бомбардировщик? Я вообще подходящих тяжелых бомберов не нашел кроме этого француза.

2) Об этом я как-то постараюсь расписать детальнее, но позднее. Возможно, это будет статья про Великую войну в мире Ferrum Autem, а может – эпизод какого-то небольшого конфликта до 988 года.

3) Будем считать, что далекий потомок писателя, который и в АИ-мире написал своего "Маленького Принца". Или, как вариант – прозвище "Маленький Принц" получил пилот из-за своей юности и аристократических манер.

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account