Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
О некоторых параллелях современных проектов BWB (Blended wing body, самолет интегральной схемы) и антикварных аэропланов в паре случаев. Пост возник благодаря случайно увиденным картинкам проекта Ascent 1000 от маленькой американской фирмы DZYNE Technologies.
Самый известный из современных летающих аппаратов, созданных по схеме BWB — летающая модель Boeing X-48. Ее внешний вид дает представление о современном видении транспортных и пассажирских самолетов интегральной компоновки. Проектов таких — вагон и тележка, вероятность их реализации в ближайшие лет 20 для использования в коммерческих целях близка к нулю (ИМХО).
Замечательный французский Dyle et Bacalan D.B.70 из 1929 года, построен в единственном экземпляре. Перевозил 28 пассажиров в комфортабельных условиях. И это не самолет Бурнелли, его автор инженер Létang.
Вот так он выглядел.
1. 2000×1350
А это схема размещения пассажиров в самолете. Два пассажирских салона, "обеденный зал", "прогулочная палуба" в передней кромке фюзеляжа с обзорными окнами. Есть чем заняться в продолжительном полете!
2.
Проект Ascent 1000 от DZYNE выглядит так. От остальных подобных виртуальных самолетов BWB его отличают разве что умеренные размеры и три больших иллюминатора по каждому борту.
3.
…которые заставляют вернуться к Dyle et Bacalan D.B.70 с его тоже тремя окнами.
4. 2000×1500
Салон Ascent 1000 в варианте бизнес-джета и в варианте пассажирского самолета. В первом случае планировка по причудливости не уступает французу.
5.
Еще одна иллюстрация с сайта DZYNE. G650 на рисунке — это бизнесджет Gulfstream G650, A380 — конечно же Airbus. Наглядно видно одно из достоинств BWB — большие площади для размещения полезной нагрузки.
6.
Привет из 43го, та же тема, тот же прием. Сопоставление самолета Бурнелли с классическим монопланом. Взято из Long Range Aircraft Projects, Projects Report TD-003. Первый — проект Canadian Car & Foundry B-1000 (Бурнелли в это время работал с этой канадской фирмой), второй — альтернативный ему V-1000. Этакий дизельпанковый A380 — двухпалубник традиционной схемы, правда с шестью двигателями и среднеплан.
7.
Еще несколько изображений Ascent 1000.
8.
9.
10.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/518065.html