Опытная многоцелевая многоцелевая летающая лодка Short S.18 Knuckleduster. Часть 2 Испытания
Установка крыльев под странными углами, похоже, становится модой среди авиационных конструкторов. Когда был изготовлен первый экземпляр пассажирского авиалайнера Handley Page H.P.42, то многих наблюдателей очень сильно поразили и странный наклон исходящих из фюзеляжа корневых частей нижнего крыла, и угол поперечного V его внешних частей. Новейшая летающая лодка компании Short Bros., Ltd. изменила выбранную компанией Handley Page компоновку.
У моноплана R.24/31 консоли крыла выходят из корпуса вверх под большим углом и затем после излома идут почти горизонтально. Такая компоновочная схема настолько необычна, что выглядит еще более странно. Это же касается и формы корпуса лодки с плоскими боковыми стенками. Такой же контраст между вместительной и почти громоздкой основной частью корпуса лодки и тонким сужающимся хвостом. Это же касается и отсутствия ставших привычными изящных кривых у поверхностей хвостового оперения. В целом R.24/31 способен заставить многих выпучить глаза и, пожалуй, тереть их. Внешний вид этого самолета был глубоко чужд всему тому, что плавало по реке Мидуэй. Тем не менее, лодка имеет ярко выраженный рабочий вид и, зная репутацию компании Short, можно смело ожидать, что результат будет больше, чем простое соответствие требования технического задания.
НЕОБЫЧНЫЙ: данные снимки новой летающей лодки-моноплана (с двумя двигателями Rolls-Royce) компании Short хорошо показывает отход от обычной конструкции (снимок журнала «Flight»)
В последний день января было заметно прохладно, особенно у воды. Было известно, что, учитывая ветер и погоду, г-н Ланкестер Паркер (Mr. Lankester Parker) совершит пробный полет вскоре после прилива, который произошел около 13 часов 45 минут. Будучи преисполненными решимости ничего не пропустить, ряд стойких фотокорреспондентов и кинематографистов были на месте задолго до этого времени и прежде чем они сделали свою дневную работу, они, казалось, продрогли. Г-н Паркер удивился, увидев такое собрание, и сказал, что не знал, что на испытаниях будут присутствовать представители прессы. Дело в том, что г-н Паркер совершил на этой лодке только два коротких полета и еще не очень хорошо знал её.
Однако примерно в 2 часа дня, когда прибыла более осторожные зрители, ворота большого ангара открылись, и моноплан был выкатан наружу. Заглянув внутрь ангара, мы увидели настоящий промышленный муравейник. Там хорошо был заметен четырехмоторный авиалайнер-биплан Scylla, заказанный авиакомпанией Imperial Airways. Постройка этого самолета продвинулась далеко вперед и им, похоже, придется разобрать крышу, чтобы вытащить наружу эту отличную машину. Трехмоторная летающая лодка Rangoon, прибывшая из Басры для восстановления, должна была быть перемещена, чтобы обеспечить свободный проход R.24/31 к причалу на реке Мидуэй. Какие арабские песни могла бы петь лодка Rangoon, если бы она имела голос! Где-то в глубине ангара находятся летающие лодки Singapore из состава 210-й эскадрильи; работы по ним быстро продвигаются вперед, и командир этой эскадрильи был в цеху, контролируя ход работ.
Моноплан еще некоторое время оставался на слипе, где его двигатели подготавливали к полету и разогревали, в то время как наблюдавшие за лодкой зрители мерзли. Наконец лодка очень плавно вошла в воду и была должным образом пришвартована к одному из знаменитых резиновых буев. Боковые колеса были быстро удалены человеком в лодке и были отбуксированы к берегу. Все приспособления из колес, стоек и надувных поплавков походили на какое-то животное, утонувшее некоторое время назад. Окончательные приготовления были выполнены внутри корпуса лодки, и затем г-н Паркер поднялся на борт, а моторная лодка взяла бесстрашных фотографов для того, чтобы они продолжили мерзнуть уже на реке.
СПУСК НА ВОДУ: два снимка летающей лодки Short R.24/31, которая в Рочестере съезжает по слипу и которая уже на воной поверхности реки Мидуэй (снимок журнала «Flight»)
летающая лодка Short R.24/31 на воде (снимок журнала «Flight»)
Посредством пневматического стартера два двигателя Rolls-Royce мягко запустились, и г-н Паркер начал выполнять рулежку. Ветер был небольшим, но поскольку он булл вдоль течения реки, то г-н Паркер развернул машину вверх по течению за цех с гидосамолетами, развернулся и увеличил скорость. Взлет был довольно неожиданным. Лодка не вышла очень далеко на свой редан. В отличие от большинства летающих лодок моноплан R.24/31 не задирал вызывающе свой нос, как бы говоря «Ну, поехали!» Казалось, что какая-то сила посетила лодку, когда она вдруг оторвалась от воды и полетела. Конечно, лодка была облегчена, но, тем не менее, её разбег был очень коротким, и те, кто впервые видел это гидросамолет, не могли поверить, что R.24/31 так быстро оторвется от воды. Это было очень впечатляюще.
летающая лодка Short R.24/31 в полете (снимок журнала «Flight»)
В небе все самолеты преображаются. В воздухе создание из металла и полотна смотрится совершенно по-другому, чем на земле или на водной поверхности. В воздухе летающая лодка R.24/31 перестала выглядеть странно. В небе самолет стал по-настоящему живым существом. Конструкция крыла придавала машине вид летящей чайки, а моноплан с высокорасположенным крылом в небе будет самым красивым из всех самолетов. Г-н Паркер выполнял полет по кругу большого диаметра, затем исчез из виду, поскольку искал широкие открытые пространства в районе Темзы, но потом вновь появился и выполнил проход на малой высоте, давая сидевшим в лодке фотографам долгожданный шанс сделать серию удачных снимков. Это было прекрасное зрелище. Посадка также была хорошей. Теперь мы должны подождать, чтобы узнать, что по поводу R.24/31 думают в Феликсстоу.
источник: «TESTING THE SHORT MONOPLANE R.24/31» «FLIGHT», February 8, 1934