1

Тяга к прекрасному не была полностью реализована в первом авто, и в 1934 создается второй автомобиль. Что за рама и что за двигатель были использованы для него — неизвестно. Передняя часть машины — алюминий, задняя — деревянный каркас, обшитый пролаченым полотном. Для входа-выхода использовалась тоже одна дверь.

"Понтонная" конструкция, чистые аэродинамические формы — для 34го года очень неплохо!

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



Есть мнение что этот автомобиль 1928 года изготовления, а в 1934ом Эспе заделал второй похожий. 



2. 

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub





3.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



4. Темный цвет кузова, другие номера. Образец 1934го года?

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



Есть предположения что наш герой в 30е сотрудничал с автомобильной фирмой Adlerwerke.



Третье творение появилось после войны, в 1947 году (хотя тут тоже есть варианты). Это был трехколесный автомобиль Espenlaub Flunder("Камбала") в стиле Dymaxion'а (1933). Вроде как 1,2 метра высотой, длиной 5 метров, маленький двухтактный движок вращал заднее колесо. 



5.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



Четырехколесный Espenlaub Flunder, это 1948 год (или 1944, по другой версии). Он о том же что трехколеска, только еще хлеще: высота 1,2 м, ширина — 2,5 метра, почти семь метров в длину. Установлены сиденья для 7-8 человек которым зачем то понадобилось сесть в это чудо техники.

Утверждается что в конструкции "Камбалы" использовались детали, а скорее материалы, от самолетов (в том числе от Ju 87), ремонтом которых занималось предприятие Эспенлауба в годы войны. Несмотря на свой катастрофически непригодный к обычной эксплуатации вид автомобиль раскатывал по улицам Вупперталя, города подвесных трамваев и штаб-квартире Эспе на тот момент, в 50е годы.



6.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



7.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



В 1952-53 годах Эспенлауб создает свои последние, и самые годные для обычного пользования, автомобили — Model 400, и два варианта Model 1000 — образца 1952го года и образца 53го. Впервые планировался серийный/мелкосерийный выпуск этих машин.



Model 400 на удивление скучный, заурядный автомобильчик. Компактный — 3,5 м в длину, 1,3м в высоту и 1,38 в ширину. С двухцилиндровым двухтактным рядным двигателем в 14л.с. объемом в 400 кв.см. и с трехскоростной коробкой передач он развивал скорость в 95 км/ч. Машина трехместная, третье дополнительное место располагалось во втором ряду. Оказалось что для маломощных машин он был слишком дорог, а для дорогих — слишком маломощен, о серийном выпуске речь так и не пошла. 



8.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



9.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



Model 1000 тоже вполне вменяемое авто. В классе современного ему Porsche 356 и множества подобных спортивных купе того времени. Это была полностью самостоятельная конструкция Эспе от рамы до кузова, полностью алюминиевого кузова. Длина — чуть более четырех метров, высота традиционно маленькая — 1,27м. Модель 1000 понтонной конструкции, зад автомобиля был украшен чем-то типа современного спойлера, который якобы препятствовал возникновению турбулентности. Двигатель от фирмы ILO-Motorenwerke, двухтактный, трехцилиндровый, объемом в литр и мощностью 40-45 л.с. С этим моторчиком машина весом в 850 кг развивала аж 140 км/ч. Охлаждение мотора было весьма причудливым — за передней решеткой стоял вентилятор с приводом от электромотора, воздух обдувал двигатель попадая затем на водорадиатор, стоявший поперек кузова по всей его ширине, т.е. охлаждение было смешанным воздухо-водяным. Коробка передач четырехступенчатая, с рычагом переключения установленном на рулевом колесе. 

По отзывам купе было легко управляемым, с очень хорошим поведением на дороге. Была выпущена небольшая серия этих машин.



10.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



11.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



12.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



13.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



Model 1000 (1953) был более крупным автомобилем, вместо дефицитного мотора от IVO на нем предположительно стоял опелевский движок. Жаль о нем мало что известно и фотографий его больше нет, альтернативный дизайн тут очень альтернативный и при этом приятное внешнее качество.



14.

ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



После неудачи с Моделью 1000 Готтлиб Эспенлауб погружается в авиационный бизнес и к автомобильной теме больше не возвращается. 



ДѢ - Дизайн. Gottlob Espenlaub



Источник — https://p-d-m.livejournal.com/545056.html

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account