Как оно было на самом деле. Кольцо всевластия
– Ну же! Ну давайте, ползите уже, улитки тупые! Склона не видите, что ли?!
И без того багровые глаза налились кровью ещё сильнее, когти глубоко впились в плотную кожу ладоней.
На выпуклом стекле палантира маленький, карикатурно искажённый Сэм тащил на спине такого же маленького Фродо между глыб Ородруина.
– Эй, придурки! – вдруг взвыл Саурон. – Наверх, наверх посмотрите!
Однако обломок скалы уже падал на хоббитов. Саурон сдавленно застонал и закрыл рукой глаза.
Через минуту корявые пальцы чуть раздвинулись и между ними показался вертикальный зрачок.
– Оп-паньки! Неужели у этих болванов всё-таки получается? – воскликнул Саурон и в восторге хлопнул себя по бёдрам. Протянув руку к видящему камню, он медленно покрутил пальцем колёсико, встроенное в подставку, и еле слышные шорохи, доносившиеся из глубины шара, начали складываться в слова.
– …по-иному, чем было задумано. Чужой замысел я отвергаю. Кольцо – мое!
– Идиот! – зарычал Саурон, выпустив изо рта язык пламени. Прозрачная гладь палантира на мгновение закоптилась, но частички сажи тут же вспыхнули, открывая взгляду отсутствие Фродо на прежнем месте. – Ты сам не знаешь, на что себя обрекаешь! Назгулы, общий сбор! План "Кью"!
Внезапно на переднем плане мелькнула маленькая зеленоватая тень и покатилась в обнимку с чем-то невидимым прямо к жерлу. Саурон радостно ахнул и прикипел глазами к мельтешению пятен на поверхности шара.
– Кто б мог подумать – такая сопля, а вон как пригодилась… – пробормотал он себе под нос. – Говорил же я шефу, что ресурсы надо экономить…
А сэкономленные ресурсы уже самозабвенно танцевали на краю пропасти с откушенным пальцем в руке. Саурон сцепил зубы и что было сил шарахнул кулаком по массивному столу.
Мордорская земля содрогнулась; по склону Ородруина пошла новая трещина. От неожиданности Горлум споткнулся и рухнул в жерло вулкана.
– А-а-а-а-а!!!
Оскалившийся Саурон закружил по залу в одиночном вальсе; он чувствовал себя самым счастливым созданием на Арде.
– Это ещё что за пляски оркских шаманов? – прозвучал от окна скрипучий голос.
Саурон обернулся. На карнизе сидела летучая мышь-вампир гигантских размеров. В следующее мгновение она спикировала вниз, тяжело стукнулась о гранитный пол и приняла более привычный облик Турингветиль – расплывшейся с веками матроны с усиками и заросшей переносицей.
– Опять дурью маешься?
– Я за битвой слежу, – невозмутимо ответил Саурон. – За последней, самой важной.
– Я и говорю – дурью маешься! А своё обручальное кольцо когда искать собираешься? Кто мне с прошлой эпохи каждую неделю клянётся квестеров на поиски отправить? Думаешь, я не знаю, почему до сих пор не отправил? Ты же без кольца молоденьких дурочек из майар клеишь, кобель! Вот за что мне такое наказание? Ты когда со мной считаться будешь? Ты вообще мне муж или не муж?! – привычно сорвался на визг голос толстухи.
Саурон злорадно ухмыльнулся.
– Уже нет. И самое главное – я тут ни при чём…